kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рисование с натуры двухцветного мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по ИЗО. Формирует умение рисовать предметы шаровидной формы, умение обследовать предметы по форме, цвету, величине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рисование с натуры двухцветного мяча"»

ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»








Урок изобразительного

искусства:


«Рисование с натуры двухцветного мяча»




Провела:

учитель Муринова Е.У.








2022 год

Урок изобразительного искусства в 3 классе


Тема: «Рисование с натуры двухцветного мяча».

Задачи:- формировать умение рисования предметов шаровидной формы;

-формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве

-развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, планирование);

-воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, умений правильно оценивать полученный результат.

-использование динамических пауз, физминуток .


Ход урока.

1.Подготовительная часть:

- общая организация детей;

- подготовка необходимых учебных принадлежностей;

- мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности

2.Организационный момент.

а) У каждого из вас на парте лежат конверты, достаньте содержимое.

б) Что видите перед собой? (треугольник, квадрат, овал, круг).

-Как можно назвать все эти предметы? (геометрические фигуры).

-Выберите фигуру, у которой 4угла, 4вершины, 4равные стороны.

-Как называется эта фигура? ( Ученики дают ответ-квадрат).

-А теперь выберите такую геометрическую фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон, ни вершин? Как называется такая фигура? (Это круг).

-Какие геометрические фигуры остались лежать перед вами? (Треугольник, овал).

в) Уберите эти фигуры в конверт, оставьте на парте круг и квадрат.

3.Основная часть.

1). Послушайте внимательно загадку, отгадайте о чем она?

Стукнешь о стенку-

А я отскочу.

Бросишь на землю-

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать не хочу.

-Что это? Как догадались? ( Отгадав загадку, ребята объясняют свой выбор).


2) Сообщение темы, задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры мяч.

-А как понимаете «рисование с натуры»? (Выслушиваются все ответы детей, дается точное определение).

3) Анализ предмета. (Детям демонстрируется мяч)

-Скажите, что вы видите перед собой? (Мяч).

-Проводится словарная работа, направленная на обогащение активного словаря. Дети подбирают слова, обозначающие несколько предметов, называют мяч ласково. Уточняют, что можно делать с мячом (бросать, ловить, кидать, передавать). Подбор слов сопровождается показом движений.

-Из какого материала изготовлен мяч? (из резины).

-Значит он какой? (резиновый)

-Из какого материала еще может быть изготовлен мяч? (из кожи)

-Как назовем такой мяч? (кожаным)

-Какую форму имеет мяч? На что он похож? (имеет форму шара, похож на круг).

-В какие цвета раскрашен мяч? (Мяч двухцветный, закрашен в красный и синий цвета).

-Для чего можно использовать мяч? (для игры, для занятий спортом).

-Так что же мы будем рисовать? (двухцветный резиновый мяч, круглой формы).


4.Физминутка.

(Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения рукой в соответствии с текстом стихотворения).

Мячик я рукой катаю, по столу его гоняю. Им поглажу по ладошке.

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка. Тренируется рука.

Каждым пальцем мяч давлю, затем руку заменю.

Мяч летает между рук. Это был последний трюк.


4)Объяснение учителя.

а) Возьмите квадрат, наложите на него круг.

-Что заметили? (размеры фигур почти совпали)

-Поэтому, чтобы нарисовать круг, сначала надо нарисовать квадрат.)

б) Для того чтобы нарисовать квадрат, проведем две вспомогательные линии ровно в середине листа. Такие же линии проведем на мяче.

в) Затем с помощью карандаша отметим высоту мяча.

г) Проведем еще две горизонтальные вспомогательные линии.

д) Затем перенесем размеры мяча вправо и влево на верхнюю, среднюю и нижнюю вспомогательные линии; линии соединим.

е) Какая фигура получилась? (квадрат)

ж) А теперь прорисуем внутри квадрата круг. Получился мяч, осталось провести на нем полоски.

з) Сотрем вспомогательные линии.


5. Повторение детьми последовательности выполнения рисунка. Объяснение выполнения закраски (круговыми мазками).



6. Динамическая пауза.

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!


7. Работа детей (выполняют по группам).

1 группа детей выполняет рисунок самостоятельно;

2 группа рисуют с оказанием индивидуальной помощи;

3 группа получают шаблоны квадрата, обводят его, затем рисуют мяч;

4 группа обводят шаблоны круга.


8. Закраска мяча.

- Какими движениями кисти закрашиваем полученный рисунок? (Закраску рисунка выполняем круговыми движениями кисти, не выходя за контур рисунка).


9.Заключительная часть.

- Подведение итогов работы. Рисунки детей помещаются на доску. После рассматривания задаются вопросы.

- Что рисовали на уроке? Из какого материала был изготовлен? В какие цвета закрашивали мяч?

- Дается развернутый анализ рисунков, отмечаются лучшие стороны в работе, указывается на недостатки.

- После проведения анализа и оценивания рисунков детям дарятся резиновые мячи красного и синего цветов. Предлагается сделать сначала столько подбрасываний мячом вверх, сколько роздано красных мячей; затем ударить мячом об пол столько раз, сколько синих мячиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Рисование с натуры двухцветного мяча"

Автор: Муринова Елена Уморкуловна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку рисования в 3 классе "Рисование с натуры двухцветного мяча""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_risovaniia_v_3_klasse_risovanie_s_natury_dvukhtsvetnogo_mi"
    ["file_id"] => string(6) "604078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648993614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства