Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (аудиозапись звуков животных)
Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как курочка кудахчет и т. д.
Учитель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Учитель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту.
2.2.Пок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия Тема: «Кот рисует натюрморт»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Кот рисует натюрморт»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2022 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель:
Расширение знаний у детей о домашних животных. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.
Задачи:
1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.
3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
4. Развивать воображение, фантазию.
Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (аудиозапись звуков животных)
Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как курочка кудахчет и т. д.
Учитель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Учитель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту.
2.2.Показ иллюстраций .
Учитель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Дети: Это котёнок. (показ картинок кошек и котят)
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток котов?
Дети: Котята.
Воспитатель: Вам нравятся котята?
Дети: Нравятся, они пушистые и милые…
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем портрет котенка, который тоже любит рисовать.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Нарисуем сначала линию стола, затем туловище с головой котёнку. Добавте коту ушки,глазки нос и мордочку, а затем лапки. По желанию, котика можно украсиь бантиком или шляпкой. На столе будет стоять стакан с кисточками и карандашами и лежать палитра с красками.
3.2 Работа в цвете.
Начинаем раскрашивать фон, нежного оттенка. Затем столик оттенком охры. Кота можно сделать любым цветом, как и стакан с принадлежностями для художника. 4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!