|   1. Организационный момент (2 мин)   |  
  |   Создание художественно-эстетической среды класса (выставка репродукций разных видов портретов, выполненных художниками в XX веке)  Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, рабочие материалы: газеты, журналы, клей, листы формата А3)       |    Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей.  Выполняют самооценку готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок.       |    Регулятивные УУД: умение выполнять самооценку готовности к уроку               |  
  |   2. Актуализация знаний (5 мин)   |  
  |   Учитель организует работу     На доске написаны слова В. Шкловского об искусстве XX века (В.Б.Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист)   «Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города»  В.Б.Шкловский   - Как вы понимаете это высказывание?       |    Вступают в диалог с учителем.                                                                Анализируют слова В.Б. Шкловского и высказывают свое мнение.       |    Регулятивные УУД: умение анализировать прочитанное, структурировать знания Личностные УУД:  умение осознанно строить речевое высказывание   |  
  |   3. Формулировка целей и задач урока (5 мин.)   |  
  |   - Попробуйте сформулировать тему урока и задачи.        Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока         |    Формулируют тему урока.    Ставят задачи, посредством которых будут достигать цели урока        После урока учащиеся смогут:   объяснять особенности портретного искусства XX века;  сравнивать портреты, выполненные в разные эпохи.     |    Личностные УУД:   умение осознанно строить речевое высказывание  Регулятивные УУД: умение анализировать, выделять главное.   |  
  |   4. Мотивация учебной деятельности с проверкой знаний (10 мин)   |  
  |   Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности  - Сегодня наш класс – академия художеств.  - Мы проводим заседание ученого совета, на котором присутствуют художники – исследователи с трех кафедр   кафедры №1 «Зарубежного искусства 15 века»,  кафедры №2 «Русское искусство 18 века»,  кафедры №3 «Зарубежное искусство 20 века».    - Как вы думает, по какой теме собрался ученый совет академии художеств?    - Какая проблема стоит перед ученым советом?  Подготовка к самостоятельной работе в группах (проверка знаний)  -Определите вид портрета      Создает эмоциональный настрой         |                                                                        Работают в группах (кафедры)                        |    Регулятивные УУД: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные УУД: формирование художественного вкуса   |  
  |   5. Изучение нового материала (23мин)   |  
  |   Инструментом является технология обучения  Формирование интереса к теме урока, его содержанию (акцент на главном), приобщение к художественной культуре через исследование, Формулирует задание.  - Каждая кафедра анализирует портретные произведения своей эпохи и представляет результат исследования по поставленной проблеме.  Напоминает обучающимся, как представляются результаты работы группы.    Проводит параллель с ранее изученным материалом.   Обращает внимание на работу кафедры №3 . Художники – исследователь искусства XX века анализируют и представляют каждый из портретов Пабло Пикассо.                                                      Знакомит с понятием авангардизм   |    Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности  Самостоятельная работа в группах со зрительными материалами    (каждая группа получает портреты для анализа передачи внутреннего мира человека, его настроения и представляет результаты своей работы по ходу презентации)      Записываю произведения портретного искусства разных эпох (15 век – Леонардо да Винчи, 18 век – В.Л. Боровиковский. 20 век – Пабло Пикассо)  Выявляют особенности передачи художниками внутреннего мира человека и его настроения в портретной живописи.  Анализируют портреты.  Формулируют и объясняют выводы.  Высказывают свое мнение  Сравнивают портреты, написанные в разное время, разными художниками.    Систематизируют полученные знания с использованием фрейма "Портрет" (течение авангардизм)       |    Познавательные УУД:  находить информацию, необходимую для решения учебной задачи;    овладеют смысловым чтением,    см. вычленяют фактическую информацию. Коммуникативные УУД: работать в группах, обмениваться корректно мнениями. Личностные УУД: осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека.   |  
  |   6. Подготовка к художественной деятельности (2мин)     |  
  |   - Предлагаю вам создать оригинальный портрет человека в технике аппликации.  Обсуждает с учащимися плана практической деятельности   |    Осмысление и закрепление новых знаний и умений   |    Коммуникативные УУД:  сотрудничество с учителем и одноклассниками   |  
  |   7. Практическая работа  (35мин.)   |  
  |   Создает эмоциональную обстановку (звучит (фоном)музыка)  Организует индивидуальную практическую работу    Контролирует выполнение работы    Осуществляет индивидуальный .   |    Выполняют задание: создают портрет человека в технике аппликации  Осмысление и закрепление новых знаний и умений     |    Предметные УУД:  создавать творческие работы в технике аппликации   |  
  |   8. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин)   |  
  |   Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности  Высказывает оценочные суждения    Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.  Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах         |    Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку    Формулируют конечный результат своей работы на уроке  Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов       |    Личностные УУД:   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли             |  
  |   9. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин)   |  
  |   Учитель организует рефлексию.  - Закончите фразу:  – Сегодня я выступил (а) в роли…  - Узнал (а) о…   - Научился (ась) …
          |                Учащиеся заканчивают фразы.       |    Регулятивные:    рефлексирование                        |  
  |   10. Сообщение домашнего задания (1мин)   |  
  |   Задание всему классу.  Создание фотоальбома с портретами, выполненными в технике аппликации   |    Записывают домашнее задание       |         |  
  |   11. Уборка рабочего места   |    Приводят в порядок рабочее место после работы   |         |