Тема урока: «Образы детей войны-в картинах художников»
Предмет: «ИЗО»
Цель: Создание презентации, слайд-шоу на тему «Образы детей Войны-в картинах художников»
Задачи:
Образовательная: Мотивация ученицы к образному размышлению, вызвать интерес к произведением живописцев.
Воспитательная: Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, состраданию, сопереживанию;
формировать чувство патриотизма, уважения к подвигу нашего народа в Великой Отечественной Войне;вооружить учащуюся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
Развивающая:
развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться в поисковых системах сети Интернет.
развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты,логически излагать мысли;Планируемый результат:
Предметные: Знание о художниках живописцев,написавших образ детей войны. Умение пользоваться программой iMovie, а также в поисковых системах сети Интернет.
Метапредметные: Понимать различия между исходными фактами и гипотезами. Развитие речи, умение выражать свои мысли, способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения. Формировать умение воспринимать и перерабатывать.
Личностные: Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли; Формировать познавательный интерес интеллектуальные и творческие способности. Мотивация образовательной деятельности, умение делать, демонстрировать и излагать свои мысли.
Оборудование: Компьютер, локальная сеть для учителя и для ученицы.
План урока: Организационный момент-1мин
Объяснение темы урока-5 мин
Физкультминутка-4 мин
Практическая работа-24мин
Домашнее задание-2мин
Рефлексия-4минТехнологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучаемой
УУД
1
Организационный момент(2 мин). Проверка готовности ученицы к уроку.
Целеполагание и мотивация.
Приветствие ученицы.
Создание и погружение обучающуюся в психологически комфортную атмосферу.
На прошлом занятии я тебя знакомила с произведениями каких художников и в каком виде искусства они работали? ( картинами художников Алексея.Петровича и Сергея.П. Ткачевых и Аркадия Пластова,чьи работы были посвящены образам детей военного времени)
Проверка домашнего задания.( Ученица самостоятельно должна была добыть с интернета фото и видеоматериалы о детях суровых,военных времен.) Во время просмотра
я читаю стихи А. Барто.
Глазами девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней,-молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Приветствие педагога.
Настрой на процесс сотворчества.
Ученица отвечает на вопросы.
Постепенное погружение в тему урока.
Включает демонстрацию экрана своего компьютера и показывает учителю материал домашнего задания (видео и фотоматериалы с интернета детей в годы войны) а так же произведение художников. Портреты детей тех времем с последующим его обсуждением.
Личностные: самоорганизация
Выработка внимания.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ученицей, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и ученицей
2
Структурирование темы урока
Введение в тему; координирование процесса мозгового штурма обучающегося:
Итак, Полина, представь себе,что ты сегодня в роли сценариста, редактора, монтировщика и в конце концов автора, а я в роли заказчика презентации или слайд-шоу «Образы детей Войны - в картинах художников»
Подумай и ответь на мои вопросы:
Как ты будешь планировать эту работу?
В какой форме ты можешь наглядно представить свою информацию?
Какими программными средствами ты можешь это реализовать?Пожалуйста составь план действия, напиши на листе бумаги последовательность ее решения.
Объясни мне пожалуйста,что это за программа?
Акцентуация на внимание ученицы
Ученица внимательно слушает и погружается в тему. Самостоятельно разрабатывает постановку учебной задачи. Она составляет план и зачитывает его. Информирует о программе.
Развитие художественно-творческих способностей.
Сотворчество ученика и учителя. Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства.
Свободная интеграция с другим предметом(ИЗО и компьютерная технология) Познавательные:
Умение анализировать, сравнивать, обобщать; выполнение действий по алгоритму ;построение логической цепи рассуждений
3
Актуализация и систематизация знания. (3 мин).
Воспроизведение знаний,полученных ранее на уроке(информация о истории народа) и синтезирование их на произведение искусства
(живопись )
Общая оценка домашнего задания
Итак,я как заказчик желаю получить содержательную, выразительную, интересную,запоминающую,впечатляющую видеопродукцию. Простая презентация, без оформления не может привлечь к себе внимания. Работу надо соответственно оформить, при этом правильно использовать цветовую гамму, фон, шрифт, музыкальное оформление, приложение других программ.
Так, давай объединим наши знания, умения и желание. Посоветуемся, какими требованиями внешне оно должно отвечать. Подумаем вместе:
Какой стиль?(в едином стиле по тематике)
Общий фон?(Выбор фона — преобладают холодные тона, соблюдать настроение темы.)
Музыкальный фон?(Выбор музыки) http://ololo.fm/search/Песни+ВОВ
Опираясь на проблемные вопросы
ученица совместно с учителем формулирует основные требования к работе.
Подбор стиля, общего фона, музыкального ряда.
Ученица составляет четко организованную схему слайдов из фото материалов и репродукций художников.
Коммуникативные:
развитие способности выражать эмоциональную оценку в чувственно воспринимаемые образы.
Акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащ-ся.
Принцип деятельности
метод мозгового штурма;
4
Физкультминутка
Поднимаемся с места. Руки поднимаем до упора вверх(вдох) и опускаем (выдох)
Руки на пояс поворачиваем корпус на право
потом налево,хорошо растягиваемся до упора. по 2 раза
Садимся и начинаем осторожно делать повороты головы вперед и назад по 2 раза.
Далее выполняем упражнение для глаз: Рисуем глазами большой квадрат 4 раза и обратно 4 раза. Рисуем глазами круг 4 раза налево, 4 раза на право. Массаж глаз:
Подушечками пальцев, едва прикасаясь вводим по глазным яблокам. После окончания физкультминутки закрываем глаза ладонями так, что бы не проходил свет, давая отдых глазным яблокам.
Молодец, Полина
А теперь приступай к работе.
Ученица вместе с учителем выполняют ряд комплексов физической разминки.
5
Самостоятельная практическая работа на компьютере.
Проведение видеосъемки
Наблюдение за работой ученицы.
Ученица открывает выбранную, нужную программу и приступает с комментарием действий к составлению презентации.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
взаимодействовать с педагогом учёт разных мнений; адекватное использование речевых средств для решения задач
Коммуникативные:
умение осознанно строить речевое высказывание
6Домашнее задание(1-2мин).
Педагог задает д/з « Нарисовать в программе ArtRage4 портрет девочки» ('эмоциональный план)
сохранить на рабочем столе и к следующему уроку должна отправить через электронную почту учителю.
Запись домашнего задания и адреса электронной почты учителя.
Регулятивные:
оценка - выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
7
Итог урока-рефлексия.(4 мин).
Полина, пожалуйста ответь на несколько вопросов:
Ты довольна проделанной работой?
Как ты думаешь нужны такие уроки?
Что ты для себя поняла?
Какую оценку ты бы себе поставила?
Урок окончен,спасибо за урок!
Оценивает свою деятельность на уроке. Включение «Открытия»в систему знаний,закрепление ранее изученного, рефлексия деятельности
Самооценка результатов деятельности.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные:
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока с ребенком ОВЗ »
Сценарий урока.
Педагог ДО: Наумова Клара Николаевна
ОУ: ГБОУ ДОД «ЦДО МО РС(Я)»
Ученица: Буренина Полина 5 класс
Аннотация: Интегрированный урок ИЗО и компьютерной технологии. Урок обобщающий, завершающий этап, где ученица должна
сама составляет и монтирует слайд-шоу на тему «Образы детей Войны-в картинах художников»
Предмет: «ИЗО» (Беседа о искусстве по произведениям художников живописцев А.П. и С.П. Ткачевых, А.Пластова)
Продолжительность урока: 40 минут
Оборудование:компьютер, локальная сеть.
Ресурсы: скайп, интернет, фото,видео материалы. Программа iMovie
Тип урока: «Обобщающий»
Структура урока:
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3Завершающий урок по теме «Беседа о искусстве. Творчество братьев Ткачевых и А.Пластова».
4.Разминка.
5. Закрепление пройденного материала.
6.Самостоятельная практическая работа.
7.Осознание и осмысление учебного материала.
8Демонстрация презентации учащейся.
9.Итог урока-рефлексия
Тема урока: «Образы детей войны-в картинах художников»
Предмет: «ИЗО»
Цель: Создание презентации, слайд-шоу на тему «Образы детей Войны-в картинах художников»
Задачи:
Образовательная: Мотивация ученицы к образному размышлению, вызвать интерес к произведением живописцев .
Воспитательная: Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, состраданию, сопереживанию;
формировать чувство патриотизма, уважения к подвигу нашего народа в Великой Отечественной Войне;
вооружить учащуюся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
Развивающая:
развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться в поисковых системах сети Интернет.
Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться
в поисковых системах сети Интернет.
развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
Планируемый результат:
Предметные: Знание о художниках живописцев,написавших образ детей войны. Умение пользоваться программой iMovie, а также в поисковых системах сети Интернет.
Метапредметные: Понимать различия между исходными фактами и гипотезами. Развитие речи, умение выражать свои мысли, способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения. Формировать умение воспринимать и перерабатывать.
Личностные: Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;Формировать познавательный интерес интеллектуальные и творческие способности. Мотивация образовательной деятельности, умение делать, демонстрировать и излагать свои мысли.
Оборудование: Компьютер, локальная сеть для учителя и для ученицы.
План урока: Организационный момент-1мин
Объяснение темы урока-5 мин
Физкультминутка-4 мин
Практическая работа-24мин
Домашнее задание-2мин
Рефлексия-4мин
Технологическая карта урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучаемой
УУД
1
Организационный момент(2 мин). Проверка готовности ученицы к уроку.
Целеполагание и мотивация.
Приветствие ученицы.
Создание и погружение обучающуюся в психологически комфортную атмосферу.
На прошлом занятии я тебя знакомила с произведениями каких художников и в каком виде искусства они работали? ( картинами художников Алексея.Петровича и Сергея .П. Ткачевых и Аркадия Пластова,чьи работы были посвящены образам детей военного времени)
Проверка домашнего задания.( Ученица самостоятельно должна была добыть с интернета фото и видеоматериалы о детях суровых,военных времен.) Во время просмотра
я читаю стихи А. Барто.
Глазами девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая тяжкая тоска.
Она молчит , о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней,-молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Приветствие педагога.
Настрой на процесс сотворчества.
Ученица отвечает на вопросы.
Постепенное погружение в тему урока.
Включает демонстрацию экрана своего компьютера и показывает учителю материал домашнего задания (видео и фотоматериалы с интернета детей в годы войны) а так же произведение художников. Портреты детей тех времем с последующим его обсуждением.
Личностные: самоорганизация
Выработка внимания.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ученицей, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и ученицей
2
Структурирование темы урока
Введение в тему; координирование процесса мозгового штурма обучающегося:
Итак, Полина, представь себе ,что ты сегодня в роли сценариста, редактора, монтировщика и в конце концов автора, а я в роли заказчика презентации или слайд-шоу «Образы детей Войны - в картинах художников»
Подумай и ответь на мои вопросы:
Как ты будешь планировать эту работу?
В какой форме ты можешь наглядно представить свою информацию?
Какими программными средствами ты можешь это реализовать?Пожалуйста составь план действия, напиши на листе бумаги последовательность ее решения.
Объясни мне пожалуйста,что это за программа?
Акцентуация на внимание ученицы
Ученица внимательно слушает и погружается в тему. Самостоятельно разрабатывает постановку учебной задачи. Она составляет план и зачитывает его. Информирует о программе.
Развитие художественно-творческих способностей.
Сотворчество ученика и учителя. Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства.
Свободная интеграция с другим предметом(ИЗО и компьютерная технология) Познавательные:
Умение анализировать, сравнивать, обобщать; выполнение действий по алгоритму ;построение логической цепи рассуждений
3
Актуализация и систематизация знания. (3 мин).
Воспроизведение знаний,полученных ранее на уроке(информация о истории народа) и синтезирование их на произведение искусства
(живопись )
Общая оценка домашнего задания
Итак,я как заказчик желаю получить содержательную, выразительную, интересную,запоминающую,впечатляющую видеопродукцию. Простая презентация , без оформления не может привлечь к себе внимания. Работу надо соответственно оформить, при этом правильно использовать цветовую гамму, фон, шрифт, музыкальное оформление, приложение других программ.
Так, давай объединим наши знания, умения и желание. Посоветуемся, какими требованиями внешне оно должно отвечать. Подумаем вместе:
Какой стиль?(в едином стиле по тематике)
Общий фон?(Выбор фона — преобладают холодные тона, соблюдать настроение темы.)
Музыкальный фон?(Выбор музыки)http://ololo.fm/search/Песни+ВОВ
Опираясь на проблемные вопросы
ученица совместно с учителем формулирует основные требования к работе.
Подбор стиля, общего фона, музыкального ряда.
Ученица составляет четко организованную схему слайдов из фото материалов и репродукций художников.
Коммуникативные:
развитие способности выражать эмоциональную оценку в чувственно воспринимаемые образы.
Акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащ-ся.
Принцип деятельности
метод мозгового штурма;
4
Физкультминутка
Поднимаемся с места. Руки поднимаем до упора вверх(вдох) и опускаем (выдох)
Руки на пояс поворачиваем корпус на право
потом налево,хорошо растягиваемся до упора. по 2 раза
Садимся и начинаем осторожно делать повороты головы вперед и назад по 2 раза.
Далее выполняем упражнение для глаз: Рисуем глазами большой квадрат 4 раза и обратно 4 раза. Рисуем глазами круг 4 раза налево, 4 раза на право. Массаж глаз:
Подушечками пальцев , едва прикасаясь вводим по глазным яблокам. После окончания физкультминутки закрываем глаза ладонями так, что бы не проходил свет, давая отдых глазным яблокам.
Молодец, Полина
А теперь приступай к работе.
Ученица вместе с учителем выполняют ряд комплексов физической разминки..
5
Самостоятельная практическая работа на компьютере.
Проведение видеосъемки
Наблюдение за работой ученицы.
Ученица открывает выбранную, нужную программу и приступает с комментарием действий к составлению презентации.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; взаимодействовать с педагогом учёт разных мнений; адекватное использование речевых средств для решения задач
Коммуникативные:
умение осознанно строить речевое высказывание
6
Домашнее задание(1-2мин).
Педагог задает д/з « Нарисовать в программе ArtRage4 портрет девочки» ('эмоциональный план)
сохранить на рабочем столе и к следующему уроку должна отправить через электронную почту учителю.
Запись домашнего задания и адреса электронной почты учителя.
Регулятивные:
оценка - выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
7
Итог урока-рефлексия.(4 мин).
Полина, пожалуйста ответь на несколько вопросов:
Ты довольна проделанной работой?
Как ты думаешь нужны такие уроки?
Что ты для себя поняла?
Какую оценку ты бы себе поставила?
Урок окончен ,спасибо за урок!
Оценивает свою деятельность на уроке. Включение «Открытия»в систему знаний,закрепление ранее изученного, рефлексия деятельности
Самооценка результатов деятельности.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные:
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности