kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству "Посуда в твоем доме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока изобразительного искусства. 3 класс 

Тема урока: «Посуда в твоем доме»

Дидактическая цель урока:

 Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить  с разнообразием посуды, техникой выполнения  гжельской росписи.

Задачи урока. 

Личностные:

-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения.

-Формирование регулятивных компетенций  –  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Предметные:

Сравнивать форму и  украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

Осознавать  нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

-Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Осваивать приемы выполнения техники гжельской росписи посуды.

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству "Посуда в твоем доме". »

18.09.2014

План-конспект урока изобразительного искусства. 3 класс

Тема урока: «Посуда в твоем доме»



Дидактическая цель урока:

Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.



Задачи урока.


Личностные:

-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.


- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Метапредметные:


-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.


- Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения.


-Формирование регулятивных компетенций – умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.



Предметные:

Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

-Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.


Осваивать приемы выполнения техники гжельской росписи посуды.


Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.


Характеристика видов деятельности учащихся:


В ходе урока обучающиеся получат возможность:

-Рассуждать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет, в том числе и посуда.

-Приобретать представления, что конструкция, форма и украшение посуды зависят от её назначения и от материала.

-Овладевать навыками и техникой гжельской росписи.

-Импровизировать по мотивам гжельской росписи посуды.




Тип урока. Урок открытия новых знаний.


Образовательные ресурсы:

-компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация к уроку «Посуда у тебя в доме», музыкальный центр;

- гжельская посуда, таблицы с изображением предметов посуды, таблицы с элементами росписи «под Гжель»;

- детские работы на тему;

- кисти, синяя и белая гуашь, палитры, карандаш, альбом для рисования, вода, трафареты посуды;

- стихи «Чудо – наша Гжель».


Практическая работа: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.





Ход урока.


Эпиграф к уроку.


«Создание каждой вещи – это большая работа.

Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,

как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».

Б.М.Неменский.


1.Организационный этап (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку:

- наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик, вода, синяя краска, 2 кисти).

2. Этап мотивации и актуализации знаний.

Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Искусство в твоём доме».

Русский художник Б.М. Неменский говорил:

«Создание каждой вещи – это большая работа.

Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,

как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».


Посмотрите на предметы зрительного ряда.


- Кто догадался, о чем пойдет речь?


3. Постановка учебной задачи. (3мин.)


- Как вы думаете, что вам предстоит узнать о посуде?


Сообщение темы и цели урока.

У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. И сегодня мы поговорим с вами о посуде. Тема нашего урока так и называется «Посуда у тебя в доме».


4.Открытие обучающимися нового знания. (16 мин.)

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.

-Рассматриваются предметы посуды, выставленные для обозрения на выставочном столике. Посуда бывает разной.


- А из каких материалов делают посуду? (Ученики называют - дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)

- Какой материал на Руси был самым подходящим для изготовления посуды?

В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.

- Что напоминает вам этот ковш? (Утку).

Действительно – это красивый ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.

- Это керамическая посуда.

-Из какого природного материала она сделана?

Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью.

- А бывает металлическая посуда: алюминиевая, чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской посуды, выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.


Рассмотрим 2 чашки для чая.

Обратите внимание на форму, силуэт, украшения.

-Какая чашка подойдёт для праздничного стола?

Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда.

-Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды? (Праздничная более нарядная, хрупкая, изящная).


- А кто из вас знает, как называется набор посуды?

Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права?

- Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения.

- Какие бывают сервизы по назначению? (Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные).


- Всякую посуду вначале придумывают художники. А в работе всегда участвуют Братья – Мастера.

- Назовите их (Мастер Изображения, Украшения, Постройки).

-Кто придумает рассказ, как был создан чайник?

-Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.

- Мастер Постройки помогает создать форму.

- Мастер украшения придумывает узор (демонстрируется чайник в форме арбуза).


- Ребята, как вы думаете, где производят посуду?

Есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А мы сегодня познакомимся с посудой из города Гжель.

Стих.

Ах, ребята, верь - не верь,
Есть в России город Гжель.

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,
Всем на загляденье
Голубых цветов поляна –

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки, и кувшины,
Как весной капель,
С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.


Рассмотрим гжельскую посуду.

Посуда Гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она лепится из глины и поэтому бывает неожиданной формы и с украшениями.


- Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе.

Вначале посуду расписывали синим, зелёным и жёлтым цветом. Постепенно мастера пришли к росписи изделий только кобальтом – это синий цвет и его оттенки.

- Рассмотрим технику гжельской росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.

-Что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? (цветы, травы, птицы).

Цветы можно изобразить, используя оттенки синего цвета, можно использовать технику «капелька» (демонстрируются приемы)

Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (демонстрируются приемы).

Элементы гжельской росписи – «бордюры».

- Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию?

(демонстрируются приемы)


4.Первичное закрепление материала.

- Гжельская посуда будничная или праздничная?

-Назовите предметы чайного сервиза


Динамическая пауза.


5. Творческая практическая деятельность. (16 мин). Изобразить и украсить

по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

а) Перед учениками право выбора:

Можно воспользоваться шаблоном, можно форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.


в) Индивидуальная работа с учениками.

-Контроль правильности выполнения рисунка.

-Контроль организации рабочего места.

- Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.


Фоном звучит песня в исполнении Леонида Утесова «У самовара»


6. Рефлексия деятельности.(3мин)

А) Выставка работ учащихся.

Б) Рефлексия.

-Какие 3 мастера участвуют в создании посуды?

-Как называют полный набор посуды?

- Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную посуду.

- Как называются элементы гжельской росписи?

Закончите фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю….

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…


В) Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. А без участия наших Братьев Мастеров не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.


Г) Выставление оценок.


Д) Домашнее задание. Рассмотреть дома посуду.

Придумать форму вазы для цветов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по изобразительному искусству "Посуда в твоем доме".

Автор: Розина Евгения Викторовна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 117994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства