kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе. Тема урока: Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души». В уроке говорится о значение ландшафтных элементов, их влиянии на создание архитектурного образа сооружения; даются общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделяются особенности японского сада. Ученики знакомятся с образцами крымского паркостроения.

Просмотр содержимого документа
«Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души». »

Конспект урока по изобразительному искусству 7 класс



Тема урока: Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души».


Цель:

1.Раскрыть значение ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить особенности японского сада; ознакомить с образцами крымского паркостроения; формировать навык воплощать замысел композиционными средствами и приемами.

Задачи:

1.Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, зрительную и эмоциональную память, умение проводить аналогию.

2.Воспитовать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, гражданскую позицию по сохранению природных ресурсов.

Оборудование: (материалы по выбору учащихся) цветная бумага, картон, клей, фольга, краски, бумага для рисования, кисти, палитры, баночки для воды.

Зрительный ряд: фотографии с изображением различных парковых систем

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Печальная песня», А.Вивальди «Концерт для мандолины», Г.Ф. Гендель «Музыка фейерверка», релаксирующая музыка.


Ход урока

1.Организация класса.


2.Мотивация учебной деятельности:


Демонстрация видеофрагмента о парке Гоэль Антонио Гауди в Барселоне.


-Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (высказывания учащихся)


Объявление темы урока.


-Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у каждого из вас есть любимый уголок природы. Расскажите, почему вы считаете это место красивым, что произвело на вас такое сильное впечатление?

-А какую роль играет природа в жизни человека?

Ответы на эти вопросы мы получим на этом уроке, рассмотрев архитектурные сооружения в тесной связи с природой, ознакомившись с работой ландшафтных архитекторов.



4.Изучение нового материала.


Слово учителя

Основное предназначение мастеров искусства - замечать красоту во всем и открывать её другим. Природа – неиссякаемый источник красоты.



Эпиграф урока: Надо не выдумывать, не измышлять,

а искать, что творит и приносит сама природа.


Эти простые слова принадлежат американцу Френсису Бекону. Мир человека и мир природы гармонично объединены. Человек вписывается в природный мир, как дом вписывается в ландшафт.


- А что такое ландшафт? Как вы понимаете это слово?


Природа является источником вдохновения и средством выражения человеческих чувств.

Нередко и знания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими (Слайд: Генуэзской крепости).

Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагавшиеся на скалистых кручах, будучи связанными с ландшафтом, подавлял собой все окружение(Слайд: аббатство Мон Сен-Мишель).

Другие же здания, особенно хотелось бы отметить японскую архитектуру, как бы «растворялись» в пейзаж (Слайд: Кенрокуэн).


Своеобразной областью архитектуры является искусственные зеленые насаждения – сады и парки. Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатываются ландшафтные архитекторы. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы. Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности. (Слайды с фотографиями садов и парков).

-Выделите основные принципы каждой парковой системы, рассмотрев предложенные иллюстрации. (Детям предлагаются 3 парковые системы: итальянская - симметрия, расположение на склоне горы, лестницы, пандусы, гроты, террасы, каскады воды; французская - симметрия, стриженая зелень, фонтаны, водоемы, парковая скульптура; английская - асимметрия, изогнутые тропинки, отсутствие регулярности).






5.Практическая работа


-Давайте вернемся к эпиграфу урока, а скажите, как эти слова относятся к работе ландшафтного архитектора?


  • Обратите внимание на то, что большинство современных парков сочетают в себе элементы всех трёх парковых систем.

  • Приведите примеры знаменитых крымских парков.

  • Какие парковые системы послужили примером для их планировки?


-А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад. Ученики объединяются в 3 группы для выполнения задания в нескольких техниках: полу объёмная аппликация, монотипия (симметричная), макетирование из бросового материала.


6.Завершение урока. Подведение итогов.


Викторина для учащихся, которые закончили работу с использованием фотоматериала или слайдов:


  • Определите тип парковой системы.

  • Свой ответ обоснуйте.

Демонстрация детских работ и обсуждение работ учащихся. Оценивание работы учащихся на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души».

Автор: Абибуллаева Гульнара Салимовна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239391

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства