Разработка урока по ИЗО в 6 классе тема "Петроглифы"
Разработка урока по ИЗО в 6 классе тема "Петроглифы"
Петроглифы (пи?саницы или наска?льные изображе?ния) — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. π?τρος — камень и γλυφ? — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Ср. геоглифы.
Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: иллюстрации, альбом, простые карандаши.
Ход урока.
1) Орг. часть в начале урока.
А) проверить наличие всех учащихся, отметить отсутствующих;
Б) ознакомить учащихся с темой, целью и задачами;
В) проверить домашнее задания: готовность к уроку (принесли ли простые карандаши альбомы ластик ).
2)Вводная беседа:
Ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с темой «графика » и графическими материалами сегодня на нашем уроке мы продолжим рисовать в этой технике на тему: петроглифы.
3)Объяснение нового материала:
Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Ср. геоглифы.
Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.
Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты. Их находили в Казахстане (Тамгалы), в Карелии, в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Сибири, на Дону (Костёнки), в Италии, Англии, Германии, в Алжире, где недавно были открыты и произвели сенсацию во всём мире гигантские многоцветные росписи горного плато Тассилин-Аджер вСахаре, среди песков пустыни.
В основном, это изображения животных — олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них и такие, которые ныне на земле уже не водятся — длинношерстые мамонты, саблезубые тигры. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее, ритуальных масок. Только позднее, в эпоху неолита, стали изображать сцены из жизни первобытного племени — охоты, сражения, пляски и какие-то малопонятные обряды. Такие композиции приблизительно датируются VI—IV тысячелетиями до н. э.. А самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту, то есть были созданы сорок — двадцать тысяч лет тому назад.
4) Практическая работа: 1. Объяснение последовательности работы над рисунком Объясняю, как располагается альбомный лист, (объясняю и показываю как),. Спрашиваю, что учащиеся могли бы нарисовать. Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в технике графика. 2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
5) Подведение итогов: Провожу выставку творческих работ учащихся. -Что понравилось вам на уроке? - Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким? (петроглиф)- Что означает это слово? (все изображения на камне )- Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали.