kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное выставочное искусство. Понимание красоты. Урок - выставка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация выставки - сложный процесс. На уроке детям предлагается самостоятельно организовать выставку современных видов ДПИ. Предполагается работа в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное выставочное искусство. Понимание красоты. Урок - выставка.»














Урок на тему

«Современное выставочное искусство. Понимание красоты»

Урок - выставка









Урок подготовила И.С.Тупикина,

учитель высшей квалификационной категории







2017

Тема урока: «Современное выставочное искусство. Понимание красоты»


Содержание:


Цель урока:

Познакомить учащихся с современными видами ДПИ в рамках выставочного искусства


Результат обучения:

Предметный:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни;

- развитие наблюдательности, художественной памяти;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

- освоение практических умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства;

Личностный:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметный:

- умение находить общее решение;

- развитие способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации


Ресурсы для учителя:

Компьютер, мультимедиа проектор (техническое обеспечение)


Ресурсы для обучающихся:

Раздаточные материалы (иллюстрации видов ДПИ, листы оценивания, листы рефлексии, листы для практической работы), ручки, клей ножницы, уплотнитель для формирования композиции


Тип урока: нетрадиционный: урок-выставка





п/п

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.

1.1.

Орг. момент

Рефлексия

- Здравствуйте, садитесь.


- Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы не будем рисовать. Ведь искусство включает в себя не только практику, но и изучение истории


При входе учащиеся отрывают себе листочки «хорошего настроения», которые содержат № группы. В соответствии с этим рассаживаются.



2.


2.1.
















2.2.
























2.3.











Работа по теме


Введение в тему
















Определение темы
























Постановка цели























- Давайте вспомним большую тему года, по которой мы работаем

- Что такое ДПИ




- Что мы можем отнести к ДПИ Руси? Какие направления народного творчества?


- Правильно. А в нашем, современном мире, мы используем все эти предметы, украшения и одежды?

- Но откуда мы о них узнаем?

- Совершенно верно, выставочное искусство позволяет нам с вами окунуться в наше прошлое. Но, только ли в прошлое?

- Что, с точки зрения декоративно-прикладного искусства, мы можем увидеть на таких выставках?

- Правильно. И поэтому такое выставочное искусство будет называться современным



- И раз уж мы говорим о выставочном искусстве, то давайте попробуем организовать сегодня выставку


- Кто хоть раз был на выставке, поднимите руку.

- Как можно кратко описать выставку. Назовите основные слова-характеристики. Без чего выставка не сможет состояться?


- Давайте попробуем создать выставку и рассказать о современном выставочном искусстве через ДПТ.



ДПИ Руси




ДПИ это вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.



народно-художественные промыслы, создание предметов быта, одежды….




Нет





Выставки





Нет, узнаем о настоящем




экспозиции современных изделий ДПТ
















Поднимают руки


помещение, состоящее из нескольких залов, экспонаты, объединенные общей темой, экскурсовод, экскурсанты





познавательные (обобщение фактов и явлений)













регулятивные (самостоятельно обнаруживать и формулировать (определять) учебную цель)


















познавательные (обобщение фактов, логические рассуждения)

3.










































Работа в группах.






































Оценивание

Помещение у нас есть. Каждая группа будет представлять 1 зал. Давайте определим, как будут называться ваши залы:

1 человек из группы подходит и выбирает листочек с темой: гобелен, мозаика, батик, витраж.


- каждой группе необходимо подготовить экспозицию и небольшую экспресс экскурсию, так как мы ограничены временем урока.


Как правильно составить текст вам подскажет вот такой помощник

Определите для этого 3 человек. 1 из них, или все по очереди будут экскурсоводами. Вопросы, которые вам необходимо осветить по вашей теме, указаны в подсказках. И помните, ни один экспонат не должен остаться незамеченным. Материал не нужно переписывать. Вы можете зачеркивать, резать, клеить его.

Остальные участники группы готовят выставку из представленных экспонатов. Оформите их в рамочки, если это нужно и прикрепите на основу


- По окончании времени работы групп вы выходите и проводите экскурсию для всех присутствующих.

- Участники других групп подписывают листочки контроля и по ходу вашего рассказа отвечают на вопросы.


- Самое главное, работать нужно как можно тише.


- Встаем, подходим, выбираем материал по вашей теме







Выбирают тему














Требования к проведению экскурсий, составлению экскурсий. Определяют текст экскурсовода
















Иллюстрации картин прикрепляют к основе. Оформляют выставку





регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность, умение работать в группе)


коммуникативные (отстаивание собственной точки зрения, приведение аргументов)


4



4.1.



4.2.

Практическая работа


Работа в группах



Экскурсия





Выступает в роли консультанта



Выступает в роли консультанта




Используя представленные материалы готовят выставку


Проводят экспресс-экскурсию каждая группа по очереди. Остальные слушают и заполняют листы контроля



регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность, умение работать в группе)

5.

Итог

- Познавательной ли оказалась для вас сегодняшняя тема?

- Необходимо ли сегодня современное выставочное искусство. Для чего?

-Чтобы поближе познакомиться с выставочным искусством, предлагаю вам вместе с родителями сходить на выставки, которые указаны в данных проспектах


Ответы






Получают проспекты с расписанием ближайших выставок в музеях г.Волжского


6.

Оценивание

- После продуктивной работы давайте оценим себя и работу группы.

*как работал в группе я

*кто работал в группе лучше всех

* группа работала на отметку____

* я работал на отметку______


- Я просмотрю ваши листы контроля и самооценки и объявлю отметки на следующем уроке

Заполняют листик оценки






регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам своей работы)

7.

Рефлексия

- На сколько трудной была сегодня работа вы выскажитесь при выходе: квадрат Малевича – трудно, подсолнухи Ван-Гога – интересно и полезно


- Спасибо за урок















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современное выставочное искусство. Понимание красоты. Урок - выставка.

Автор: Тупикина Ирина Сергеевна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства