Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Носорог»
Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Носорог»
Название этого животного говорит само за себя. Это достаточно крупное африканское животное … над верхней губой имеет массивный рог. Длина самого крупного рога белого африканского носорога может достигать 1,5 метров. Возможно, рассказы путешественников о животных с таким огромным рогом, по-видимому, и послужили основой для мифа о единороге. Носорог очень любит валяться в грязи, и его кожа становится не серой, а цвета той грязи, где он купался. В воде к коже прицепляется много насекомых и пиявок, которых с успехом с поверхности кожи собирают черепахи и птицы. Видят носороги плохо, внешне чувствуют тоже, но врага не подпускают к себе ближе чем на 150 метров, затем носорог либо готовится к атаке, либо убегает, развивая скорость до 50 км. Питаются носороги растительностью, характер у них миролюбивый, хотя при опасности могут быть свирепыми и жестокими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Носорог»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Носорог»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2021 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.
Задачи: 1. Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению. 2. Создавать условия для формирования у детей умения изображать в смешанной технике. 3. Развивать воображение, фантазию.
Оборудование :
для учителя: ПК ,педагогический рисунок, иллюстрации, акварель, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды, фломастеры.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, акварель, палитра, кисточки, баночка для воды, фломастеры.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали необходимые материалы для занятия.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.
- Как это место называется? (зоопарк)
- А что обозначает это слово? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.
Особенно к такому животному как НОСОРОГ !
2.2.Показ иллюстраций .
Носорог не кровожадный, Потому что травоядный. А его рога, копыта – Это от врагов защита.
Название этого животного говорит само за себя. Это достаточно крупное африканское животное … над верхней губой имеет массивный рог. Длина самого крупного рога белого африканского носорога может достигать 1,5 метров. Возможно, рассказы путешественников о животных с таким огромным рогом, по-видимому, и послужили основой для мифа о единороге. Носорог очень любит валяться в грязи, и его кожа становится не серой, а цвета той грязи, где он купался. В воде к коже прицепляется много насекомых и пиявок, которых с успехом с поверхности кожи собирают черепахи и птицы. Видят носороги плохо, внешне чувствуют тоже, но врага не подпускают к себе ближе чем на 150 метров, затем носорог либо готовится к атаке, либо убегает, развивая скорость до 50 км. Питаются носороги растительностью, характер у них миролюбивый, хотя при опасности могут быть свирепыми и жестокими.
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем портрет носорога.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Начинаем с головы нашего главного героя. Форма головы прямоугольная с закругленными углами. Рисуем рог, потом еще один поменьше, ушки, глазки ротик, на носу сидит его подружка-птичка.
Туловище носорога больше головы, добавляем лапы и хвостик, можно придумать ему полосатую одежду. По периметру листа нарисуем рамку и украсим узором. А ещё не забудьте про окружение :травка и цветы, солнце, небо и деревья.
3.2 Работа в цвете.
Обводим сначала все черным перманентным маркером, затем акварелными красками раскрашиваем носорога серым. А уже его одежду и окружение по желанию любыми цветами красок и фломастеров.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!