kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование планетолета на уроке ИЗО в 5 классе коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование планетолета для 5 класса, в работе дети используют восковые мелки.
 

Просмотр содержимого документа
«Рисование планетолета на уроке ИЗО в 5 классе коррекционной школы.»

6



МКОУ С(К)ш№62

Методическая разработка учителя рисования высшей

квалификации Сайфудиновой Гюльнары Патидиновны

разработка урока рисования



































ТЕМА: «Рисование планетолета»


УРОК № ../.. : порядковый номер.

ТИП УРОКА: комбинированный

ВРЕМЯ: 40 мин.

ВИД УРОКА:  показательный

ЦЕЛЬ УРОКА: нарисовать планетолет по своему воображению.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

  • Ознакомление учащихся с самыми известными планетами солнечной системы,

  • Обучение распределять свое время на уроке,

  • Воспитывать умение анализировать свою деятельность,

  • Умение применять свое воображение в рисовании,

  • Развивать точность и скорость запоминания слов и предметов,

  • Развитие графических и цветовых умений и знаний в изображении форм и линий элементов,

  • Формирование эстетического вкуса у детей,

  • Создавать самостоятельно композицию на листе бумаги,

  • Коррекционные (память, зрение, слух, координация движения кистей рук).


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА: 

  • прослушивание вступительной беседы учителя,

  • составление эскиза рисунка простым карандашом,

  • рисование рисунка на формате А4 восковыми мелками,

  • анализ и обсуждение готовых работ коллектива.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • класс, оборудованный проектором для демонстрации презентаций на экране,

  • рисунки детей,

  • иллюстрации фотографий космического пейзажа,

  • ауди - магнитофон,

  • ауди - кассета с записями мелодий на тему космоса.





ПЛАН УРОКА:

  • организационный момент: вступительное слово учителя изобразительного искусства, создание психологической обстановки (2 мин),

  • сообщение темы урока и постановка задачи (1 мин),

  • беседа по теме урока (8 мин),

  • рисование планетолета по представлению (20мин),

  • физкультпауза со здоровье сберегающими упражнениями (4 мин),

  • выставка работ учащихся, обсуждение (4мин),

  • подведение итогов урока, домашнее задание (1 мин).

ХОД УРОКА:

Слайд №1

1.Вступительное слово учителя изобразительного искусства – Здравствуйте, ребята. И уважаемые педагоги!

Урок сегодня необычный и проводится в присутствии гостей, поэтому прошу не отвлекаться и работать в обычном режиме.

Слайд №2

ТЕМА урока «Рисование планетолета по своему воображению».

Цель этого урока - нарисовать планетолет по своему воображению

восковыми мелками.

2.беседа по теме урока

Слайд №3

Ребята, я сейчас прочитаю свой рассказ, который называется

«Вася – изобретатель». А, Вы, внимательно его прослушайте.

В нашем городе живет мальчик по имени Вася. Живет он в обычном пятиэтажном доме со своим папой и мамой. Однажды он нарисовал рисунок «поливальной машины», вернее сказать, что у него получился самый настоящий чертеж. Он показал его сначала маме, ей очень понравилось, а потом папе. Папа сказал, что он его покажет одному очень умному дяде и может быть, что то случиться. И получилось!

Работа мальчика настолько понравилась умному дяде , что по этому чертежу даже сделали настоящую поливальную машину. А мальчику за его изобретение дали премию. Он купил себе кое – что из сладостей, а на остальные мама купила путевку путешествия по пустыне. Вася приехал домой довольный . И вечером был готов новый чертеж планетолета. И все произошло как и раньше, только на этот раз перед глазами Васи стоял новенький планетолет. Вместо премии он попросил разрешения у папы с мамой - полететь на своем планетолете на какую-нибудь планету. Маме с папой пришлось согласиться.

И вот настал день отлета космического корабля под названием «ПЛАНЕТОЛЕТ-1».

Мальчик пообещал маме привезти с планеты целый букет космических цветов.

Старт. Пуск. И наш Вася в космосе. Он знал, что кроме планеты Земля есть еще другие планеты, что вокруг Солнца движутся еще девять больших планет. Короче говоря, - это как бы у Солнца девять больших деток , а есть еще маленькие-невидимки.

Васе в космосе понравилось, он даже спать не хотел, все в окно своего планетолета смотрел, чтобы не пропустить самое интересное. Отважный Вася решил составить карту космоса вот так: самым большим снежным комом будет Солнце, а вокруг него – снежные комья поменьше. Их Вася поставил все дальше и дальше от Солнца. Меркурий (это такая планета)- ближе всего к Солнцу. За ним - Венера. Она такая же по размеру , как Земля. Четвертая от Солнца планета - это Марс, он по меньше чем Земля. За Марсом находится самая большая планета – Юпитер. Она, конечно , меньше чем Солнце , но больше любой из планет. Вася не мог понять какая из планет ему нравится больше.

Итак, наш Вася в полете уже 5 часов. За стеклом иллюминатора появилась первая планета солнечной системы - Меркурий. Как же он поразительно похож на Луну! Перед глазами Васи страна, сплошь покрытая кратерами. Их не увидишь с Земли в телескоп. Вася решил высадиться на этой планете. Но световое табло запасного выхода сработало и передало сообщение: «ЭКИПАЖУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫСАЖИВАТЬСЯ. ЭТО ОПАСНАЯ ПЛАНЕТА . НА НЕЙ НЕТ ВОЗДУХА , НЕТ ВОДЫ И ДНЕМ ОЧЕНЬ ЖАРКО».

«А жарко потому, что Солнце близко» – догадался Вася.

Планетолет продолжал лететь к Венере. Какая же это планета? Но Васе так и не пришлось увидеть, так как пролетающий мимо метеорит вынудил резко отклонить направление полета в сторону . А впереди предстояла встреча с Марсом. В кабине погасли лампочки , но темно не стало , через иллюминаторы в кабину проникал красноватый свет загадочного Марса.

На этот раз Вася решил воспользоваться компьютером. Он узнал, что на Марсе много песка красного цвета и довольно холодно. Еще недавно земляне думали, что на Марсе жили разные существа.

Как не глядел Вася в иллюминатор, но ни каких марсиан так и не увидел. Даже огорчился не много.

Чтобы хватило топлива, Вася решил лететь прямо к самой маленькой планете солнечной системы. Бортовой компьютер просчитал все параметры этой планеты и разрешил высадку на нее. Планета была хоть и маленькая, но очень красивая и не изученная, даже названия ее никто не знал. Вася вспомнил о маме. Он побежал в ближайший лесок за космическими цветами. Там за кустами пряталось что-то не понятное. Это точно - не машина! Но чем- то напоминало человека. Руки, ноги , голова только все из железа . Даже глаза были , но только в виде лампочек . И сейчас горели лампочки красного цвета . Вася познакомился с этим странным существом . А вот цветов Вася в космическом лесу так и не нашел. Он решил их сорвать в другом лесу, на самой родной планете - Земля.Ребята, вы узнали про долгое путешествие Васи на другие планеты, о его приключениях и новых знакомствах. А что будет дальше? Будет ли продолжение этой истории? Попробуйте, закрыть глаза и немного пофантазировать……………, возможно это будет Ваша - история, которую можно нарисовать сейчас.


3.физкультпауза со здоровье сберегающими упражнениями. Возьмите в руки карандаш и между ладонями вращайте его.


Карандаш в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


4.Рисование планетолета по представлению

Тогда приступайте к самостоятельной работе. Напоминаю еще раз тему: «Рисование планетолета». При работе используем восковые мелки. И обратите внимание на основной цвет, который будет определять космическое небо. Учитель включает тихо ауди - магнитофон с мелодией. Дети включаются в работу и рисуют 20 мин.

5.выставка работ учащихся, обсуждение


Ребята, сделаем на доске выставку рисунков (звучит ауди – кассета с мелодией). Дети по очереди помещают рисунки на магнитную доску. Дети могут кратко комментировать свои работы (по желанию).


6.подведение итогов урока:

Обсуждение работ учеников. Замечание по форме, по цвету.

7.Домашнее задание:

Ребята, дома покажите свой рисунок своим родителям или братьям и сестрам. И расскажите им свою новую историю.


На этом наш урок закончен. Всем спасибо за работу на уроке.


РИСУНКИ И СХЕМЫ ДЕМОНСТРАЦИЙ: 



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2006 /О.В. Свиридова/

  2. Сластенин В.А. Педагогика. - М., 2003 /В.А.Сластенин/

  3. Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам. /Т.Я. Шпикалова., Г.А. Поровский/ Москва, «Владос», 2000.


Подпись УЧИТЕЛЯ:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование планетолета на уроке ИЗО в 5 классе коррекционной школы.

Автор: Сайфудинова Гюльнара Патидиновна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459380

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства