kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока «История изобразительного искусства» Тема урока:. Египетский орнамент преподаватель Гордеева А.В

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился во 2 классе.   В классе 5 учеников (четыре девочки и один  мальчик). Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном класс очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе : Дополнительная профессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись». Предметная область ПО.01.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.УП.04.РИСУНОК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока «История изобразительного искусства» Тема урока:. Египетский орнамент преподаватель Гордеева А.В»

Самоанализ урока

«История изобразительного искусства»

преподаватель Гордеева А.В.

Данный урок проводился во 2 классе. На уроке присутствовала Войнова О.А. ( мама учащейся Войновой Златы) В классе 5 учеников (четыре девочки и один мальчик). Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном класс очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе : Дополнительная профессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись». Предметная область ПО.01.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.УП.04.РИСУНОК.

Тема урока:. Египетский орнамент

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся с темой урока

    • Познакомить учащихся с видами орнамента , такими понятиями как : стилизация, мотив

  • Развивающие:

    • развивать эстетический вкус учащихся;

    • развивать художественное видение ;

    • развить представления учащихся об особенностях проявления стиля

  • Воспитательные:

    • Воспитать культуру поведения, общения, творческую активность, интерес к предмету история искусства, выработать потребность в повышении образовательного уровня

Использовала на уроке : Наглядные пособия в виде учебного материала

рисунки обучающихся;

иллюстративный материал с изображением элементов орнамента,

собранный обучающимися;

изображения образцов формы ювелирных украшений древнего Египта:

• Альбом для зарисовок и записей, ручка, словари и справочная литература.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • информационные;

Используемые методы:

  • иллюстративно-наглядный;

  • словесный;

  • самоорганизация;

Оборудование:

  • Доска

  • Мел

  • Альбом для зарисовок и записей, ручка, словари и справочная литература

После урока учащиеся смогут:

  • применять знания, полученные на уроке

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой через общение.

Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроке рисунок, как используются информационно коммуникативные технологии.

Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме

Данный урок имеет межпредметные связи с рисунком , технологией.

Этапы урока:

1. Оргмомент.
Дидактическая цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дидактическая цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

3. Сообщение темы и целей урока.

Дидактическая цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

4. Объяснение хода работы

Дидактическая цель: Сформировать представление о египетском орнаменте.

познакомить обучающихся с ролью декоративного искусства в Древнем

Египте;

сформировать представление об основных элементах растительного

орнамента Древнего Египта;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к мируИ;

развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию;

6. Самостоятельное выполнение работы.

Дидактическая цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

7. Итог.

Дидактическая цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на теоретическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлено рабочее место, что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.

Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В младших классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с литературой , зарисовками . Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к своей работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гордеева Анжелика Владимировна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства