Просмотр содержимого документа
«"Рисование с натуры двухцветного мяча"»
ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Урок изобразительного
искусства:
«Рисование с натуры двухцветного мяча»
Провела:
учитель Муринова Е.У.
2022 год
Урок изобразительного искусства в 3 классе
Тема: «Рисование с натуры двухцветного мяча».
Задачи:- формировать умение рисования предметов шаровидной формы;
-формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве
-развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, планирование);
-воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, умений правильно оценивать полученный результат.
-использование динамических пауз, физминуток .
Ход урока.
1.Подготовительная часть:
- общая организация детей;
- подготовка необходимых учебных принадлежностей;
- мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности
2.Организационный момент.
а) У каждого из вас на парте лежат конверты, достаньте содержимое.
б) Что видите перед собой? (треугольник, квадрат, овал, круг).
-Как можно назвать все эти предметы? (геометрические фигуры).
-Выберите фигуру, у которой 4угла, 4вершины, 4равные стороны.
-Как называется эта фигура? ( Ученики дают ответ-квадрат).
-А теперь выберите такую геометрическую фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон, ни вершин? Как называется такая фигура? (Это круг).
-Какие геометрические фигуры остались лежать перед вами? (Треугольник, овал).
в) Уберите эти фигуры в конверт, оставьте на парте круг и квадрат.
3.Основная часть.
1). Послушайте внимательно загадку, отгадайте о чем она?
Стукнешь о стенку-
А я отскочу.
Бросишь на землю-
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать не хочу.
-Что это? Как догадались? ( Отгадав загадку, ребята объясняют свой выбор).
2) Сообщение темы, задач урока.
-Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры мяч.
-А как понимаете «рисование с натуры»? (Выслушиваются все ответы детей, дается точное определение).
3) Анализ предмета. (Детям демонстрируется мяч)
-Скажите, что вы видите перед собой? (Мяч).
-Проводится словарная работа, направленная на обогащение активного словаря. Дети подбирают слова, обозначающие несколько предметов, называют мяч ласково. Уточняют, что можно делать с мячом (бросать, ловить, кидать, передавать). Подбор слов сопровождается показом движений.
-Из какого материала изготовлен мяч? (из резины).
-Значит он какой? (резиновый)
-Из какого материала еще может быть изготовлен мяч? (из кожи)
-Как назовем такой мяч? (кожаным)
-Какую форму имеет мяч? На что он похож? (имеет форму шара, похож на круг).
-В какие цвета раскрашен мяч? (Мяч двухцветный, закрашен в красный и синий цвета).
-Для чего можно использовать мяч? (для игры, для занятий спортом).
-Так что же мы будем рисовать? (двухцветный резиновый мяч, круглой формы).
4.Физминутка.
(Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения рукой в соответствии с текстом стихотворения).
Мячик я рукой катаю, по столу его гоняю. Им поглажу по ладошке.
Будто бы сметаю крошки.
Я сожму его слегка. Тренируется рука.
Каждым пальцем мяч давлю, затем руку заменю.
Мяч летает между рук. Это был последний трюк.
4)Объяснение учителя.
а) Возьмите квадрат, наложите на него круг.
-Что заметили? (размеры фигур почти совпали)
-Поэтому, чтобы нарисовать круг, сначала надо нарисовать квадрат.)
б) Для того чтобы нарисовать квадрат, проведем две вспомогательные линии ровно в середине листа. Такие же линии проведем на мяче.
в) Затем с помощью карандаша отметим высоту мяча.
г) Проведем еще две горизонтальные вспомогательные линии.
д) Затем перенесем размеры мяча вправо и влево на верхнюю, среднюю и нижнюю вспомогательные линии; линии соединим.
е) Какая фигура получилась? (квадрат)
ж) А теперь прорисуем внутри квадрата круг. Получился мяч, осталось провести на нем полоски.
з) Сотрем вспомогательные линии.
5. Повторение детьми последовательности выполнения рисунка. Объяснение выполнения закраски (круговыми мазками).
6. Динамическая пауза.
- Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
7. Работа детей (выполняют по группам).
1 группа детей выполняет рисунок самостоятельно;
2 группа рисуют с оказанием индивидуальной помощи;
3 группа получают шаблоны квадрата, обводят его, затем рисуют мяч;
4 группа обводят шаблоны круга.
8. Закраска мяча.
- Какими движениями кисти закрашиваем полученный рисунок? (Закраску рисунка выполняем круговыми движениями кисти, не выходя за контур рисунка).
9.Заключительная часть.
- Подведение итогов работы. Рисунки детей помещаются на доску. После рассматривания задаются вопросы.
- Что рисовали на уроке? Из какого материала был изготовлен? В какие цвета закрашивали мяч?
- Дается развернутый анализ рисунков, отмечаются лучшие стороны в работе, указывается на недостатки.
- После проведения анализа и оценивания рисунков детям дарятся резиновые мячи красного и синего цветов. Предлагается сделать сначала столько подбрасываний мячом вверх, сколько роздано красных мячей; затем ударить мячом об пол столько раз, сколько синих мячиков.