kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рисования в 3 классе, I четверть, урок №5. Тема урока: "Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, огурец, морковь)". Описаны задачи и цель урока, оборудование для учителя и учащихся. Представлен ход работы урока: Организационный момент, вводная беседа, анализ образца, физминутка, планирование, пальчиковая гимнастика, указания к началу работы, самостоятельная работа учащихся, подведение итогов работы, отчет о проделанной работе, самостоятельная оценка учащихся, домашнее задание, уборка рабочего места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)» »

Конспект урока рисования в 3 классе.

1 четверть.

Урок №5.













Тема урока: «Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)»







Выполнила: Студентка УрГПУ,

Института специального образования

Латыпова Анастасия Шамильевна

















Екатеринбург, 2014

Цель урока: Развивать умение рисовать знакомые предметы округлой и продолговатой формы и правильно передавать их цвет.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунке основную форму предметов; учить различать оттенки красок, смешивать краски; закрепить умение анализировать готовый рисунок.

Коррекционно-развивающие: развивать образное мышление, зрительное мышление; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунках форму предмета; способствовать развитию чувства цвета; развивать наблюдательность; развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности; развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение; развивать творческие способности; развивать умение самостоятельно работать по плану; развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству; пробудить желание творить; воспитывать уважение к чужому труду; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Оборудование:

Для учителя: муляжи яблока, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

Для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.













Ход урока

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства.

Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет! Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Тема нашего урока: «Рисование с натуры яблока, груши, огурца, моркови»

2.Вводная беседа

У: Сегодня на уроке мы отправимся в гости к осени.

Ребята, назовите признаки осени.

Д: Листья желтеют и опадают, становится холодно, люди собирают урожай.

У: А какие овощи нам дарит осень? А фрукты?

Молодцы! Сегодня мы будем рисовать с натуры овощи и фрукты и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.


3.Анализ образца

Ребята, сейчас мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи и фрукты

Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

А какие фрукты:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

(Груша)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец, яблоко и грушу. (Модели овощей и фруктов устанавливаются в ряд. Дети сравнивают их между собой по форме и цвету.).


Определение формы овощей .

У: Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой.

- Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.)

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

- А какую форму имеет яблоко? (Яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга)

- Какую форму имеет груша? (Груша имеет такую форму, что и яблоко? Он сужается к верху.).


Определение цвета овощей.

У: Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета яблоко? (Яблоко может быть красным, зеленым и жёлтым.)

- Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый).

-А какого цвета груша? (Груша жёлтая, но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, светлым, бледным (показ). Покрасим светло-желтым.).

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

4.Физ.пауза

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.


5.Планирование

1.Композиция рисунка.

У: для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа? Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.) Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

2. Построение формы предмета.

- Как расположим лист? Почему? (горизонтально).

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши?

- Обозначаем форму предметов: морковь? (треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), яблоко? (круг), груша? (треугольник с закругленной нижней частью).

- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

3 . Заливка контура цветом .

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, яблоко - красное, огурец – зеленый, груша - жёлтая). (Приложение к уроку, рис. 3.)

4 . Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки. Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей? ( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. Яблоко украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови).


6.Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать).

7.Указания к началу работы

У: Ребята, все поняли, как нужно рисовать?

Может кто-то расскажет, как мы будем работать? Что нарисуем сначала, что потом?

(На доске демонстрируются основные этапы построения линейного рисунка:

1. Определение четырьмя линиями общей величины рисунка на плоскости.

2.Уточняются пропорции предметов.

3.Детально прорисовывается все изображение).

8.Самостоятельная работа учащихся

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками. Рисунки у всех получатся разные, так как каждый ученик смотрит со своей точки зрения.

9.Подведение итогов работы

У: Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Что было для вас сложно? Какие новые слова вы узнали? Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

Все вышепоставленные задачи, а именно, «научиться рисовать фрукты и овощи с натуры», выполнены.


10.Отчет о проделанной работе

У: В какой последовательности вы рисовали? Расскажите.

Давайте устроим выставку ваших рисунков и посмотрим у кого что получилось.

(Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах).

11.Самостоятельная оценка учащихся

Ребята, просмотрите внимательно все рисунки. И каждый сам себе поставьте оценку. Как вы считаете все ли у вас получилось. Может что-то вышло не так как хотелось бы.

12.Домашнее задание.

Ребята, нарисуйте дома сами свой любимый фрукт с натуры. И на следующем уроке мы посмотрим ваши работы.

13.Уборка рабочего места.

У: Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)»

Автор: Латыпова Анастасия Шамильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства