3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | Слайд №2 Обратите внимание на выставку Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Тема нашего урока: ««По дорогам сказки». Цель: - познакомиться с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты главных героев; -как с помощью композиции передать образы главных героев; - Выполнить иллюстрацию к сказке. А как выполняли иллюстрации знаменитые русские художники сказочники? Слайд №4 Ива́н Я́ковлевич Били́бин (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель Познакомимся с выразительными средствами, которые помогают художнику выявить характерные черты сказочных героев, как они используют композицию, передают передать отношение героев. слайд №5 -Ребята, посмотрите перед вами изображение сестрицы Аленушки. - Какие чувства вызывает у вас этот образ? - Как художник добивается этого? - Можно ли с помощью цвета передать эти чувства? - Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя? - Теперь давайте рассмотрим иллюстрации всеми известной сказки «О царе Салтане». На что автор обращает больше внимания? (на передний план). Что художник расположил в центре картины? Какой горизонт использует художник (высокий, средний или низкий) Слайды № 6,7 Чем притягивают сказочные образы героев, нарисованные художником? (яркость, декоративность) слайд №8 А как работает другой русский художник иллюстратор Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963)? Слайд №9 -Ребята, вспомните названия и автора любимых сказок, которые он иллюстрировал и назовите их? Слайды №10 «Золушка» Слайд №11 «Доктор Айболит» Слайд № 12 «Федорино горе» Корней Ивановича Чуковского Вопрос: Что определяет стиль художника? (графичность изображения) Слайд № 15 Назовите имя известного русского писателя которого вы видите на слайде (А.С.Пушкин) музыкальный фон Римский Корсаков фрагмент из оперы «Садко» на фоне моря Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Слайд №16, №17 Какой русской сказке принадлежат данные иллюстрации художника В.М. Билибина? ( «Сказка о царе Салтане») | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |