Четкое определение образовательных задач урока и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков; Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предметы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся; Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способы держания расчесок»
План урока № _______ «Утверждаю»
Зам.директор по УР
Сикало Н.С ________
«___» ______ 20___ г.
Предмет: «Спецтехнология»
Тема: «Способы держания расчесок»
Цель урока:
1.Образовательная: Четкое определение образовательных задач урока и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков; Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предметы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся; Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
2.Развивающая: Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно – познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, творческой инициативы и активности; Всесторонне развитие психологических особенностей учащихся (памяти, внимания, мышления и т.д.)
3.Воспитательная: Воспитание навыков самоконтроля, углубить знания;Формировать и воспитывать у учащихся трудолюбие;Воспитывать и развивать у учащихся постоянного эстетического вкуса.
-Ознакомление учащихся с новой темой и целями урока.
- Раздать листы оценки .
-Дать знания по инструментам для расчесывания волос.
2.Проверка выполнения домашнего задания
Опрос домашнего задания по следующим вопросам: слайд № 14 -22
1.Деление головы на зоны (покажите на рисунке)
2.Сагиттальный пробор служит для отделение: а) затылочной и фронтальной зоны; б) теменой и височной зоны; в) верхней и нижней затылочной зоны.
3.На фотографий изображен способ захвата пряди с выполнением а) срез с наружной стороны ладони; б) срез с внешней стороны ладони.
4. На фотографий изображен способ захвата пряди с выполнением а) срез с наружной стороны ладони; б) срез с внешней стороны ладони
5.Определите зону головы (см. рисунок) а) ВЗз; б) СЗз; в) НЗз
6.Крестообразный пробор позволяет разделить волосяную часть головы на а) 2 зоны; б) 3 зоны; в) 4 зоны.
7.Определите зону головы (см. рисунок) а) фронтальная; б) височная; в) теменная.
8.Укажите зону, деление которой выполнено вертикальными проборами (см. рисунок) а) теменная; б) височная.
9.Укажите зону, деление которой выполнено горизонтальными проборами (см. рисунок) а) затылочная; б) височная.
10.Что можно увидеть на данном фрагменте стрижке (см. рисунок) а) проборы, которыми выполняется стрижка; б) углы оттяжки (подъема) пряди; в) линию среза и форму; г) положение КП(контрольной пряди)
3.Подготовка к усвоению нового материала
При выполнение стрижки необходимо знать несколько приемов держания расчесок.
Научится правильно работать с расческой и одновременно с ножницами.
Расческа — самый распространенный и необходимый инструмент. Без нее невозможно выполнение ни одной операции по обработке волос. Расчески бывают металлические и неметаллические.
Металлические расчески наиболее стойки к воздействию повышенной температуры, что очень важно при горячей завивке волос щипцами. Эти расчески не рекомендуется использовать при химической завивке и окраске волос, так как применяемые при этом препараты вступают во взаимодействие с оксидами металла. В результате часть препарата, прореагировавшая с оксидом металла, не может воздействовать на волосы. Состав для завивки становится слабее, он как бы разбавляется той частью препарата, которая вступила в реакцию с оксидом металла. Металлические расчески часто имеют заусенцы и поэтому требуют более тщательной проверки перед применением.
Неметаллические расчески обычно изготавливают из нейлона, капрона и других материалов. Эти расчески имеют существенный недостаток — плавятся и деформируются от повышенной температуры.
4.Усвоение новых знаний
Рассмотрим сначала основные приемы держания расчески.
Есть основные пять приемов держания расчесок, а так же есть три вспомогательных приемов держания расчесок.
Правела техники безопасности при работе с расческой.
Слайд № 26 - 33
5.Проверка понимания учащимися материала
Сколько существуют основных приемов держания расчески?
Сколько существует вспомогательных приемов держания расчески?
Каждый учащейся читает по слайду, и берет расческу и выполняет по одному приему держания расчески. Остальные учащееся внимательно наблюдают, и если прием держаний расчески не правильно, то ему помогают.
Слайд № 35 - 39
6.Закрепление нового материала
Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике и показать.
Слайд № 41 - 47
7.Оценка учащихся
Оценка ответов и работ учащихся.
8.Задание на дом
Повторение пройденной темы по лекции, опорный конспект.