Ручной труд. Тема: Импровизация по Каргопольской народной игрушке «Хоровод»
Ручной труд. Тема: Импровизация по Каргопольской народной игрушке «Хоровод»
Цель; Продолжить знакомство детей с изделиями народных умельцев, Обратить внимание детей на отличие Каргопольской игрушки от Дымковской, Побуждать детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки, упражнять в лепке фигуры человека, сохраняя необходимые пропорции, передавать форму головы, туловища, рук, ног, Закреплять умение плотно соединять части между собой, создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение украшать работу налепами развивать фантазию и воображение, точность и координацию движений , мелкую моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ручной труд. Тема: Импровизация по Каргопольской народной игрушке «Хоровод»»
Управление образования Акмолинской области
Г. У. «Детский дом № 1 г. Акколь»
Открытое занятие
Тема; Импровизация по Каргопольской народной игрушке «Хоровод»
Кружок «Скульптор»
Руководитель: Мельникова Т. В.
04.02. 2012г.
Знакомство с Каргопольской народной игрушкой .
План занятия
1 Вступительная беседа.
2.Напомнить детям по мотивам какой народной игрушки уже работали?
3С какой народной игрушкой познакомились на прошлом занятии?
4. Чем отличается Каргопольская игрушка от Дымковской?
5Показ образца.
6.Показ последовательности лепки.
7 Само-массаж кистей рук .
8.Работа детей под музыку.
9. Физ- минутка «Танцуем сидя»
10.Итог.
Тема; Импровизация по мотивам Каргопольской игрушки «Хоровод»
Цель; Продолжить знакомство детей сизделиями народных умельцев , Обратить внимание детей на отличие Каргопольской игрушки от Дымковской , Побуждать детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки , упражнять в лепке фигуры человека , сохраняя необходимые пропорции , передавать форму головы , туловища , рук, ног, Закреплять умение плотно соединять части между собой , создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение украшать работу налепами развивать фантазию и воображение , точность и координацию движений , мелкую моторику рук .
Раздаточный материал; глина , стэки , салфетки , клеёнки, вода, на каждого ребёнка.
Предварительная работа; рассказ о Каргопольском промысле , знакомство с Дымковской и Филимоновской народной игрушкой , рассматривание иллюстраций .
Ход занятия
В.- Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с народной игрушкой . Кто помнит по мотивам какой народной игрушки мы уже работали ?
Д.- По Дымковской и по Филимоновской .
В.- К то помнит с какой народной игрушкой я вас познакомила на прошлом занятии кружка ?
Д.- С Каргопольской
В.- Почему эти игрушки называют народными ?
Д.- Потому что их лепили люди дома.
В.- Чем похожи все народные игрушки ?
Д.- Все народные игрушки изображают человека , животных, и птиц
В.- Молодцы , а чем отличается Каргопольская народная игрушка от Дымковской ?
Д.- Формой головы , туловища , орнаментом рисунка.
В. – Правильно , Каргопольские мастера всегда славились своими гончарными изделиями , они изготавливали различную глиняную посуду , а из остатков глины вечерами лепили различные игрушки.
Игрушки лепили мужики и дети , а женщины их раскрашивали
Особенно много игрушек лепили к праздникам , затем меняли их на продукты
Сегодня мы с вами тоже будем лепить игрушки похожие на Каргопольские
Показ образца
Посмотрите на эти фигурки , у мужика большая окладистая борода , на голове шляпа , женщина тоже в шляпе , форма рук у них округлая , голова имеет вытянутую форму .Показ приёмов лепки.
Прежде чем приступим к работе, давайте разогреем свои руки.