Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.
Задачи урока:
1. Дать представление о многообразии конструктивных форм
2. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы и постройте башню из кубиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности к уроку: посмотрите на карточки проверьте все ли предметы что есть на карточке есть у вас на столе.
2. Введение в тему урока:
Что это за предметы?
Детские кубики, конструктор.
- У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )
Из каких деталей она состоит?
Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.
Анализ предмета изображения:
1. Башня
2. Состоит деталей строительного материала
3. Симметричный предмет.
4. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)
Поиграем?
4. Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)
Рис(1)
3. Работа над рисунком рис (2)
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»
2. Находим середину листа.
3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.
4. На них устанавливаем кубики – башня
5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.
Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.
4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.
5. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
• Не выходить за контур рисунка.
• Закрашивать в одном направлении.
• Не оставлять белых, не закрашенных мест.
• Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Прорисовываем рисунок в тонких линиях.
Раскрашиваем, не выходя за контур.
Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.
6. Закрепление материала:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии: