Разработка занятия : «Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая»
Разработка занятия : «Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая»
Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок: гуаши, акварели, темперы, масляных и других. Есть такие художники, которых называют -художники-пейзажисты. Они пишут пейзажи
Ребята, расскажите, а что такое пейзаж?
Пейзаж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Демонстрация образца, рисунка учителя.
- А теперь посмотрите работы, которые нарисовала я.
- Чем выполнены данные рисунки? (Гуашью)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия : «Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
«Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
октябрь 2024 г.
План-конспект открытого занятия по ИЗО
Тема занятия: «Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая»
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром живописи – пейзажем,выполнить творческую работу «Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая»
Цель: Создание условий для формирования представлений о красоте и красках осенних деревьев и умения их изображать гуашью. Научить учащихся выполнять работу в технике живописи. Научиться видеть красоту природы и ее разнообразие.
Задачи урока:
Образовательные:
учить учащихся правильно накладывать мазки при рисование дерева; повторить и закрепить знания о теплых цветахпоказать особенности построения пейзажа;
научить последовательности выполнения пейзажа в данной технике,
совершенствовать умения и навыки в работе гуашевыми красками;
развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а также многообразие тоновых и цветовых оттенков;
развивать мелкую моторику;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
Воспитательная:
воспитывать эстетическое отношение к природе;
воспитывать аккуратность в выполнении задания;
Оборудование:
Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды.
Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, образец работы, иллюстрации, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент 2 мин.
2.Вводная беседа 2 мин.
II Основной этап
3.Объяснение нового материала 5 мин.
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом. 5 мин.
5.Практическая работа 40 мин.
III. Заключительный этап
6. Рефлексия 3 мин.
7. Подведение итогов 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент (2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Проверяю готовность к уроку)
- Тема сегодняшнего урока: «Живописные приемы и методы работы над пейзажем в технике гуашь «Осень золотая». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
- Про какое время года говорится в стихотворение? - Молодцы! У нас сегодня в гостях красавица осень золотая! Осень делает многие предметы природы ярче и теплее.
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин.
А как такие картины мы называем? (Пейзажи)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Золотую осень)
II Основной этап
3. Объяснение нового материала (5 мин.)
Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.
Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.
Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок: гуаши, акварели, темперы, масляных и других. Есть такие художники, которых называют -художники-пейзажисты. Они пишут пейзажи
Ребята, расскажите, а что такое пейзаж?
Пейзаж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Демонстрация образца, рисунка учителя.
- А теперь посмотрите работы, которые нарисовала я.
- Чем выполнены данные рисунки? (Гуашью)
- Какие общие черты для всех деревьев части? ( Ствол, веточки, листики.)
- Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму. (Неодинаковая, где-то ствол шире …)
- Какие цвета мы будем использовать? ( Теплые цвета.)
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем линию горизонта. На переднем плане изображаем берег, реку, на заднем плане изображаем плане нарисуем чащу деревьев.
5. Практическая работа в цвете (55 минут)
Раскрашиваем пейзаж красками .Реку и небо преимущественно голубыми и синими оттенками ,а деревья желтыми красными и оранжевыми оттенками.
III. Заключительный этап
7. Рефлексия (5 мин.)
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
-Что было для вас тяжело, что было легко?
- Посмотрите, какие красочные и яркие получились работы.