kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока-Карта пиратских сокровищ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по предмету прикладная композиция. На уроке уч-ся знакомятся с новой техникой Коллаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-Карта пиратских сокровищ»

КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района»



Прекладная композиция



1 класс

Методическая разработка урока

Преподаватель Авагян Г.С.











г. Шемонаиха

2015-2016 учебный год





Карта пиратских сокровищ

Предмет прикладная композиция

Методическая разработка урока



Преподаватель Авагян Г. С.


Тип урока: Урок путешествие

Форма урока: Практическая работа.

Всего часов: 45 мин.

Уровень образования уч-ся: 1 класс


Цели урока: Создание карты острова сокровищ в технике коллаж.


Задачи урока

  • Познакомить детей с техникой коллаж.

  • Сформировать навык быстро ориентироваться по заданным загадкам.

  • Развить умение работы в команде.

  • Развить умение видеть ценность в том, что не имеет ценности для других и вдохнуть в них новую жизнь.

  • Воспитывать чувство композиции, чувствовать структуру и цветовые сочетания.

  • Сформировать коммуникативные качества уч-ся.


Методы и приёмы:

  • Поисковая беседа;

  • Рассказ;

  • Наглядный;

  • Практический.


Принципы обучения:

  • Связь теории с практикой;

  • Доступность при необходимой степени трудности;

  • Активности обучаемых.


Применяемые технологии:

  • Метапредметные;

  • Личностно – ориентированные;

  • Развивающие;

  • Игровые;



Ожидаемый результат:


  1. Использование знаний из другой области на уроках ИЗО (мировые архитектурные сооружения).

  2. Осознание ценности простых и ненужных предметов в искусстве коллажа.

  3. Создание карты в виде коллажа.

  4. С помощью разных по структуре и цвету фрагментов составить композицию в виде острова.


Оборудование и материалы:


для учащихся: Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, обрезки из журналов.


для учителя:

Заготовка в виде состаренной бумаги, сундук с сокровищами, флажки картинки чудес света, мешочек и карточки с загадками, значки для рефлексии, музыкальное сопровождение.


Этапы урока:

  • Организационный момент.

  • Постановка темы, цели занятия

  • Изучение новой темы.

  • Практическая часть.

  • Рефлексия



Интернет ресурсы:


  1. http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/178699-sovremenyy-kollazh-tsennost-neozhidannost-i-svoboda

  2. https://ru.wikipedia.org

  3. http://mshishova.ru/zagadki-pro-materiki-strany-i-goroda

  4. https://www.stihi.ru









Методическое обоснование


Коллаж как техника, предполагающее наложение друг на друга предметов, кусочков бумаги и склеивание их вместе на твердой основе, уходит своими корнями в древность. Но коллаж в современном его понимании, как предмет высокого искусства, возник в  20 веке в ходе экспериментов Жоржа Брака и Пабло Пикассо, и с тех пор не терял своей актуальности, оставаясь символом авангардного искусства.

Считается, что коллаж стал родоначальником многих феноменов современной культуры  - от компьютерной графики до клипового мышления. И в то же время коллаж является следствием ценностного мышления: художник - коллажист умеет видеть ценность в том, что не имеет ценности больше ни для кого.

Сегодня художник-коллажист коллекционирует не только эмоции, впечатления и занятные образцы бумаги, но и предметы, которые кажутся ему интересными. И эта особенность делает многие коллажи столь уникальными и неожиданными. Мало того, иногда коллажисты используют в своих работах и откровенный мусор, красота и ценность которого как по волшебству проявляется в произведении искусства.

Эту способность видеть ценность в ненужных и бесполезных вещах я постараюсь донести на уроке до учащихся с помощью созданной мною легенды о сокровищах пиратов. Погружаясь в атмосферу средневековья, когда по морям ходили корабли из дерева и карты рисовали специальные люди, дети попробуют поставить себя на их место и создадут карту.

Создавая коллаж уч-ся, развивают в себе чувство композиции и пропорций. Учатся сочетать разные формы, материалы и цвета.




Ход урока


  1. Организационный момент


Учитель - Здравствуйте ребята! Сегодня вас ждет очень интересное и увлекательное занятие. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места и приготовьтесь к уроку. У вас на рабочем месте должен быть клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры и обрезки с журналов.


  1. Постановка темы, цели занятия


Учитель - Скажите, ребята, вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов и сокровища?

Дети -ДА!!

Учитель - Какие приключенческие произведения, фильмы или рассказы вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?

Дети – Ответы учащихся.

Учитель - А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие по миру и победить злобных и кровожадных пиратов?

Дети ДА!!

Учитель - Что нам нужно для нашего путешествия по морям и океанам?

Дети – Корабль, команда и капитан корабля.

Учитель – Корабль у вас есть. И я думаю, вы будите отличной и сплоченной командой. Кого у нас не хватает для полной картины?

Дети – Капитана!

Учитель - Капитана должна выбирать вся команда. Только хорошенько подумаете над своим выбором. Капитан будет самым главным на корабле.

Дети – Вы будите нашим капитаном.

Учитель – Что вас подтолкнуло к такому решению?

Дети - Выводы учащихся.

Учитель – Для меня будет честью повести такую смышленую команду навстречу приключениям.

(Включается музыка из фильма «Пираты Карибского моря»)

Учитель - А теперь представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный пиратами.

( Учитель показывает сундук с сокровищем)

Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете, прихватив сундук. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.

И вот вашему взору открываются необычный остров. Он очень красив и в то же время загадочен. Он скрывает в себе много неизведанного.

- Вы готовы начать наше путешествие по таинственному острову?

Дети – Готовы!

Учитель - Мы с вами исследуем этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, найдем скрытое, неприметное и надежное место, где можно спрятать сокровище.

- А если вы забудете, где они спрятаны, как вы потом найдете это сокровище?

Дети - Надо нарисовать карту!

Учитель – Правильно! А теперь сами скажите мне, чем вы будете заниматься сегодня на уроке?

Дети – Мы должны создать карту таинственного острова и спрятать на ней клад.

Учитель – Верно! Будьте очень внимательны, потому что остров собрал в себе все самые знаменитые чудеса со всего света. И ваша задача будет, обсудить и выбрать в какой из них сокровища будут в безопасности.

Как и остров, карта тоже необычная, потому что она должна быть в виде коллажа.

Дети – А что такое коллаж?


  1. Изучение новой темы.

Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве. Он заключается в создании композиций, путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов которые мы считаем мусором.

Например, вспомните, когда вы вырезали какие-то детали открытки или поделки, то всю лишнюю бумагу выкидывали. А в коллаже наоборот, используется ненужные материалы, вдыхая в него новую жизнь.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Кроме того, принцип коллажа широко применяется в музыке, но под названием «Флешмоб». Я думаю это название должно быть вам знакомо.

Дети – Варианты детей.

Учитель – Коллаж так же используют в: кинематографе; современной поэзии; рок-музыке.

– Чтобы вы лучше представляли себе, что такое коллаж, я покажу вам наглядные примеры, и потом мы с вами начнем создавать нашу карту.

  1. Практическая часть

(В процессе работы заучит имитация шума моря)

Учитель - Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока, нашего путешествия?

Дети – Создание карты острова сокровищ в технике коллаж.

Учитель – Цель вам ясна?

Дели – Да, капитан!!

Учитель – Тогда за дело команда!

На прошлом уроке мы с вами попробовали создать имитацию состаренной бумаги (ватман) и вырезали из ненужных журналов фрагменты наиболее похожие на природу: зелень; земля; вода; песок и т.д. Сегодня вы узнали, для чего все это предназначалось.

( На столе лежит состаренная бумага, разделенная на 2 части)

Как вы заметили, я специально разделила карту на две части. Как думаете почему?

Дети – Предположительный ответ детей - Чтобы не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки.

Учитель – Верно! Именно поэтому вы тоже разделитесь на 2 команды и каждая группа будет делать свою часть карты.

1 группа будет работать, под голубым флагом с рисунком якоря.

2 группа будет под красным флагом с рисунком штурвала корабля.

(Дети предварительно разделены на группы)

Я назначу руководителя голубой группы Айнель, а красной Настю. Вы будите моими верными помощниками. (Помощники приветствуют капитана)

Давайте разделим ваши обязанности.

Сейчас задачей моих помощников, будет нарисовать примерную территорию острова и помните про композицию. Приступайте!

А все остальные, разделяют обрезки на зоны. У кого-то может быть будет кусочек леса или непроходимые джунгли или просторное поле. По краям острова могут быть щепанные пляжи, например.

Ножницами вы можете подравнять или убрать лишнее. При работе с ножницами помните про осторожность.

( На столе лежат 2 кучи обрезков для каждой группы)

Теперь приклеивайте каждый свой кусочек острова обклеивая обрезками.


Учитель - Какой великолепный и необычный остров у вас получился! Молодцы!

Кто помнит, что в ней еще должно быть?

Дети –Чудеса света!

Учитель – Правильно! Но не все так просто.

На столе у вас лежат их черно - белые распечатки, и каждому из вас достанется всего одна. Для этого вы должны отгадать мои загадки.

Сейчас я подойду по кругу к каждому из вас, и вы вытащите из мешочка по одной карточке с загадкой.

На столе у вас лежат картинки к загадкам, кто отгадал, подходите и найдите ваше чудо света.


Эта каменная лента 
Опоясала Китай.
Длинная стена-легенда,
Как зовётся, отгадай? 
(Великая Китайская стена)


А эта леди с факелом в руке
Являет независимость народа.
Её с парома даже вдалеке
Увидишь. Это – (Статуя Свободы).


В центре Лондона у Темзы
Дом Парламента стоит,
Каждый час на башне кто-то
Громко время говорит.  
(Биг-Бен)

Как называется площадь
У стен Московского Кремля?
(Красная площадь)

Накрыл собою, он по кругу,

Шатер стеклянный и кривой.

В нем круглый год песок и солнце

Стоит в столице – (хан шатер)


В небо стремится «Железная дама»,
Башней зовется номер один
Не только во Франции, но на планете.

Чтоб насладиться с неё панорамой, 
Сотни туристов сюда приезжают. 
(Эйфелева башня) 

(На столе вперемешку лежат картинки с чудесами света)

Учитель - Ребята, давайте разместим чудеса света на острове и приклеим.

- Последним и наиболее сложным этапом нашей работы будет, показать на карте по какому маршруту вы двигались и наконец, спрятать клад. Чтобы показать, как вы двигались по острову, надо черными пунктирными линиями проложить маршрут.

- Но с начала путем голосования вы должны выбрать самый запутанный и надежный из всех чудес света для сохранности сокровищ. Вспомните, есть ли у вашего чуда, например, лабиринтов, подземных тоннелей и т.д.

Дети - Предположительно ответ детей - Красная площадь

Учитель – Отличный выбор! Территория площади очень большая и запутанная. Она нам подходит.

Теперь мои верные помощники приступят к прокладыванию маршрута каждый на своей стороне карты, и подведут линию к площади. Как вы Дети – Красным крестиком.

Учитель – Верно! Не забывайте в процессе прислушиваться к советам и подсказкам команды.

- Чтобы запутать пиратов вы можете, проложить свой путь кругами или зигзагами.



Итог занятия:

Учитель - Наконец-то карта готова. Давайте соединим 2 половины и посмотрим, что получилось.

Рефлексия

Учитель - В нескольких словах расскажите про остров, который у вас получился ребята.

  • Довольны ли вы своей работой?

  • Какие были трудности?

  • Понравилась вам техника коллаж? Чем?

  • Где ее еще можно применить эту технику?


Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением вы уйдете с моего урока. Давайте оценим наш сегодняшний урок. У меня в коробочке лежат золотые монетки и простые пуговицы. Если урок вам понравился, и вам было интересно, возьмите из него монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.

(Монетки шоколадные)


Д/з. Дома найдите, пожалуйста, информацию про попавшую каждому из вас достопримечательность: когда была построена, кто является архитектором или автором задумки и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока-Карта пиратских сокровищ

Автор: Авагян Гаяне Суреновна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства