kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древнерусские воины-защитники. уаааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО (ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОД РЕД. Б.М. НЕМЕНСКОГО)

Тема года: Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли).

Тема четверти: Древние города нашей земли.

Тема урока: Древнерусские воины-защитники.

Цель: Изобразить древнерусских воинов, княжескую дружину.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельности, работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. ЛУУД1

  2. Развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательности и фантазии. ЛУУД 2


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. РУУД

  2. Формировать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.РУУД

  3. Развивать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. РУУД

  4. Развивать умение вести диалог. КУУД


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Знать и уметь называть картины художников, изображающих древнерусских воинов-защитников (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин)

  2. Уметь изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

  3. Овладевать навыками изображения фигуры человека.


Зрительный ряд: В. Васнецов «Богатыри», П. Корин «Александр Невский», В. А. Фаворский гравюра на дереве, иллюстрация к литературному произведению «Слово о полку Игореве».

Музыкальный ряд: «Богатырская наша сила», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.
Литературный ряд: -
Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, проектор, презентация.
Материалы для учащихся: гуашь и кисти или мелки, бумага.
Задание: изображение древнерусских воинов, княжескую дружину.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности

Организует приветствие.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


Приветствуют друг друга и учителя.











КУУД. Развивать умение вести диалог.


2.Актуализация знаний и мотивация

-Какие темы уроков мы уже освоили?

-Ребята, а чем мы занимались на прошлом уроке?

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме русского искусства.


-Родной уголок, Древние соборы.


-На прошлом уроке мы изображали древнерусские города.

Слушают учителя







КУУД. Развивать умение вести диалог.


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. 

Целеполагание. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.




Слушают песню «Богатырская наша сила», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

– Правильно, о богатырях, воинах, защитниках Руси.

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке, какие цель нашего урока?










-Древнерусское государство отличалось самобытной культурой и характерным образом жизни. Каждый житель страны занимался своим делом и имел собственное ремесло, которое он умел выполнять идеально. Отличительной особенностью древнерусского государства являлось наличие князя и его дружины.

-А вы знаете кто такой князь и его дружина?








– В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях и воинах, воспетых в былинах.

-Каким вы представляете русских богатырей? (Прием эхо)


-В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок. Вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки?
-Так чем же славен богатырь?


– Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри».

- Какое настроение вызвала картина?

(Прием эхо)


-Какие чувства вы испытали, глядя на картину? (Прием эхо)


-Какие средства выразительности использовал художник в своей картине?


-Кто изображен на картине?


-Может, кто-нибудь из вас назовет былинных героев?


-Опишите одежду богатырей. (Прием эхо)














– Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов.

-Кто изображён в центре картины? Что вы можете о нем рассказать?








-Что вы можете рассказать о Добрыне Никитиче?




-Как зовут самого молодого из богатырей? Что вы знаете о нем?







– Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский».

-Какие чувства вызывает эта картина? (Прием эхо)


-Какие тона использовал художник? (Прием эхо)

-Давайте изменим колорит картины и сравним с оригиналом. (Прием эхо)

-Кто изображен на картине?


– Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский.

-Что вы видите на картине?










– Как выглядел древнерусский воин-дружинник?(Прием эхо)

– А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Прием эхо)

-Опишите одежду князя.











– Скажите, к какому виду искусства можно отнести картины, которые мы с вами рассматривали?

– Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения.

– В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве, иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве».

-К какому виду искусства относится данное изображение?


– Какими же чертами характера должен обладать богатырь?










-Речь пойдет о русских богатырях, воинах.



-Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника.











-Князь это глава государства, где власть сосредоточена в руках единоличного правителя. Дружина это войска князя. Князь неразлучен со своей дружиной; с ней он "думает", или совещается, обо всех делах, ходит на войну, на охоту, с ней же пирует.




-Храбрым, сильным, мужественным…


-«Славна богатырями земля русская». «Не родом богатырь славен, а подвигом».

-Богатырь славен своими делами и поступками.



-Волнительное, тревожное, мужественное…


- Чувство гордости, тревоги и силы.


-Темные, волнительные цвета.



-Русские богатыри.


-Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.


-Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову
Кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело.
Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.
Наручи – их ковали из стали, они защищали руки богатыря.
Поножи – надевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.







-Илья Муромец был среди них старшим, по преданию, он сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьем-разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам.

-Добрыня Никитич прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести.

-Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию, героем в знаменитой битве на реке Калке.





-Величественные, чувство гордости…


-Светлые, яркие…


- Картина сразу стала темной и тревожной…

-Князь.





- Фигура Александра Невского

на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа.


- Воин-дружинник выглядел мужественно.

-Щит, копье, меч.


- На князе металлическая кольчуга, тяжелый панцирь, латы. Металлическими доспехами защищены руки и ноги. На голове — шлем, в руках — огромный тяжелый меч. Тяжело спадает с плеч багровый плащ.




-Живопись.










-Графика.



-Богатырь должен обладать храбростью, мужеством, силой, смелостью, достоинством, честью, умом, упорством, преданностью
Родине.


КУУД. Развивать умение вести диалог. ЛУУД 2.Развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательности и фантазии.
















3.2.Подготовка к реализации замысла.

Выбор метода решения проблемной ситуации.








Физкультминутка















Задание.

- Итак, чей образ мы будем создавать на уроке?

- Для начала продумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы. Затем наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру. Покажите детали костюма. Прорисуйте черты лица.Окончательно доработайте образ воина-защитника.




Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.
(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

- Теперь можете приступать к изображение древнерусских воинов.

- Образ древнерусского воина-защитника.


Слушают план выполнения работы.








Выполняют физкультминутку.

РУУД .Развивать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, советует.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

РУУД .Формировать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.


4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось.

-Удалось ли нам передать образ русского богатыря?

– Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!

- Мы узнали много нового интересного о богатырях…



-Да

Рассматривают выставку, оценивают работу свою
и одноклассников.


РУУД. Развивать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.



























государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 31.05.18г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Никоновой Марии Витальевны

Учитель: Каменная Л.И.

Методист: Кравченко Л.И.

_____________________

(подпись)

Зерноград 2018




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Автор: Никонова Мария Витальевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства