2. | Сообщение темы и цели урока. | - А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня здесь есть. - Давайте поиграем в игру (подвижная игра «В огород мы пойдём»), повторяйте за мной: В огород мы пойдём, Урожай соберём. Мы картошки накопаем, Мы морковки натаскаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, круглый, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко, И вернёмся по дорожке. - Сегодня на уроке мы с вами будем лепить овощ, его все хорошо знают. - А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком? Да, это морковка. Она длинная, оранжевая, твердая, сочная и у нее есть зеленый хвостик. Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт - Нужный для детей продукт! Он дает красу и силу. Насыщая организм, Продлевает людям жизнь. | Выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину. |
3. | Знакомство с новым материалом. | - Ребята, все, что я вам показала, все это овощи. - А сейчас мы с вами поиграем в игру (игра «Покажи овощ»). Я вам называю овощ, а вы мне его показываете. -Посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? - Это зайчик. - Откуда же зайка прискакал? - Да, зайчик прискакал к нам из леса. А что любит есть зайчонок? Правильно, он любит морковку. Морковь любят не только люди, но и зайцы. - Угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчику одной морковки мало. Ребята, давайте вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу, но сначала мы с вами немного отдохнем. Дети, встаньте со своих мест и повторяйте за мной: Пейте все морковный сок, Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре. Кушайте морковку! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре. Все ребята будете, Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре. Крепкими и ловкими, Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре. Грипп, ангину, скарлатину - Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре. Все прогонят витамины! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре. | По очереди показывают нужный овощ. - Зайчик. - Из леса. - Морковку. Угощают зайчика морковкой. Показывают, как пьют сок и выполняют ходьбу на месте. Показывают, как кушают морковку и поднимают руки к плечам и вверх. У учащихся - руки на поясе, выполняют наклоны в сторону. У учащихся - руки на поясе, выполняют приседания. У учащихся - руки на поясе, выполняют прыжки. Учащиеся выполняют ходьбу на месте. |
5. | Практическая работа. | Правила поведения при работе с пластилином: 1.Не бросайся пластилином. Следи, чтобы он не падал на пол. 2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай грязными руками тетради, книги – везде будут жирные пятна. 3. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения. Не ломай чужих изделий. 4. Научился сам – помоги товарищу. - Сейчас каждый из вас будет лепить морковку, а я вам буду помогать. Нам понадобится около половины бруска пластилина. Отрежем эту половинку стеком, далее нужно будет размять этот кусок в ваших теплых ручках для того, что бы пластилин стал более мягким, пластичным. 1. Из кусочка оранжевого пластилина слепим вытянутую каплю. Это морковка. Давайте, покажем ручками, как мы будем лепить морковку. 2. Сделаем несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки. Давайте, покажем ручками, как мы будем лепить листья морковки. 3. Стекой сделаем на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие. Посмотрите, как я это делаю и повторяйте за мной. 4. Соединим острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев. Повторяйте за мной. 5. Вставим конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно прижмем ее подушечками пальцев. Повторите за мной. - Сейчас каждый из вас будет лепить морковку, а я вам буду помогать. | Внимательно слушают учителя. Показывают руками, как будут лепить морковку. Показывают руками, как будут лепить листья морковки. Лепят морковки с помощью учителя. |
6. | Подведение итогов урока. | -Посмотрите, какие хорошие морковки у вас получились. Зайчик и его семья будут очень довольны. Положим морковки в корзинку и отдадим зайчику. Ребята, давайте скажем зайчику: До свидания, приходим к нам еще. - Что мы сегодня лепили на уроке? - Сегодня мы учились лепить из пластилина морковь. - На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо. | Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои работы и работы товарищей, высказывают свое мнение. Убирают своё рабочее место. |