Просмотр содержимого документа
«Составление художественной композиции на тему: "Бескрайний космос".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».
Разработала и провела
педагог дополнительного образования-
Окопная Е.В.
Тимашевск, 2019г.
ТЕМА: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».
Цель: создать условия для выполнения художественной композиции посредством использования ИКТ и музыки, установление последовательности выполнения рисунка.
Задачи:
личностные
Активизировать познавательный интерес к космосу.
Развить эстетические чувства и изобразительные способности детей в построении художественной композиции.
Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
Способствовать умению работать в паре и последовательно вести работу над построением композиции.
Развить художественное восприятие в отношении космоса.
Развивать чувство взаимовыручки.
Развивать творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей на изображаемой поверхности.
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
предметные
Формировать умение выполнять рисунок на тему космоса.
Научить грамотному построению композиции с выделением композиционного центра.
Формировать практические навыки выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания художественной композиции.
Познакомить с картинами известного художника-космиста Сергея Крайнева.
метапредметные
Способствовать воспитанию интереса и любви к изобразительному искусству, музыке, поэзии.
Воспитать целеустремленность, ответственность, аккуратность и трудолюбие.
Формировать умение работать в коллективе.
Развить умение воспринимать взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства.
Способствовать развитию фантазии и воображения в изобразительном творчестве.
Типзанятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: соревнование.
Оборудование: мультимедийное оборудование, персональный компьютер, презентация к уроку, записи инструментальной музыки, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой.
Методы: репродуктивный, метод эмоционального погружения информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный),
проблемно-поисковый метод, метод рефлексивного анализа
-аудиозаписи с музыкальными произведениями группы Spase, Zodiaks.
- репродукции картин художников-космистов на тему космоса.
Для детей:
-акварельные листы формата А3;
-простой карандаш;
-гуашь, акварель;
-кисти №2,3,6, губки, зубная щетка;
-емкость с водой;
-ластик;
-палитра.
План занятия:
1. Организационный момент:
- проверка присутствующих;
- проверка готовности учащихся к занятию.
2. Сообщение темы и целей занятия:
-«Океан бездонный, океан бескрайний»;
- просмотр видеоролика о космосе.
3. Основная часть:
-«Бескрайний космос»-просмотр фильма.
- что такое пейзаж и кто такие художники-космисты;
- видео пример по изображению космического пейзажа;
- этапы работы по составления композиции.
- самостоятельная работа.
4. Подведение итогов занятия:
-выставка и анализ работ учащихся;
-домашнее задание;
-рефлексия.
5. Организационное завершение занятия.
- уборка рабочих мест.
Ход занятия
1. Организационный момент. – (1мин.)
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день!» (Создание чувства группового единства). Вы заметили, что к нам пришли гости и занятие будет сегодня необычным. А теперь я проверю вашу готовность. Все приготовились к занятию изобразительного творчества? (Ответы детей). Молодцы! Садитесь, пора начинать.
2. Сообщение темы и целей занятия. (3 мин.)
П. Чтобы разобраться, о чем пойдет речь, вам придется отгадать загадку.
Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.
Д. (О космосе).
П. Верно, мы продолжаем с Вами знакомиться с космосом. Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема? Что мы будем сегодня рисовать? В этом Вам поможет разобраться стихотворение.
В глубины бесконечной дали, Что мы Вселенною зовём, Галактик звёздные спирали Плывут, в величии своём.
В том сил небесных проявленье, Но мы не в силах их понять. Отсюда звёзд обожествленье, Ведь нам фантазий не унять.
Имён из мифов в хороводе Созвездий, звёзд или планет Не счесть на нашем небосводе. А может, боги дарят свет,
Чтоб этой дивной красотою Воображение будить, И чтобы лунною тропою На Землю ночью приходить...
П. Я вижу, что вы готовы ответить.
Д. (О вселенной, о бескрайнем космосе).
3. Основная часть.
П. Да, наша тема называется: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»». Может быть и Вы можете рассказать о космосе и о любимых планетах?
Д. (Дети читают стихотворения о звездах, любимых планетах).
П. Какие животные полетели первыми в космос?
Д. (Собаки)
П. Как их звали?
Д. (Белка и Стрелка)
П. Кто полетел первым в космос?
Д. (Ю.А. Гагарин)
П. В каком году это было?
Д.(В 1961г.)(Дети читают стихотворение о Ю.А. Гагарине)
П. На каких космических кораблях были совершены полеты в космос? («Восток», «Союз» или «Прогресс»).
Д. («Восток»)
П. А были ли женщины космонавтами?
Д. (Да, Валентина Терешкова.)
П. Молодцы!
П. Чтобы погрузиться в тему и взбудоражить свое воображение мы посмотрим с Вами интересный фильм о бескрайнем космосе, увидим его необычайную красоту. (5мин.)
Просмотр фильма «Бескрайний космос» - (под музыкальное сопровождение-5мин.)
П. Понравился фильм? (Ответы детей)
Скажите, как сохранить такую красоту и любоваться долгое время?
Д.(Можно нарисовать, чтобы запечатлеть её в картине).
Что такое пейзаж и кто такие художники-космисты.
П. Совершенно верно. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте и рисуют космические пейзажи.
П. Если мы заговорили о пейзаже то, кто мне ответит, что такое пейзаж?
Д.(Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, в котором изображается живая природа).
П. Как называют художника, который рисует природу?
Д.(Пейзажист).
П.Верно,а художника, рисующего космос, называют художником-космистом. Художников, работающих в этом жанре встретишь редко, но с одним из таких художников мы все-таки познакомимся сегодня. Это Сергей Крайнев-талантливый художник-космист. Его творчество загадочно и необычно. Чтобы Вы имели лучшее представление мы посмотрим короткий видеорепортаж о его творчестве.
Просмотр видеорепортажа. - (3мин.)
П. Вот такойзамечательный художник по своему образованию, как Вы уже слышали, музыкант-барабанщик, является педагогом в школе искусств и занимается художественным творчеством.
Мы немного устали: смотрели, восхищались. Выполним гимнастику.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стулья тихо сесть
П. Пришло время мы представить себя художниками-космистами.
Работать Вы будете в паре. И перед самостоятельной работой, для наглядности и успешного выполнения работы Вы посмотрите и пополните свои знания в жанре космического пейзажа.
Смотрите внимательно и запоминайте, это поможет Вам при составлении космической композиции.
Просмотр видео примера составления космической композиции- (3мин.)
П. Отлично! Итак, сегодня мы будем изображать красоту бескрайнего космоса.
При выполнении работы не забывайте о правилах композиции.
Кто мне ответит, что такое композиция? (Ответы детей)
Верно, это правильное расположение предметов на изображаемой плоскости.
Выразительность картины, рисунка достигается и тем, что художник умело размещает на полотне предметы: планеты, космические тела, объекты и зрителю становится понятна главная мысль его произведения.
Этапы работы по составления композиции.
Заливка фона (космического пространства).
Выполнение элементов в карандаше и с помощью трафаретов.
Прорисовка деталей космического корабля, планет.
Прорисовка основных деталей в цвете
Самостоятельная работа
(под приглушенное музыкальное сопровождение).
(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы дляконтроля организации рабочего места, правильности выполнения приемов,объема, качества выполненной работы и оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения)
4. Подведение итогов занятия.
Выставка и анализ работ.
А теперь посмотрим ваши работы (дети вешают свои работы на доску).
(Педагог оценивает работы по трем критериям: 1.выразительность, 2.привлекательность, 3.правильное композиционное построение).
Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Что нового вы узнали?
С творчеством какого художника познакомились?
Какие трудности, чувства испытывали при выполнении самостоятельной работы?
Как будете использовать полученные знания?
И в заключении, так как вы немного утомились, предлагаю посмотреть оптимистический фильм о нашем русском космосе под названием «Межпланетный круизер».
Домашнее задание.
Выполните самостоятельно космический пейзаж, соблюдая все правила композиции.
5. Организационное завершение занятия.
Все сегодня вы молодцы! Справились с заданием! Все хорошо работали, творили, представляли и мечтали. Большое всем спасибо! До свидания!