Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души».
Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души».
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе. Тема урока: Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души». В уроке говорится о значение ландшафтных элементов, их влиянии на создание архитектурного образа сооружения; даются общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделяются особенности японского сада. Ученики знакомятся с образцами крымского паркостроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души». »
Конспект урока по изобразительному искусству 7 класс
Тема урока: Связь сооружений с окружающей природой. Садово-парковая архитектура. «Сад моей души».
Цель:
1.Раскрыть значение ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить особенности японского сада; ознакомить с образцами крымского паркостроения; формировать навык воплощать замысел композиционными средствами и приемами.
Задачи:
1.Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, зрительную и эмоциональную память, умение проводить аналогию.
2.Воспитовать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, гражданскую позицию по сохранению природных ресурсов.
Оборудование: (материалы по выбору учащихся) цветная бумага, картон, клей, фольга, краски, бумага для рисования, кисти, палитры, баночки для воды.
Зрительный ряд: фотографии с изображением различных парковых систем
Демонстрация видеофрагмента о парке Гоэль Антонио Гауди в Барселоне.
-Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (высказывания учащихся)
Объявление темы урока.
-Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у каждого из вас есть любимый уголок природы. Расскажите, почему вы считаете это место красивым, что произвело на вас такое сильное впечатление?
-А какую роль играет природа в жизни человека?
Ответы на эти вопросы мы получим на этом уроке, рассмотрев архитектурные сооружения в тесной связи с природой, ознакомившись с работой ландшафтных архитекторов.
4.Изучение нового материала.
Слово учителя
Основное предназначение мастеров искусства - замечать красоту во всем и открывать её другим. Природа – неиссякаемый источник красоты.
Эпиграф урока: Надо не выдумывать, не измышлять,
а искать, что творит и приносит сама природа.
Эти простые слова принадлежат американцу Френсису Бекону. Мир человека и мир природы гармонично объединены. Человек вписывается в природный мир, как дом вписывается в ландшафт.
- А что такое ландшафт? Как вы понимаете это слово?
Природа является источником вдохновения и средством выражения человеческих чувств.
Нередко и знания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими (Слайд: Генуэзской крепости).
Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагавшиеся на скалистых кручах, будучи связанными с ландшафтом, подавлял собой все окружение(Слайд: аббатство Мон Сен-Мишель).
Другие же здания, особенно хотелось бы отметить японскую архитектуру, как бы «растворялись» в пейзаж (Слайд: Кенрокуэн).
Своеобразной областью архитектуры является искусственные зеленые насаждения – сады и парки. Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатываются ландшафтные архитекторы. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы. Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности. (Слайды с фотографиями садов и парков).
-Выделите основные принципы каждой парковой системы, рассмотрев предложенные иллюстрации. (Детям предлагаются 3 парковые системы: итальянская - симметрия, расположение на склоне горы, лестницы, пандусы, гроты, террасы, каскады воды; французская - симметрия, стриженая зелень, фонтаны, водоемы, парковая скульптура; английская - асимметрия, изогнутые тропинки, отсутствие регулярности).
5.Практическая работа
-Давайте вернемся к эпиграфу урока, а скажите, как эти слова относятся к работе ландшафтного архитектора?
Обратите внимание на то, что большинство современных парков сочетают в себе элементы всех трёх парковых систем.
Приведите примеры знаменитых крымских парков.
Какие парковые системы послужили примером для их планировки?
-А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад. Ученики объединяются в 3 группы для выполнения задания в нескольких техниках: полу объёмная аппликация, монотипия (симметричная), макетирование из бросового материала.
6.Завершение урока. Подведение итогов.
Викторина для учащихся, которые закончили работу с использованием фотоматериала или слайдов:
Определите тип парковой системы.
Свой ответ обоснуйте.
Демонстрация детских работ и обсуждение работ учащихся. Оценивание работы учащихся на уроке.