kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рисование совы в технике "зентагл""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия "Рисование совы в технике "зентагл"", в данном занятии воспитанники получают более подробные теоретичесие знания о технике рисования "зентагл", а так же выполняют поэтапный рисунок, создавая эскиз совы.Эта  тема является для воспитанников новой. Главная задача занятия, посвященной этой теме - направить усилия учащихся на восприятия и создание художественного образа совы в технике "зентагл".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рисование совы в технике "зентагл""»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

п.Восточный







Занятие объединения «Юный художник»

по теме: «Рисование совы в технике «зентагл»».




Составитель:

Педагог дополнительного

Образования

Замараева Ирина

Вячеславовна

1 кк









2016 г.

Пояснительная записка

Занятие на тему «Рисование совы в технике «зентагл»» направлено на художественно-эстетическую деятельность.

Данное занятие проведено в 7 классе в составе 10 человек, 3 мальчика, 7 девочек. Социальная характеристика группы: многодетные - 2, малообеспеченные - 5, одинокий родитель - 1.

Обучающиеся на занятиях активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. В основном преобладает в группе хорошее настроение, активное отношение к занятиям. С педагогом сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Коллектив сплочённый. В группе нет ребят с явно выраженными способностями, но очень много трудолюбивых детей, эти качества помогают им быть успешными на занятии.

На этапе актуализации субъективного опыта обучающихся предусмотрено сообщение темы занятия педагогом и формулирование обучающимся цели и задач занятия. Второй этап занятия проводится в игровой форме (разгадывание загадки), что позволяет оживить интерес детей. Этап изучения новых знаний проводится в форме беседы, сопровождённой показом слайдовой презентации. Обучающимся педагог предлагает рассмотреть не только современную технику рисования, но применение техники в поэтапном рисовании совы. Это поможет обучающимся почувствовать красоту души мастера, которая продолжает жить в его творениях, поможет по-новому взглянуть на сказочный и добродушный мир птиц.

На этап применения изученного обучающимся предложено продолжить творческую работу индивидуально. Во время творческой работы проведена зарядка для глаз, что позволяет соблюсти здоровье – сберегающий элемент на занятии.

На этапе обобщения и систематизации проведён смотр работ обучающихся. Каждый высказал своё мнение, работы оценены совместно с педагогом. Данный подход позволяет развивать умение анализировать творческую работу, выявлять ошибки.



Тема занятия «Рисование совы в технике «зентагл»»

Цель: научить обучающихся приемам выполнения техники «зентагл»

Задачи:

- познакомить обучающихся с современным видом графического искусства – зентагл;

- развить воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

- воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы: листы формат А4, простой карандаш.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию

  1. Беседа по теме занятия.

Здравствуйте дети! Сегодня мы будем рисовать простым карандашом в новой современной технике «зентагл», о которой расскажу позже. А кого мы будем рисовать, узнаете отгадав загадку.

У меня глаза большие,

И круги ещё вокруг,

Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться:

В травке, в норке под сосной,

Но забыли, что я птица -

Вижу всё в глуши лесной.

(Сова) Слайд № 2.

- Вы догадались о ком идет речь? А что вы знаете о сове? На занятии мы выполним поэтапное рисование совы с применением техники «зентагл».

Зентангл (Zentangle) – новое направление в искусстве рисования. Авторами этой идеи являются Рик Робертс и Мария Томас, придумавшие зентангл в качестве упражнения для медитации. Повторяющиеся орнаменты, линии, круги и другие формы, каждая из которых называется «танглом», соединяются в причудливые узоры. Слайд № 3. (Педагог предлагает рассмотреть несколько своих рисунков технике «зентагл»). Слайд № 4.

Зентангл является простым в освоении, отдыха и интересным способом для создания красивых изображений по разработке структурированных моделей. Почти каждый может использовать его для создания красивых образов. Это увеличивает внимание, обеспечивает творческое удовлетворение наряду с повышенным чувством собственного благополучия. Zentangle методом пользуются во всем мире через широкий спектр навыков, интересов и возрастов.

Рисуя в технике зентагл, вы расслабляетесь и уменьшаете стресс, одновременно создаете красивые и неповторимые вещи!

- Эта техника возникла в 2006 году в США. Само название zentangle состоит из двух слов: «zen» (название одной буддистской секты) и «tangle» (сплетение, путаница, запутанный клубок). Сайд № 5. Человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике. Если вы мечтаете начать рисовать, но до сих пор боялись взять в руки карандаш, то именно с этой техники может начаться ваша карьера художника! Достоинство зентагла еще и в том, что для создания узоров требуется, по большому счету, только ручка и лист бумаги. Zentangle - это абстрактный рисунок и его можно рассматривать с любой стороны. Но если внутри рисунка есть узнаваемый образ (например, лицо, глаза или животное) - это не Zentangle. Тем не менее, вполне может быть, стилизованным Zentangle или ZIA.

- Творчество ZIA (zentangle inspired art) - искусство, основанное на зентангл это направление искусства, использует орнаменты зентангл, но не является классическим зентангл. Рисунки ZIA часто имеют определенную форму. Когда контур в виде сердца или птицы заполняется орнаментами, рисунок считается основанным на зентангл. Форма имеет верх и низ, и ее нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в ZIA. Сайд № 7.

3. Практическая часть

- Приступим к выполнению поэтапного рисунка совы (объясняя словами методику выполнения рисунка, педагог наглядно показывает на доске, как это нужно сделать.)

Физминутка

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею беги!


- Передача конструкций – заполнение секций различными образами. Постепенно будем заполнять секции повторяющими образцами. Эти образцы различны. Они могут включать в себя точки, круги, квадраты, треугольники, линии, их комбинации в любых изменениях. Но сейчас, мы будемь рисовать очень простые повторяющиеся образцы. Позже, после того, как вы узнаете, как рисовать простые повторяющиеся образцы, вы сможете создавать более сложные, используя ваше воображение. Помните: резинка вам не нужна. (Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске). Слайды № 8-10.

4. Итог занятия

После того, когда большинство детей выполнят задание, нарисовав сову, педагог оценивает каждый рисунок, указывая на недостатки и достоинства рисунков, объясняя, почему что-то не получилось и как это исправить в следующий раз.

- Ребята, молодцы, очень хорошо поработали. А сейчас я выберу несколько рисунков. Педагог берет у детей 4 работ и с помощью магнитов закрепляет их на доске. Посмотрите на рисунки, у нас получились настоящие «зентаглистические» совы! Все поработали сегодня на уроке отлично! (см. Приложение № 1).



Интернет ресурсы

  1. http://ru.wikihow.com/нарисовать-Зентангл

  2. http://www.web-paint.ru/zentangl/kurs-risovaniya-v-stile-zentangl-chto-takoe-zentangl.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Рисование совы в технике "зентагл""

Автор: Замараева Ирина Вячеславовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства