Цель: Знакомство обучающихся с видам пейзажа и особенностями сельского пейзажа. Отработка навыков техники рисования графичной техники «углём»
Задачи:
Образовательные: формировать и совершенствовать умения обучающихся в обработке навыков техники рисования углем, выявляя общий тон, полутон и свет между объектами пейзажа.
Развивающие: развивать образное мышление, художественный вкус и творческое восприятие действительности, навыки владения материалом.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к активному творчеству, восприятие гармонии композиции от видения красивого к созданию рисунка, гордость за свою Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сельский пейзаж с лошадью в графичной технике»»
Тема «Сельский пейзаж с лошадью в графичной технике»
Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 7-11 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель: Знакомство обучающихся с видам пейзажа и особенностями сельского пейзажа. Отработка навыков техники рисования графичной техники «углём»
Задачи:
Образовательные: формировать и совершенствовать умения обучающихся в обработке навыков техники рисования углем, выявляя общий тон , полутон и свет между объектами пейзажа.
Развивающие: развивать образное мышление , художественный вкус и творческое восприятие действительности, навыки владения материалом.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к активному творчеству, восприятие гармонии композиции от видения красивого к созданию рисунка, гордость за свою Родину.
Оборудование:
Для учителя: ПК, иллюстрации
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, рисовальный уголь, салфетка.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Приветствие учащихся: поздоровайтесь с гостями, садитесь. Проверка готовности к уроку: проверьте, всё ли вы правильно разложили на столах. Сегодня нам понадобятся бумага для пастели, сухая пастель и влажные салфетки. Учитель: Ребята, а кто из вас был в деревне зимой? Поднимите руки. Что вам там больше всего запомнилось?
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Вот моя деревня, Вот мой дом родной. Вот качусь я в санках По горе крутой…
Иван Суриков
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Тема нашего урока: «Сельский пейзаж», цель нашего урока – создать графическую композицию, с объектами деревенского пейзажа, продолжить отрабатывать навыки техники рисования пастелью.
Какие характерные особенности у сельского пейзажа?
В чём разница между городским и деревенским пейзажем?
Давайте рассмотрим репродукции и обратим внимание на композицию в пейзаже.
(Показ иллюстраций)
Что изображено на переднем плане репродукции картины? Какие цвета использовал художник при изображении деревьев на заднем плане?
А на этой репродукции, что изображено на переднем плане картины?
3. Практическая работа учащихся
Давайте вспомним правила выполнения рисунка.
(Показ слайдов с практической работой - текст)
1. Лист бумаги располагаем вертикально .
2. Начинаем с линии горизонта.
3. Изображения должны быть не слишком мелкие, и не слишком крупные.
4. Вдалеке, где линия горизонта расположим небольшую церковь с деревьями, можно построить пару домов. На передний план идет тропинка от здания , на ней будет стоять лошадь.
5.Работая улем не забывайте про воздушную перспективу, помните, что предметы не будут такими яркими, как на переднем фоне. Лошадь будет самым темным в нашем рисунке.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .