Личностные УУД – личностное, жизненное самоопределение, смыслообразование, установление обучающимися связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом , формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, нравственно – эстетическая ориентация , оценивание усваиваемого содержания;
Регулятивные УУД – целеполагание, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка, саморегуляция, коррекция;
Коммуникативные УУД – описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные высказывания, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответсвии с задачами условиями коммуникации;
Познавательные УУД – осуществлять сравнение, постановка и решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулирование прлблемы.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Организационный момент (1 мин) | Добрый день мои друзья! На уроке изобразительное искусство очень рада видеть вас я! Красотой здесь опять мы будем любоваться! И конечно же творчеством заниматься! Пожалуйста, присаживайтесь. | Эмоциональное приветствие учителя. Слушают стихотворение. | Фронтальная форма работы. | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Сообщение темы и цели урока (5 мин) | Я сейчас вам прочитаю сказку, а вы внимательно, внимательно слушайте и хорошенько подумайте, о чем эта сказка. Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном… Как вы думаете во что превратилась клякса? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Молодцы! Давайте встанем из-за парт, немножко отдохнем и продолжим работать дальше. Оздоровительная физминутка! Все ребята встали Ручки вверх подняли. Хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И ножками постучали. Влево наклонились И тихонько распрямились! Вправо наклонились и потихоньку распрямились. Как пингвины покрутились. Прямо встали, замолчали. И за парты тихо сели! | Слушают сказку про кляксу. Строят устные высказывания. Выдвигают свое мнение. Выполняют движения повторяя за учителем. | Фронтальная форма работы. Чтение сказки про кляксу. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; Коммуникативные: развиваем умение строить речевое высказывание, умение общаться с учителем и одноклассниками; Регулятивные: развиваем умение оценивать учебные действия. |
Изучение нового материала (5 мин) | Давайте откроем учебник на стр. 21. Сверху ручки видим? Тень от руки похожа на пятно? (да) Конечно, а на что тень похожа? На каких животных? (на собаку и на зайца) Посмотрите, чуть ниже детские работы, кого вы видите на этих работах?( черного лебедя, зайца и волка) Так, хорошо! Эти работы выполненные в 2 этапа: 1- делается пятно или клякса и 2- ушки, хвостик, носик, лапки дорисовываются уже фломастером. Посмотрите на доску. Эти замечательные рисунки для детских книг художники сделали с помощью пятна. Сначала художник что сделал? (пятно), а потом? (ушки, хвостик, носик, лапки дорисовываются фломастером). Да, правильно. Давайте немножко отдохнем и разомнемся. Оздоровительная физминутка! Все ребята встали Ручки вверх подняли. Хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И ножками постучали. Влево наклонились И тихонько распрямились! Вправо наклонились и потихоньку распрямились. Как пингвины покрутились. Прямо встали, замолчали. И за парты тихо сели! | Работают с учебником. Рассматривают пример детских работ, выполненные от пятна с дорисовкой дополнительных деталей. Переключают внимание на доску. Рассматривают работы художника к для детских книг. Строят алгоритм выполнения работы. Выполняют движения повторяя за учителем. | Фронтальная работа. Работа с учебником, выстраивание алгоритма выполнения практической работы. | Познавательные: умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний; Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Практическая работа (18 мин) | Открываем альбом и первое, что мы должна сделать… Кто подскажет? (Сделать пятно) Правильно, делаем пятно, только темной краской. И второе, что нужно сделать? (дорисовать лапки, ушки, глазки, хвостик) Молодцы, у вас должна получиться зверушка, приступаем к работе. | Повторяют алгоритм выполнения практической работы. Выполняют практическую работу зверушку с помощью пятна и дорисовки дополнительных деталей. | Индивидуальная форма работы. Выполнение практической работы: зверушка с помощью пятна и дорисовки дополнительных деталей. | Познавательные: имеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; Регулятивные: составляют план и последовательность действий и его результата; Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка. |
Подведение итогов урока(3 мин) | Кто готов выйти и рассказать о своей зверушке? Какие вы у меня молодцы! А хотите я вам покажу свою работу? Посмотрите, кого я нарисовала? Я справилась с задачей урока? У вас на столах лежат пчелки, грустная и веселая. Поднимите веселую пчелку, если вам понравился урок, а грустную, если не понравился урок и у вас что то не получилось. | Ученики выходят и рассказывают о своей зверушке. Оценивают работу друг у друга. Анализ работы учителя. Рефлексия. | Рассказывают у доски о своей зверушке, одноклассники высказывают свое мнение и оценивают работу у друг друга. Анализ работы учителя. Рефлексия. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края; Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание (2мин) | Запишите домашнее задание в свои блокнотики, принести на следующий урок пластилин, клееночку, ножички-стеки для пластилина. | Записывают домашнее задание в блокнотик. | Записывают домашнее задание в блокнотик. | |
Уборка рабочего места (1мин) | Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень приятно было с вами работать, у вас такие красивые зверушки получились сегодня, вы такие молодцы! Сейчас строимся в столовую! | Уборка рабочегоместа. | | |