Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Как зимует лисичка»
Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Как зимует лисичка»
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением зимнего пейзажа с лисой.
Задачи:
-Нарисовать лису в зимней норке
- Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
- Упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
- Развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
- Воспитывать, бережное отношение ко всему живому....
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем зимний пейзаж с норой для лисички.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист вертикально, нарисуем линию горизонта, тем самым разделив землю от неба. Нарисуем большое дерево с крупными и мелкими веточками и входную дверь с замком. Внизу где земля нарисуем большой овал- это будет берлога. В ней мы нарисуем лисичку, туловище, голову, ушки и хвостик. Мордочку лисы изобразим спящей. На линии горизонта изображаем карандашом деревья и сугробы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Как зимует лисичка»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Р
Разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Как зимует лисичка»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2022 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением зимнего пейзажа с лисой.
Задачи:
-Нарисовать лису в зимней норке
- Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
- Упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
- Развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
- Воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
. Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все сла
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима.
Учитель : Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко поднимая ноги).
Учитель:Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал?
Дети: Заяц.
Учитель: Вот он и сам. Показывает иллюстрацию. Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: Волк, лиса, сова.
Учитель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете, кто там живет?
Дети: Лиса.
Учитель: Днём лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, а как вы думаете меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?
Дети: Нет.
Учитель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Учитель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? Учитель показывает иллюстрацию
Дети: Мышей.
Учитель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?
Дети: Хороший слух и нюх.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.
2.2.Показ иллюстраций .
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем зимний пейзаж с норой для лисички .
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист вертикально, нарисуем линию горизонта, тем самым разделив землю от неба. Нарисуем большое дерево с крупными и мелкими веточками и входную дверь с замком. Внизу где земля нарисуем большой овал- это будет берлога. В ней мы нарисуем лисичку, туловище, голову, ушки и хвостик. Мордочку лисы изобразим спящей. На линии горизонта изображаем карандашом деревья и сугробы.
3.2 Работа в цвете.
Начинаем раскрашивать красками большие места на картине. Небо-будет трех оттенков: темно-синий, темно-голубой и светло голубой. Деревья на заднем плане закрашиваем синим цветом. Дерево- дом лисы, сделаем коричнево-охристым цветом. Дверь охрой. Берлогу светло-бирюзовым оттенком, а саму красавицу лису оранжевым. Начинаем прорабатывать детали. Сделаем прорисовку корней под землей, обведем лисичку, сделаем падающий снег и на ветви положим снежок.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!