Расположим лист вертикально, нарисуем туловище и голову. Затем от туловища проводим линию вниз и в конце плавно закручиваем, далее прорисовываем толщину щупальца и присоски. Нужно нарисовать таких 8 ножек в разном направлении. Затем мордочка и окружения. Окружение может быть каким вы сами придумаете, включите фантазию подводного мира. Это могут быть : кораллы, камни, водоросли и пузыри; мелкие рыбки и большие дельфины, морские ежи или звезды, ракушки, морские коньки.
3.2 Работа в цвете.
Сначала мы обведем осьминога черным перманентным маркером, а мелки и крупные детали закрасим восковыми карандашами. Фон раскрасим акварельными красками, а у нашего главного героя нарисуем кисточкой маленькие пятнышки на голове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия «Почему у осьминога 8 ног»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Почему у осьминога 8 ног»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
2023 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением осьминога. Познакомить со смешанной техникой с применением акварели, восковых мелков, черного маркера.
Задачи:
Познакомить детей со смешанной техникой рисования ; Учить придумывать композицию рисунка, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.
Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги, акварель, восковые мелки, черный перманентный маркер, лист А3, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, акварель, восковые мелки, черный перманентный маркер, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, акварель, восковые мелки, черный перманентный маркер, кисточки, баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Осьминог и осьминожка
Выходили погулять,
Чтоб подводный мир получше
Им с рождения узнать,
Осьминожка смотрит вправо
Видит краcные кораллы,
Смотрит влево осьминог,
Там плывёт морской конёк,
Поднялись они наверх,
Там сияет солнца свет,
Опустились в глубину
И поползали по дну.
Дети присаживаются на стулья напротив доски.
Педагог: вот ребята мы с вами оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю на иллюстрации). Вы наверно кого - нибудь знаете. Кто это? (морская звезда), а это? (Морской конек), а это? (краб), а вот это? (акула), А это? (черепаха), молодцы дети, сколько вы знаете морских обитателей.
А это кто дети? (морская звезда);
Педагог: правильно, морские звезды ребята бывают окрашены в самые яркие цвета, в красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками, а живут морские звезды долго до 30 лет, а это кто?
Дети: морская черепаха.
Педагог: правильно, морская черепаха, она очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, а питаются морские черепахи водорослями, а живут они еще дольше до 80 лет, почти как люди.
Педагог: А это дети кто?
Дети: Акула.
Педагог: правильно, акула - это хищная рыба и питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх. А это дети кто?
Дети: дельфины.
Педагог: правильно, дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины.
Дети: большие, сильные, ласковые, умные.
Педагог: правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.
А это дети совсем необыкновенный морской житель, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела. Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:
Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый - зеленый, второй - фиолетовый, третий - как спелая ягода красный, впрочем не дети, а тюбики с краской, но была у детишек плохая черта, они как хотели, меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть, накормить и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога.
Дети: грустное, печальный, папа расстроенный, обиженный,
Педагог: дети а почему у него такое настроение? Что случилось?
Дима: его дети поменяли цвета.
Педагог: и какие же они стали?
Дети: прозрачные.
Педагог: да, прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?
Дети: да
Педагог: а нам в этом помогут наши ладошки, сегодня я покажу вам как ладошками рисовать осьминога. Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку. Давайте все встанем в круг. Только делаем все дружно и весело:
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.
2.2.Показ иллюстраций .
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем осьминога.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист вертикально, нарисуем туловище и голову. Затем от туловища проводим линию вниз и в конце плавно закручиваем, далее прорисовываем толщину щупальца и присоски. Нужно нарисовать таких 8 ножек в разном направлении. Затем мордочка и окружения. Окружение может быть каким вы сами придумаете, включите фантазию подводного мира. Это могут быть : кораллы, камни, водоросли и пузыри; мелкие рыбки и большие дельфины, морские ежи или звезды, ракушки, морские коньки.
3.2 Работа в цвете.
Сначала мы обведем осьминога черным перманентным маркером, а мелки и крупные детали закрасим восковыми карандашами. Фон раскрасим акварельными красками , а у нашего главного героя нарисуем кисточкой маленькие пятнышки на голове.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!