Разработка урока по предмету « Изобразительное искусство» по программе Б.М. Неменского на тему «Сказочный город». 1 класс.
Разработка урока по предмету « Изобразительное искусство» по программе Б.М. Неменского на тему «Сказочный город». 1 класс.
Разработка урока по предмету « Изобразительное искусство» по программе Б.М. Неменского на тему «Сказочный город». 1 класс. Цель урока: познакомиться с художественным образом сказочного города и выполнить работу в технике аппликации. На уроке ребята обучаются навыкам конструктивной работы с бумагой; развивают способности свободного выражения творческих замыслов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету « Изобразительное искусство» по программе Б.М. Неменского на тему «Сказочный город». 1 класс.»
Разработка урока по предмету « Изобразительное искусство» по программе Б.М. Неменского на тему «Сказочный город». 1 класс.
Четина Ольга Леонидовна
учительизобразительного искусства
Цель: познакомиться с художественным образом сказочного города и выполнить работу в технике аппликации.
Задачи:
- обучить навыкам конструктивнойработы с бумагой;
- развивать способности свободного выражения творческих замыслов;
- воспитывать чувство коллективизма в совместной творческой деятельности.
Техника: аппликация.
Наглядность: презентация, работы печатной графики.
Раздаточный материал: конверты с набором шаблонов, лист А3.
План урока:
Сообщение темы
Беседа о сказочном городе
Объяснение задания
Практическая работа
Итог
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение нового материала.
По стихотворению определить тему урока:
Под небом голубым есть город золотой,
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том – сад, все травы и цветы,
Стоят дома там – невиданной красы.
Итак, какая тема нашего урока?
( - «Сказочный город»)
Сегодня на уроке познакомимся с художественным образом сказочного города и выполним его в технике аппликации.
Давайте вспомним, в каких сказках дается описание сказочных городов?
- «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина;
- «Волшебник изумрудного города» Н.Волкова;
- «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова и др.
Послушайте описание чудного города из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Чудо видят на яву:
Город новый златоглавый,
С теремами и садами,
Пристань с крепкою заставой…
- Захотелось ли вам побывать в таком городе?
- Что понравилось вам в чудном городе?
Посмотрим, как художники изображают сказочные города.
Каждый художник изображает город по своему представлению.
(слайды 3-4)
Откройте учебник на с.74-75 рассмотрите иллюстрации с изображением
сказочных городов. Какие дома в городе? Опишите их форму, цвет и другие признаки.
Посмотрите и сравните архитектурные здания различных стилей.
- Обратите внимание: на величину, форму и цвет зданий.
- Из каких частей состоят дома?
- Почему эти здания выглядят необычными и красивыми?
(величина, форма, цвет)
(слайды 5-15)
- Как вы считаете, кто из трех Братьев Мастеров помогает создавать здания?
( Мастер Постройки (кукла- показ))
Игра – «Угадай-ка»
Мастер Постройки (кукла) приготовил каждому из вас задание.
В конверте находитсязагадка. Чтобы ее разгадать, надо сначала разложить на парте то, что найдешь в конверте так, чтобы каждую деталь было хорошо видно: отдельно большие, средние и маленькие детали зданий. - Внимательно их рассмотреть.
Мастер так подобрал эти детали в каждом конверте, что из них складывается картина сказочного города, у каждого своя, непохожая на другие.
Вам необходимо угадать, как их соединить, чтобы получилась красивая, необыкновенная картина города. (слайд 17)
Выигрывает тот, кто отгадает загадку Мастера
пробуя разные соединения элементов:
- будет менять их местами;
- перемещать и присоединять к другим : в середине, с краю, внизу, вверху.
- надо обязательно использовать все большие, средние и небольшие детали.
- очень мелкие детали пока оставить в конверте.
Чтобы ваши рисунки можно было соединить в единую композицию,
на листе проведена линия, ниже которой нельзя размещать здания.(показ)
Цветовое решение
- какие цвета соответствуют сказочному городу?
(теплые, яркие, звучные, веселые) (слайд 19)
Задание выполняется в технике аппликации , в парах.
Самостоятельная работа
Этапы работы
1. Составить композицию
2. Выбрать цветовое решение
3. Обвести очертания элементов зданий карандашом
4. Вырезать элементы из цветной бумаги
5. Наклеить элементы на основу (каждый элемент наклеивается отдельно, наклеивание удобнее начинать с верхнего элемента каждого здания)
6. Украсить здания мелкими деталями
Подведение итогов
У всех получились свои сказочные города, придумайте им названия.
Сейчас Мастер Постройки проверит, отгадали ли вы его загадку. Все работы размещаются в ряд.
Просмотр с обсуждением.
Дом. задание: понаблюдать за животными. Найти иллюстративный материал о животных.