kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока соответственно с ФГОС по изобразительному искусству 1 класс "Изображать можно пятном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соответственно с ФГОС по изобразительному искусству 1 класс "Изображать можно пятном"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока соответственно с ФГОС по изобразительному искусству 1 класс "Изображать можно пятном"»

Конспект урока ИЗО


Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Тема четверти: «Ты учишься изображать»

Тема урока: «Изображать можно пятном»

Тип урока: изучение нового материала, закрепление нового материала.

Цель урока: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы с кистью и краской. Выполнить практическую работу – превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост и т.д.).

Предметные результаты:

  • Предметный (образовательный) создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб, способом «превращения», т.е дорисования пятна (кляксы) Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам;

  • Метапредметныйазвивающий) – развитие способности целостного обобщенного видения, фантазии;

  • Личностный (воспитательный) – воспитывать любовь и интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художником анималистов.

УУД:

  • Личностные УУД личностное, жизненное самоопределение, смыслообразование, установление обучающимися связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом , формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, нравственно – эстетическая ориентация , оценивание усваиваемого содержания;

  • Регулятивные УУД целеполагание, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка, саморегуляция, коррекция;

  • Коммуникативные УУД – описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные высказывания, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответсвии с задачами условиями коммуникации;

  • Познавательные УУД – осуществлять сравнение, постановка и решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулирование прлблемы.

Основные термины и понятия: тень, пятно.

Межпредметные связи: литература, география, математика.

Оборудование:

  • для учителя: – конспект урока, учебник по Изобразительному искусству для 1 класса Л.А. Неменской, наглядный материал (образец работы – зверушка из пятна);

  • для учащихся: –темная гуашь, кисть, альбом, клеёнка, баночка-непролевашка, салфетка.

Методы используемые на уроке: словесный, наглядный, практическая работа, проблемно – поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный, стимулирующий, контрольно-оценочный, диалогический.

Принципы используемые на уроке: доступность, системность, научность, сознательность и активность, системность и последовательность, прочности, связь теории с практикой.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Технологии применяющиеся на уроке: здоровье сберегающая, информационная, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные.

Эскиз доски:









Ход и содержание урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

Организационный момент (1 мин)

Добрый день мои друзья!

На уроке изобразительное искусство очень рада видеть вас я!

Красотой здесь опять мы будем любоваться!

И конечно же творчеством заниматься!

Пожалуйста, присаживайтесь.

Эмоциональное приветствие учителя. Слушают стихотворение.

Фронтальная форма работы.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Сообщение темы и цели урока

(5 мин)

Я сейчас вам прочитаю сказку, а вы внимательно, внимательно слушайте и хорошенько подумайте, о чем эта сказка.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном… Как вы думаете во что превратилась клякса?

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Молодцы!

Давайте встанем из-за парт, немножко отдохнем и продолжим работать дальше.

Оздоровительная физминутка!

Все ребята встали 
Ручки вверх подняли.
 
Хлопнули 5 раз.
 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
 
И ножками постучали.
 
Влево наклонились
 
И тихонько распрямились!
 

Вправо наклонились и потихоньку распрямились.
Как пингвины покрутились.

Прямо встали, замолчали.
И за парты тихо сели!

Слушают сказку про кляксу.

Строят устные высказывания.

Выдвигают свое мнение.


































Выполняют движения повторяя за учителем.

Фронтальная форма работы.

Чтение сказки про кляксу.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности;

Коммуникативные: развиваем умение строить речевое высказывание, умение общаться с учителем и одноклассниками;


Регулятивные: развиваем умение оценивать учебные действия.

Изучение нового материала (5 мин)

Давайте откроем учебник на стр. 21.

Сверху ручки видим? Тень от руки похожа на пятно? (да) Конечно, а на что тень похожа? На каких животных? (на собаку и на зайца) Посмотрите, чуть ниже детские работы, кого вы видите на этих работах?( черного лебедя, зайца и волка)

Так, хорошо! Эти работы выполненные в 2 этапа: 1- делается пятно или клякса и 2- ушки, хвостик, носик, лапки дорисовываются уже фломастером.

Посмотрите на доску.

Эти замечательные рисунки для детских книг художники сделали с помощью пятна. Сначала художник что сделал? (пятно), а потом? (ушки, хвостик, носик, лапки дорисовываются фломастером). Да, правильно.

Давайте немножко отдохнем и разомнемся.

Оздоровительная физминутка!

Все ребята встали 
Ручки вверх подняли.
 
Хлопнули 5 раз.
 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
 
И ножками постучали.
 
Влево наклонились
 
И тихонько распрямились!
 

Вправо наклонились и потихоньку распрямились.
Как пингвины покрутились.

Прямо встали, замолчали.
И за парты тихо сели!

Работают с учебником.








Рассматривают пример детских работ, выполненные от пятна с дорисовкой дополнительных деталей.







Переключают внимание на доску. Рассматривают работы художника к для детских книг.

Строят алгоритм выполнения работы.










Выполняют движения повторяя за учителем.

Фронтальная работа.

Работа с учебником, выстраивание алгоритма выполнения практической работы.

Познавательные: умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя;




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний;



Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы.


Практическая работа

(18 мин)

Открываем альбом и первое, что мы должна сделать… Кто подскажет? (Сделать пятно) Правильно, делаем пятно, только темной краской. И второе, что нужно сделать? (дорисовать лапки, ушки, глазки, хвостик) Молодцы, у вас должна получиться зверушка, приступаем к работе.

Повторяют алгоритм выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу зверушку с помощью пятна и дорисовки дополнительных деталей.

Индивидуальная форма работы.

Выполнение практической работы: зверушка с помощью пятна и дорисовки дополнительных деталей.

Познавательные: имеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Регулятивные: составляют план и последовательность действий и его результата;

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.


Подведение итогов урока(3 мин)

Кто готов выйти и рассказать о своей зверушке?

Какие вы у меня молодцы! А хотите я вам покажу свою работу? Посмотрите, кого я нарисовала? Я справилась с задачей урока?

У вас на столах лежат пчелки, грустная и веселая. Поднимите веселую пчелку, если вам понравился урок, а грустную, если не понравился урок и у вас что то не получилось.

Ученики выходят и рассказывают о своей зверушке. Оценивают работу друг у друга.

Анализ работы учителя. Рефлексия.

Рассказывают у доски о своей зверушке, одноклассники высказывают свое мнение и оценивают работу у друг друга.

Анализ работы учителя.

Рефлексия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края;

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Домашнее задание

(2мин)

Запишите домашнее задание в свои блокнотики, принести на следующий урок пластилин, клееночку, ножички-стеки для пластилина.

Записывают домашнее задание в блокнотик.

Записывают домашнее задание в блокнотик.


Уборка рабочего места (1мин)

Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень приятно было с вами работать, у вас такие красивые зверушки получились сегодня, вы такие молодцы! Сейчас строимся в столовую!

Уборка рабочегоместа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малахова Анастасия Юрьевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства