1. Организа- ционный момент 2.Сообщение темы урока. 3. Вводная беседа. 4.Практичес- кая деятельность учащихся. 5. Выставка работ и выставление оценок. 6. Итог урока. 7. Уборка рабочих мест | 1 мин. 3 мин. 10 мин. 20мин 4 мин 2 мин | У. Здравствуйте ребята. Д. Здравствуйте. У. Ребята, посмотрите, у всех есть альбом, карандаш, ластик, кисточка, краски и баночка с водой. Д. У всех. У. Мы продолжаем знакомиться с Японией и ее культурой. Давайте вспомним, что нам уже известно о Японии. Д. (отвечают). У. Сегодня мы поговорим о японской одежде. У. Ярким примером национальной одежды Японии является кимоно. Название «КИМОНО» происходит от выражения «КИРУ-МОНО» - надеваемая вещь или одежда. Оно появился в Японии в ХII веке. Носили его мужчины и женщины, старики и дети, бедные и богатые. Различия заключались не в покрове, а в качестве ткани и характере орнамента. Кимоно можно было определить как прямокройный халат с широкими мешкообразными рукавами. Рукав служил и рукавом, и карманом. Японская одежда сохранилась и продолжает развиваться. Покрой японского национального платья очень прост. Через плечи человека перекидывается по полотнищу так, чтобы сзади и спереди они свисали до полу, затем сшиваются сзади и по бокам. На руки накидывается еще по полотнищу; в мужском костюме они свисают до талии; в женском – иногда ниже колен (чем длиннее, тем наряднее) – это рукава. Из узкой полоски ткани дошивается воротник; и основной элемент японского национального костюма – халат – кимоно можно считать готовым. Кимоно бывают как верхние, так и исподние. Зимой надевают по несколько кимоно. Поверх кимоно носят такие кофты «ХАОРИ» такого же покроя, но короче – до середины бедра. Кимоно не имеет пуговиц и в запахнутом состоянии удерживается поясом – «ОБИ», который завязывается бантом на спине. Мужские пояса узкие и завязываются ниже талии на бедрах, женские очень широкие, охватывают части грудной клетки. Иногда платья было недостаточно. Чтобы показать, что они богаты, японцы надевали одно на другое около 12 шелковых кимоно. И, конечно, не забывали убедиться, что разноцветные края всех платьев хорошо видны на шее, на запястьях и у ног. К кимоно обували деревянные башмаки на высоких каблуках, которые крепились тесьмой, протянутой между пальцами, как в сандалиях. А дома японцы носили соломенные тапочки. Под деревянные сандалии японцы надевают специальные японские носки «ТАБИ», связанные или сшитые в форме варежки, с отдельным напальчником для большого пальца. В наши дни большинство японок носят современную одежду. Однако в особых случаях они одевают кимоно. Кимоно бывает однотонное или украшено разнообразными рисунками. Чаще всего кимоно украшают цветами, узорами и мифическими животными. У. Как вы поняли, ребята, мы сегодня будем рисовать японскую одежду. Скажите, как называется основная японская одежда? Д. Кимоно. У. На что похоже кимоно? Д. На халат. У. На прошлом уроке вы научились рисовать ветку сакуры и японские цветы. Теперь я вам предлагаю изобразить кимоно на своих альбомных листах и украсить его ветками сакуры и японскими цветами. У. А теперь попросим ребят, которые закончили свой рисунок, продемонстрировать их. У. Скажите, ребята, с национальной одеждой какой страны мы сегодня познакомились? Д. Японией. У. Как называется этот национальный костюм? Д. Кимоно. У. Назовите основные элементы кимоно? Д. Халат, рукава и воротник. У. Молодцы, ребята. Теперь вы знаете все о культуре Японии. Закончить наш урок хочу японским трехстишием: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. | Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Показ слайдов. Наглядные пособия. Дети рисуют кимоно. Дети демонстрируют свои рисунки. Дети убирают свои рабочие места. |