Разработка занятия в стиле скетчинга с использованием акварельной техники «Летние цветы»
Разработка занятия в стиле скетчинга с использованием акварельной техники «Летние цветы»
Типовой вид рода — одуванчик лекарственный — хорошо известное растение с розеткой прикорневых листьев и крупными ярко-жёлтыми соцветиями-корзинками из язычковых цветков. В ненастную погоду и на ночь корзинка закрывается.
На вершине вытянутого носика семянки имеется множество волосков, с их помощью плод одуванчика может перелетать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия в стиле скетчинга с использованием акварельной техники «Летние цветы»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВОЛГОДОНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ВОЛГОДОНСКА
Разработка занятия в стиле скетчинга
с использованием акварельной техники
«Летние цветы»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Задоенко Д.В.
Дата: сентябрь 2025 г.
г. Волгодонск
2025 г.
Занятие на тему:
«Летние цветы»
Цель: Выполнить картину в стиле скетчинг «Летние цветы» с применением техники акварельными красками.В ходе работы над картиной мы постараемся передать присущую данной работе динамичность, красочность и яркость , присуща этому стилю. Постараемся угадать настроение и энергетику картины.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через нестандартные приемы рисования;
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Ожидаемые результаты занятия:выполнение рисунка в стиле скетчинг в технике акварель и черной гелиевой ручки.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: художественный класс, карандаш, ластик, акварель, черная гелиевая ручка, кисти, вода, палитры, тряпочки, баночки.
Развернутый план-конспект занятия
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного занятия, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
Одуванчик — род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные.
Типовой вид рода — одуванчик лекарственный — хорошо известное растение с розеткой прикорневых листьев и крупными ярко-жёлтыми соцветиями-корзинками из язычковых цветков. В ненастную погоду и на ночь корзинка закрывается.
На вершине вытянутого носика семянки имеется множество волосков, с их помощью плод одуванчика может перелетать в воздушных потоках на большие расстояния.
Все части растения содержат густой белый млечный сок.
Цветёт одуванчик в зависимости от климата местности: в марте — апреле, в средней полосе России в середине мая — начале июня. Плодоносит семянками с белым хохолком с конца апреля до июня.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике занятия используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.
«Скетч» (от англ «sketch» — набросок, эскиз) – это быстро выполняемый от руки рисунок, обычно не считающийся завершённой работой. Скетч может служить различным целям — он поможет быстро запечатлеть то, что видит художник.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники занятия следуют выполнения рисунка руководителя мастер-класса к выполнению работы;
Ход работы:
1. Подготовка бумаги к рисования. Для начала нам нужно закрасить лист в технике «мозаика» в нежных, нюдовых оттенках : нежно-желтый, нежно-оранжевый, розовый, лавандовый, голубой, салатовые и т.д. После полного высыхания можно приступать к следующему этапу рисования.
2. Работа черной гелиевой ручкой.
Начинаем рисовать серединку цветка из кружочков, затем лучеобразным способом намечаем линии лепестков по кругу длинные и короткие, на каждом из них рисуем на кончике семена. Далее рисуем летящие лепестки в воздухе.
Наша картина готова!
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.