1. 1.1. | Орг. момент Рефлексия | - Здравствуйте, садитесь. - Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы не будем рисовать. Ведь искусство включает в себя не только практику, но и изучение истории | При входе учащиеся отрывают себе листочки «хорошего настроения», которые содержат № группы. В соответствии с этим рассаживаются. | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Работа по теме Введение в тему Определение темы Постановка цели | - Давайте вспомним большую тему года, по которой мы работаем - Что такое ДПИ - Что мы можем отнести к ДПИ Руси? Какие направления народного творчества? - Правильно. А в нашем, современном мире, мы используем все эти предметы, украшения и одежды? - Но откуда мы о них узнаем? - Совершенно верно, выставочное искусство позволяет нам с вами окунуться в наше прошлое. Но, только ли в прошлое? - Что, с точки зрения декоративно-прикладного искусства, мы можем увидеть на таких выставках? - Правильно. И поэтому такое выставочное искусство будет называться современным - И раз уж мы говорим о выставочном искусстве, то давайте попробуем организовать сегодня выставку - Кто хоть раз был на выставке, поднимите руку. - Как можно кратко описать выставку. Назовите основные слова-характеристики. Без чего выставка не сможет состояться? - Давайте попробуем создать выставку и рассказать о современном выставочном искусстве через ДПТ. | ДПИ Руси ДПИ это вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей. народно-художественные промыслы, создание предметов быта, одежды…. Нет Выставки Нет, узнаем о настоящем экспозиции современных изделий ДПТ Поднимают руки помещение, состоящее из нескольких залов, экспонаты, объединенные общей темой, экскурсовод, экскурсанты | познавательные (обобщение фактов и явлений) регулятивные (самостоятельно обнаруживать и формулировать (определять) учебную цель) познавательные (обобщение фактов, логические рассуждения) |
3. | Работа в группах. Оценивание | Помещение у нас есть. Каждая группа будет представлять 1 зал. Давайте определим, как будут называться ваши залы: 1 человек из группы подходит и выбирает листочек с темой: гобелен, мозаика, батик, витраж. - каждой группе необходимо подготовить экспозицию и небольшую экспресс экскурсию, так как мы ограничены временем урока. Как правильно составить текст вам подскажет вот такой помощник Определите для этого 3 человек. 1 из них, или все по очереди будут экскурсоводами. Вопросы, которые вам необходимо осветить по вашей теме, указаны в подсказках. И помните, ни один экспонат не должен остаться незамеченным. Материал не нужно переписывать. Вы можете зачеркивать, резать, клеить его. Остальные участники группы готовят выставку из представленных экспонатов. Оформите их в рамочки, если это нужно и прикрепите на основу - По окончании времени работы групп вы выходите и проводите экскурсию для всех присутствующих. - Участники других групп подписывают листочки контроля и по ходу вашего рассказа отвечают на вопросы. - Самое главное, работать нужно как можно тише. - Встаем, подходим, выбираем материал по вашей теме | Выбирают тему Требования к проведению экскурсий, составлению экскурсий. Определяют текст экскурсовода Иллюстрации картин прикрепляют к основе. Оформляют выставку | регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность, умение работать в группе) коммуникативные (отстаивание собственной точки зрения, приведение аргументов) |
4 4.1. 4.2. | Практическая работа Работа в группах Экскурсия | Выступает в роли консультанта Выступает в роли консультанта | Используя представленные материалы готовят выставку Проводят экспресс-экскурсию каждая группа по очереди. Остальные слушают и заполняют листы контроля | регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность, умение работать в группе) |
5. | Итог | - Познавательной ли оказалась для вас сегодняшняя тема? - Необходимо ли сегодня современное выставочное искусство. Для чего? -Чтобы поближе познакомиться с выставочным искусством, предлагаю вам вместе с родителями сходить на выставки, которые указаны в данных проспектах | Ответы Получают проспекты с расписанием ближайших выставок в музеях г.Волжского | |
6. | Оценивание | - После продуктивной работы давайте оценим себя и работу группы. *как работал в группе я *кто работал в группе лучше всех * группа работала на отметку____ * я работал на отметку______ - Я просмотрю ваши листы контроля и самооценки и объявлю отметки на следующем уроке | Заполняют листик оценки | регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам своей работы) |