kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме "О чем рассказывают гербы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"О чем   рассказывают гербы". 5-й класс

1-й урок

Цель:  Способствовать формированию  представления о гербе как  отличительном знаке любого человеческого общества.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
  • Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.
  • Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
  • Совершенствовать навык работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, работы учащихся разных лет.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3.  Получение  новых знаний.
  4. Выполнение практического творческого задания.
  5.  Итог  урока.
  6.  Рефлексия.
  7. Домашнее задание. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1 (2)»

Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

















Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

















Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

















Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10















Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тест «Настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10















Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Предмет

ИЗО

Класс

5

Тема урока

О чем нам рассказывают гербы?

Тип урока

Изучение и закрепление нового материала

Цель урока

Способствовать формированию представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей.


Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Cформировано представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.


Решаемые учебные проблемы

Учащиеся должны знать для чего людям понадобились отличительные знаки

Основные понятия, изучаемые на уроке

герб, герольды, геральдика

форма и композиция герба, символика и значение цвета и геральдических и негеральдических фигур

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке

слайд-презентация

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Длительность этапа: 5 мин.

Основной вид учебной деятельности, приемы мотивации

Создание проблемной ситуации

Вопросы:

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  2. Что такое герб?

  3. О чем может рассказать герб?

  4. Кто такие герольды?

  5. Что такое геральдика?

  6. Из каких элементов состоит герб?

  7. Какие цвета используются в геральдике?


Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

слайд-презентация (слайды 1-4)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Длительность этапа:10-12 м.

Основной вид учебной деятельности, используемые методы и приемы

Работа с текстом

Дети читают текст и готовят ответы на поставленные вопросы:

1 группа: Что такое герб? Кто такие герольды? Когда появились гербы и для чего?

2 группа: Какую информацию несет композиция герба?

3 группа: Какое символическое значение имеют цвет герба и негеральдические фигуры?


Форма организации деятельности учащихся

групповая

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

слайд-презентация (слайды 5-17)

карточки

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Длительность этапа:15 мин.

Основные виды учебной деятельности, используемые методы и приемы


Выполнение проекта герба в технике аппликация.

У каждой группы свое задание.

1 группа - Создать воинский герб

2 группа - Сооздать герб пекаря

3 группа - Сооздать герб землепашца

По окончании работы каждая группа презентует проект герба.


Формы организации деятельности учащихся

групповая

Приемы рефлексии


Методы и приемы оценивания, самооценивания


Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

Карточки, слайд-презентация (слайд 10)

КОНТРОЛЬНЫЙ

Длительность этапа: 5 мин.

Методы контроля

Вопросы:

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  2. Что такое герб?

  3. О чем может рассказать герб?

  4. Кто такие герольды?

  5. Что такое геральдика?

  6. Из каких элементов состоит герб?

  7. Какие цвета используются в геральдике?


Форма организации контроля

фронтальная

Методы оценивания

работу каждого участника оценивают в группе

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

слайд-презентация (слайд 18)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Длительность этапа: 2 мин.

Используемые приемы рефлексии

– Что нового вы узнали на уроке?
– О чем бы вы хотели еще узнать?
– Что больше всего вам запомнилось? 
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.




Просмотр содержимого документа
«1 группа»

1 группа



Задание: Создать воинский герб



Выбранный цвет имел символическое значение:

  • Золото – знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

  • Серебро – благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

  • Червлень (красный) – храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

  • Лазурь (голубой) – великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

  • Зелень – надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

  • Пурпур (фиолетовый) – благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

  • Чернь (черный) – осторожность, мудрость, печаль, траур.

Каждое условное изображение имело свое значение:

  • дуб, медведь означали силу;

  • факел, раскрытая книга – знание;

  • пчела трудолюбие;

  • лавр славу;

  • крылатый змей зло, смуту;

  • дракон могущество;

  • рука в перчатке храбрость;

  • лев символ силы, мужества, великодушия;

  • леопард храбрость, отвага;

  • ворон долголетие;

  • петух символ боя.



Просмотр содержимого документа
«2 группа»

2 группа



Задание: Создать герб пекаря



Выбранный цвет имел символическое значение:

  • Золото – знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

  • Серебро – благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

  • Червлень (красный) – храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

  • Лазурь (голубой) – великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

  • Зелень – надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

  • Пурпур (фиолетовый) – благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

  • Чернь (черный) – осторожность, мудрость, печаль, траур.

Каждое условное изображение имело свое значение:

  • дуб, медведь означали силу;

  • факел, раскрытая книга – знание;

  • пчела трудолюбие;

  • лавр славу;

  • крылатый змей зло, смуту;

  • дракон могущество;

  • рука в перчатке храбрость;

  • лев символ силы, мужества, великодушия;

  • леопард храбрость, отвага;

  • ворон долголетие;

  • петух символ боя.



Просмотр содержимого документа
«3 группа»

3 группа



Задание: Создать герб землепашца



Выбранный цвет имел символическое значение:

  • Золото – знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

  • Серебро – благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

  • Червлень (красный) – храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

  • Лазурь (голубой) – великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

  • Зелень – надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

  • Пурпур (фиолетовый) – благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

  • Чернь (черный) – осторожность, мудрость, печаль, траур.

Каждое условное изображение имело свое значение:

  • дуб, медведь означали силу;

  • факел, раскрытая книга – знание;

  • пчела трудолюбие;

  • лавр славу;

  • крылатый змей зло, смуту;

  • дракон могущество;

  • рука в перчатке храбрость;

  • лев символ силы, мужества, великодушия;

  • леопард храбрость, отвага;

  • ворон долголетие;

  • петух символ боя.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2


Вопросы: Что такое герб? Кто такие герольды? Когда появились гербы и для чего?


Герб-определение (работа со словарем)

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности – эмблемы.

Собственно герб появился в раннем средневековье, в X-XI веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров. Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи. Представители этих семей, знатные рыцари, устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнир они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо. Опознать рыцаря, закованного в броню целиком, было невозможно.

И вот, чтобы зрители могли узнавать рыцарей, на щитах и знаменах (флагштоках), у них появились особые знаки. Такие знаки стали передаваться по наследству – от отца к сыну, потом – к внукам и правнукам. Это уже был знак не одного рыцаря, а целого рода. Он стал называться “гербом”, что в переводе на русский язык означает “наследник, наследство”.

На рыцарских турнирах присутствовали распорядители – герольды, в обязанности которых входило подавать сигналы к бою, распознавать рыцарей по их убранству. Со временем герольды стали устанавливать жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок, и кому их дозволено носить. Так возникло искусство составления гербов – геральдика. Образовалась геральдическая азбука.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3


Вопрос: Какую информацию несет композиция герба?


Всё в композиции герба имеет важное значение и несет информацию о владельце.

  • Композиция герба обычно симметрична. Самую важную информационную часть герба помещают в центр и называют щит.

  • По сторонам щит поддерживают фигуры-щитодержатели: люди, птицы, звери.

  • Герб украшает лента с девизом. Девиз – это краткое выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. Например, “Усердие все превозмогает”, “За честь и достоинство”, “Честь превыше всего”.

  • Венчает герб корона.

Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита древних рыцарей.

Остановимся поподробнее на элементах герба.

Щит – главная часть герба. Первая форма была треугольная.

Формы щитов: немецкие, английские, испанский, французский, итальянский, польский, ромбический (у дам), круглый, квадратный.

В настоящее время употребляется исключительно французская форма – прямоугольник.

Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета. Эти разноцветные поля назывались геральдическими фигурами.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4

Вопрос: Какое символическое значение имеют цвет герба и негеральдические фигуры?

Выбранный цвет имел символическое значение:

  • Золото – знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

  • Серебро – благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

  • Червлень (красный) – храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

  • Лазурь (голубой) – великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

  • Зелень – надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

  • Пурпур (фиолетовый) – благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

  • Чернь (черный) – осторожность, мудрость, печаль, траур.

Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур: изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (драконов, единорогов, грифов). Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение:

  • дуб, медведь означали силу;

  • факел, раскрытая книга – знание;

  • пчела – трудолюбие;

  • лавр – славу;

  • крылатый змей – зло, смуту;

  • дракон – могущество;

  • рука в перчатке – храбрость;

  • лев – символ силы, мужества, великодушия;

  • леопард – храбрость, отвага.

В XIV веке в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые “гербовые платья”. Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами – символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке.

Гербы были и у ремесленников. Но это были не личные, фамильные гербы, а гербы ремесленных цехов, больших объединений ремесленников, занимающихся одним видом деятельности. Ткачи, кузнецы, оружейники, маляры, ювелиры, гончары, сапожники, пекари и множество других мастеров объединялись в цеха, издавали свой устав и присваивали себе герб. На нем изображались символы, по которым было легко узнать, чем занимаются ремесленники. В то время на мастерских и лавках не писались названия, а помещались гербы.



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное образовательное учреждение

«Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа»













Урок по изобразительному искусству


Тема: "О чем рассказывают гербы"

5-й класс







Разработала: Тамара Тимофеевна Киселева

учитель I квалификационной категории
















2012 - 2013 учебный год




"О чем рассказывают гербы". 5-й класс

1-й урок

Цель: Способствовать формированию представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

  • Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.

  • Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

  • Совершенствовать навык работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, работы учащихся разных лет.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Получение новых знаний.

  4. Выполнение практического творческого задания.

  5. Итог урока.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

  1. Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест «Настроение» (Приложение 1). У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок авторучкой.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) – 5 мин.

Слайд 1 (герб России)

Учитель: Ребята, скажите, изображение какого символа России вы видите?

А вы знаете, что такое герб, и о чем он может нам рассказать?

А хотите узнать? О чем на уроке пойдет речь?


Слайд 2 (тема урока)

Сегодня, и на следующем уроке, мы будем изучать с вами тему “О чем рассказывают гербы”.

Слайд 3 (цели урока)

А какова же цель урока?

Слайд 4 (вопросы)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь написаны вопросы, которые помогут вам ориентироваться в море информации, и на которые в конце урока я хочу от вас услышать ответы.

Вопросы:

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  2. Что такое герб?

  3. О чем может рассказать герб?

  4. Кто такие герольды?

  5. Что такое геральдика?

  6. Из каких элементов состоит герб?

  7. Какие цвета используются в геральдике?



3. Получение новых знаний. 10-12 ми

Работа в группах. У каждой группы будет свое задание. На партах у вас лежат карточки, внутри группы вы ее читаете и готовите ответы на вопросы.

Группы работают по карточкам.

1 группа – (Приложение 2);

2 группа – (Приложение 3);

3 группа – (Приложение 4);

Дети делятся новыми полученными знаниями по группам и отвечают на поставленные вопросы:

1 группа: Что такое герб? Кто такие герольды? Когда появились гербы и для чего?

2 группа: Какую информацию несет композиция герба?

3 группа: Какое символическое значение имеют цвет герба и негеральдические фигуры?

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, корректирую работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды 5-17 и на доску закрепляю определения «герб», «геральдика».


4. Выполнение практического творческого задания. 15 мин


Задание учащимся: На сегодняшнем уроке вы выполните проект герба в технике аппликация.

Что нужно учитывать при составлении герба? Форму герба, композицию, цвет и фигуры. (на доску закрепляю таблички)


Работа в группах. У каждой группы будет свое задание.

1 группа - Создать воинский герб

2 группа – Сооздать герб пекаря

3 группа – Сооздать герб землепашца


Попробуйте придумать девиз, который подходил бы к созданному вами гербу.

Вспомогательные материалы с информацией лежат у вас на столе.

Текущий инструктаж

Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех, у кого не учтены при составлении цветочной композиции выразительные средства. По окончании работы каждая группа презентует проект герба.

5. Итог урока - 5 мин.

Задание выполнялось в активной творческой атмосфере, школьники были увлечены работой, гербы получились интересные и выразительные.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с гербами, их символикой, попробовали создать свои гербы. А сейчас давайте вернемся к вопросам на доске и ответим на них.

Слайд 18 (вопросы)

Вопросы: -

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  2. Что такое герб?

  3. О чем может рассказать герб?

  4. Кто такие герольды?

  5. Что такое геральдика?

  6. Из каких элементов состоит герб?

  7. Какие цвета используются в геральдике?


Выставляем оценки за урок (работу каждого участника оценивают в группе).


7. Рефлексия- 2 мин.

– Что нового вы узнали на уроке?
– О чем бы вы хотели еще узнать?
– Что больше всего вам запомнилось? 
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.

Слайд 19 ( д/з)

7. Домашнее задание - 1 мин.

Ко второму уроку:

  1. Быть готовым защитить свой герб и девиз.

  2. Пользуясь полученными знаниями о форме гербов, обсудите дома с родителями эскиз герба вашей семьи, который на следующем уроке вы выполните в красках.



Просмотр содержимого презентации
«О чем нам рассказывают гербы»

Цели урока

Цели урока

  • Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы.
  • Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества.
  • Выполнить проект герба.
Вопросы 1.Зачем людям понадобились отличительные знаки? 2.Что такое герб? 3.О чем может рассказать герб? 4.Что изучает геральдика и кто такие герольды? 5.Из каких элементов состоит герб? 6.Какие цвета используются в геральдике и что они означают? 7.Хотели бы вы иметь свой герб?

Вопросы

1.Зачем людям понадобились отличительные знаки?

2.Что такое герб?

3.О чем может рассказать герб?

4.Что изучает геральдика и кто такие герольды?

5.Из каких элементов состоит герб?

6.Какие цвета используются в геральдике и что они означают?

7.Хотели бы вы иметь свой герб?

Что такое герб? Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Что такое герб?

Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Эмблемы – предшественники гербов

Эмблемы – предшественники гербов

  • одна и та же эмблема может быть изображена по-разному. Это значит, что эмблема служила лишь украшением, орнаментом.
  • герб требует неизменяемости и строгих канонов
Рыцарский турнир ( X-XI в.)

Рыцарский турнир ( X-XI в.)

Герольды Герольды систематизировали знания о гербах, выработали общие принципы и правила их составления, распознавания и в конечном счёте создали науку

Герольды

Герольды систематизировали знания о гербах, выработали общие принципы и правила их составления, распознавания и в конечном счёте создали науку "гербоведение" или "геральдику.

Основные части герба

Основные части герба

  • Композиция герба обычно была симметрична. Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит.
  • По сторонам щит поддерживают фигуры-щитодержатели : люди, птицы, звери.
  • Герб украшает лента с девизом. Девиз - это краткое выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
  • Венчает герб корона.
Форма герба

Форма герба

Щит-главная часть герба Формы щитов

Щит-главная часть герба

Формы щитов

Геральдические фигуры

Геральдические фигуры

Значение цвета

Значение цвета

  • Золото  — знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
  • Серебро  — благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
  • Червлень (красный) — храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
  • Лазурь (голубой) — великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
  • Зелень —надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
  • Пурпур (фиолетовый) — благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
  • Чернь (черный) — осторожность, мудрость, печаль, траур.
Негеральдические фигуры

Негеральдические фигуры

Символика фигур Леопард – храбрость, отвага Лев – сила, мужество, великодушие Орёл -власть,господство, прозорливость Конь – сила и быстрота  Дуб , медведь  означали силу; Факел , раскрытая книга  – знание Ворон – долголетие  Пчела   – трудолюбие; Змея – вечность Дуб – крепость, сила Солнце – свет, богатство, изобилие Звезда – ночь, вечность ;

Символика фигур

  • Леопард – храбрость, отвага
  • Лев – сила, мужество, великодушие
  • Орёл -власть,господство, прозорливость
  • Конь – сила и быстрота
  • Дуб , медведь  означали силу;
  • Факел , раскрытая книга  – знание
  • Ворон – долголетие
  • Пчела   – трудолюбие;
  • Змея – вечность
  • Дуб – крепость, сила
  • Солнце – свет, богатство, изобилие
  • Звезда – ночь, вечность

;

Гербовые платья

Гербовые платья

Гербы

Гербы

Вопросы 1.Зачем людям понадобились отличительные знаки? 2.Что такое герб? 3.О чем может рассказать герб? 4.Что изучает геральдика и кто такие герольды? 5.Из каких элементов состоит герб? 6.Какие цвета используются в геральдике и что они означают? 7.Хотели бы вы иметь свой герб?

Вопросы

1.Зачем людям понадобились отличительные знаки?

2.Что такое герб?

3.О чем может рассказать герб?

4.Что изучает геральдика и кто такие герольды?

5.Из каких элементов состоит герб?

6.Какие цвета используются в геральдике и что они означают?

7.Хотели бы вы иметь свой герб?

Задание на дом Ко 2 уроку:

Задание на дом

Ко 2 уроку:

  • Придумать свой герб.
  • Быть готовым защитить свой герб и девиз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселева Тамара Тимофеевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства