Предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Секреты акварели (работа слоями)». Материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, которые работают по программе «Школа 2100». Урок направлен на формирование представлений об основных свойствах акварельных красок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Секреты акварели (работа слоями)» »
Автор: Дуванова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства, город Москва, ГБОУ СОШ № 400.
Описание работы: предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Секреты акварели (работа слоями)».Материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, которые работают по программе «Школа 2100». Урок направлен на формирование представлений об основных свойствах акварельных красок.
Предмет: изобразительное искусство Класс: 1 класс
Тема. Прозрачность акварели.
Урок 28. Секреты акварели (работа слоями).
Практическая творческая работа «Рыбка в море».
Цели урока:
Для учителя: Развивать представление учащихся об основных свойствах акварельных красок. Познакомить с техникой работы акварелью слоями. Формировать приёмы работы акварельными красками. Развивать умение эмоционально воспринимать произведения, написанные в технике акварели, выражать своё отношение к ним на примере акварелей Н. Куричевой, М. Иванова, Д. Митрохина, Г. Верейского.
Для ученика: Знать свойства акварельных красок. Научиться работать акварелью слоями. Учиться эмоционально воспринимать произведения, выражать своё отношение к ним. Выполнить задание «Рыбка в море».
Обязательный минимум содержания: акварельные краски, гризайль.
Зрительный ряд: Н. Куричева «Снеговик», М. Иванов «Крепость в Грузии», Д. Митрохин «Персики и сливы», Г. Верейский «Пойма реки»; схемы работы акварелью, использования слоёв акварели, использования слоёв акварели одного цвета; презентация.
Музыкальный ряд:Музыка «Шум прибоя», звучит как фон при работе над рисунком.
Оборудование:
для учителя: мультимедийный проектор, образец выполненной работы,
учебник изобразительное искусство «Разноцветный мир» 1 класс О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, стр.47.
для учащегося: акварельная бумага, акварельные краски, кисти (№ 3, № 6, № 12), баночка для воды, салфетка, простой карандаш, ластик, Рабочая тетрадь к учебнику изобразительное искусство «Разноцветный мир» 1 класс О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, стр. 40-41.
Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
Здравствуйте ребята! Улыбнемся друг другу и начнем с хорошим настроением наш урок!
– Какими красками мы писали с вами на прошлом уроке? (Акварельными красками)
– Дополните стишок:
Мы прозрачность весенней капели
Захотели писать …. (Акварелью)
– Назовите самое главное качество акварельных работ. (Прозрачность)
– Как получить тёмные и насыщенные цвета? (Тёмные и насыщенные цвета можно получить, если накладывать акварель, разведённую водой, постепенно, тонкими слоями).
Тема нашего урока: «Секреты акварели (работа слоями)».
– Организуйте рабочее место.
– А сейчас затонируйте лист бумаги, как на прошлом уроке, только одним цветом: нанесите на смоченный лист широкой кистью (№ 12) акварельную краску одного цвета (лучше выбрать тёмные цвета: синий, фиолетовый, сепию, коричневый и т.п.). Краска должна ложиться прозрачным тонким слоем, белых пятен не должно оставаться. Не забывайте разбавлять краску водой.
– Промойте кисть и отложите работу сушить.
– Молодцы. Но мы ещё не все секреты акварели раскрыли. Мы сегодня узнаем ещё один секрет акварели.
– А сейчас рассмотрим картины, выполненные акварелью: (Евгений Саран. Пейзаж.
Евгений Саран «У речки». Дмитрий Рыжков. Пейзаж.)
– Скажите, эта работа выполнена одним или несколькими цветами?
Формулирование проблемы.
Можно ли одним цветом нарисовать картину?
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Рассмотрите картину Г. Верейского «Пойма реки» на с. 47 учебника и ответить на вопросы:
– Скажите, эта работа выполнена одним или несколькими цветами? (Одним цветом)
– Как же удалось одним цветом передать такой сложный пейзаж? (Художник наносил краску несколькими слоями)
– Определите, что на пейзаже написано одним слоем, а что несколькими? (Небо, поля вдали – одним слоем, деревья, кусты на первом плане – несколькими слоями)
– Такая техника акварели называется гризайль. (пишу на доске)
– Обратите внимание на схему увеличения слоёв акварели одного цвета. На этой схеме показано, какой степени насыщенности можно добиться, увеличивая количество слоёв.( слайд 8, рабочая тетрадь стр. 40 )
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег –
И отправились домой.
2. Рассмотрите композицию «Рыбка в море» и выполните свою композицию, используя подготовленный лист:
– Той же краской, которой был написан фон, напишите волны, камни на дне, водоросли и рыбку, не прописывая мелкие детали. Используйте кисть № 6.
– Если кому-то трудно писать рыбку прямо кистью, нанесите лёгкий рисунок карандашом, а потом уже пропишите кистью.
– Промойте кисть и отложите работу сушить.
– Рассмотрите свою работу, удалось ли вам получить цвета разной насыщенности?
Выражение решения проблемы.
– Расскажите, как работать акварельными красками?
– Какие вы знаете секреты акварели?
Применение знаний (продуктивные задания).
– Итак, вам осталось довести работу до конца: прописать мелкие детали, тени на камнях, рисунок чешуи на рыбке и т.д.
– Используя знания, которые вы получили об акварели, выполните работу «Рыбка в море». Можете пофантазировать и добавить свои детали.
Итог урока. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке:
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Что было самое сложное в работе?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
VI. Домашнее задание.
Принести альбом или папку акварельной бумаги, карандаш, Рабочую тетрадь, краски (акварель), кисти (№ 3, № 6), стакан для воды и палитру для смешивания красок, цветные акварельные карандаши, лист в клетку.