kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Лепка по образцу «Морковь»".1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока ИЗО на тему "Лепка по образцу "Морковь"". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Лепка по образцу «Морковь»".1 класс.»

Конспект урока ИЗО 1 класс.

Дата проведения: 24.01.20 г.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лепка.

Тема урока: Лепка по образцу «Морковь».

Цель урока: научить создавать лепное изделие из пластилина - морковь.

Задачи урока:

- формировать умение создавать форму, близкую к форме морковки из куска пластилина; дополнять ее нужными деталями;

- развивать умение работать с пластилином, используя его цветовую гамму;

- коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности, усидчивость;

- воспитание организованности, самостоятельности, аккуратности, мотивации к учению.

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

Базовые учебные действия:

Личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

Ход урока.

Этапы урока.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.

Организационный момент.



- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной.

Приветствуют учителя стоя за партами.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Сообщение темы и цели урока.


- А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня здесь есть.

- Давайте поиграем в игру

(подвижная игра «В огород мы пойдём»), повторяйте за мной:

В огород мы пойдём,

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

- Сегодня на уроке мы с вами будем лепить овощ, его все хорошо знают.

- А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Да, это морковка. Она длинная, оранжевая, твердая, сочная и у нее есть зеленый хвостик.

Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт - Нужный для детей продукт! Он дает красу и силу. Насыщая организм, Продлевает людям жизнь.

Выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину.






3.

Знакомство с новым материалом.


- Ребята, все, что я вам показала, все это овощи.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру (игра «Покажи овощ»).

Я вам называю овощ, а вы мне его показываете.

-Посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

- Это зайчик.

- Откуда же зайка прискакал?

- Да, зайчик прискакал к нам из леса.

А что любит есть зайчонок?

Правильно, он любит морковку. Морковь любят не только люди, но и зайцы.

- Угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчику одной морковки мало. Ребята, давайте вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу, но сначала мы с вами немного отдохнем.

Дети, встаньте со своих мест и повторяйте за мной:

Пейте все морковный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Все ребята будете,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Крепкими и ловкими,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Грипп, ангину, скарлатину -  

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.


По очереди показывают нужный овощ.


- Зайчик.

- Из леса.


- Морковку.


Угощают зайчика морковкой.



Показывают, как пьют сок и выполняют ходьбу на месте.  

Показывают, как кушают морковку и поднимают руки к плечам и вверх.

У учащихся - руки на поясе, выполняют наклоны в сторону.

У учащихся - руки на поясе, выполняют приседания.

У учащихся - руки на поясе, выполняют прыжки.

Учащиеся выполняют ходьбу на месте.


4.

Анализ объекта изображения.

- Ребята, сейчас мы будем лепить морковку. Давайте ее рассмотрим.

-Из каких частей она состоит? Оранжевая часть, похожая на вытянутую капельку – это морковка, и зеленая часть – хвостик – это листья.

Рассматривание готового образца морковки.




Рассматривают образец вместе с учителем. Указывают пальчиком на нужные части.







5.

Практическая работа.

  • Правила поведения при работе с пластилином:
    1.Не бросайся пластилином. Следи, чтобы он не падал на пол.
    2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 
    Не трогай грязными руками тетради, книги – везде будут жирные пятна.
    3. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без  разрешения. Не ломай чужих изделий.
    4. Научился сам – помоги товарищу.
    - Сейчас каждый из вас будет лепить морковку, а я вам буду помогать.

Нам понадобится около половины бруска пластилина.

Отрежем эту половинку стеком, далее нужно будет размять этот кусок в ваших теплых ручках для того, что бы пластилин стал более мягким, пластичным.

1. Из кусочка оранжевого пластилина слепим вытянутую каплю. Это морковка. Давайте, покажем ручками, как мы будем лепить морковку.
2. Сделаем несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки. Давайте, покажем ручками, как мы будем лепить листья морковки.
3. Стекой сделаем на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие. Посмотрите, как я это делаю и повторяйте за мной.

4. Соединим острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев. Повторяйте за мной.
5. Вставим конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно прижмем ее подушечками пальцев. Повторите за мной.

- Сейчас каждый из вас будет лепить морковку, а я вам буду помогать.



Внимательно слушают учителя.



Показывают руками, как будут лепить морковку.


Показывают руками, как будут лепить листья морковки.






Лепят морковки с помощью учителя.




6.

Подведение итогов урока.




-Посмотрите, какие хорошие морковки у вас получились.

Зайчик и его семья будут очень довольны. Положим морковки в корзинку и отдадим зайчику.

Ребята, давайте скажем зайчику: До свидания, приходим к нам еще.


- Что мы сегодня лепили на уроке?

- Сегодня мы учились лепить из пластилина морковь.

- На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо.


Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои работы и работы товарищей, высказывают свое мнение.

Убирают своё рабочее место.








































Конспект урока ИЗО 4 класс.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: беседа на тему.

Тема урока: «Беседа на тему «Портрет» (как и о чем, создаются картины, какие материалы использует художник). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Левитан,Ф.Васильев, М.Сарьян, В.Фирсов ( по выбору)».

Цель:расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания школьников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Задачи развития УУД:

-учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности; выявлять признаки парадного портрета;

-выражать отношение к человеку через парадный портрет;

-выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла; придумывать парадным портретам оригинальное название;

-оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

-приобщать к прекрасному.

Планируемые результаты:

- личностные:расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека;овладевают живописно-декоративными навыками в создании портрета.

- предметные:познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.

Ход урока.


Этапы урока,

методы и приёмы.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1.

Организационный момент.

Словесный.



Проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.


Следуют инструкциям учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Сообщение темы и цели урока.


Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…
«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди. Но художник никого не слушал и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая. И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я… 
Так хороша картина!» «Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –  Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!  Теперь живи, её от мира не тая.  Твоя душа – подобна красоте утренней зари! 
И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

-Как вы думаете, почему я начала наш урок с этой притчи? Чему она нас учит?

Художник отобразил внутреннюю красоту девушки. Мы должны видеть внутренний мир человека, его душевные качества

-Кто из вас понял о каком жанре изобразительного искусства мы будем говорить? (Портрет.

-Сегодня на уроке мы ставим перед собой цель: знакомство с жанром изобразительного искусства «портрет».

Для достижения цели нам необходимо выполнить следующий задачи: раскрыть понятие «портрет»; рассмотреть виды портрета; научиться давать характеристику портрета; выполнить портрет Деда Мороза.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом.

Словесный, наглядно- иллюстративный:

просмотр иллюстраций.



-Что такое портрет?

Портрет – это жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображён человек.

- А почему портрет называют зеркалом души?

  • (В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку;

  • Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир)

- Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)

- Давайте с вами рассмотрим портреты художников.

- Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)

- А как можно узнать характер человека?

- Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др.

- В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

  • По формату.

  • По жанру.

  • Семейный портрет.

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.

Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.

Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.

  • - Для чего рисуют портреты?

- О чём нам может рассказать портрет?

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции.





П:поиск и извлечение

информации.

Р:принятие цели и постановка задач урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.



Анализ работ художников.

- Давайте мы с вами проанализируем, из чего же должен состоять наш портрет.

  1. Овал лица, шея, плечи, уши, если они не закрыты волосами

  2. Глаза, нос, брови, губы, ресницы

  3. Прическа

  4. Одежда

- Лицо можно разделить на три части: от начала волос до бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа до подбородка.

- Расстояние между глазами примерно равно длине глаза.

- Длина губ равна от середины одного глаза до середины другого.

- Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире.

- Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне основания носа.



Физминутка.



















Выполняют движения, следуя словесной инструкции учителя.


5.

Педагогический показ

Объяснение,

Показ.


- Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.

- Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски и немного охры.

- Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею, шея должна быть немного темнее цвета лица

- Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.

- Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)

- Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!

- Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.

- Теперь я поработаю над глазами.

- Покрывать буду на отдельном листе.

- Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.

- Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.

- Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.

- Радужную оболочку стоит рисовать так, чтобы верхнюю часть покрывало веко

- Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок, не забудьте поставить блик.

- Затем рисуем нос, берем белую краску и рисуем линию посередине, затем дорисовываем крылья носа, ширина носа равна промежутку между глазами.

- Переходим к губам губы выполняем розовым или красно-коричневым цветом.

- Прорисовываем подбородок линией, можно добавить ямочку.

- Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.

- Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.

- Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.

- Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.


Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

7.

Практическая работа

  • Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.


Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.




  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

  • У кого получились наиболее яркие работы?

  • Садитесь на свои места.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!

  • Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.






Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Лепка по образцу «Морковь»".1 класс.

Автор: Русакова Елена Алексеевна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства