kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ИЗО в 6 классе тема "Петроглифы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петроглифы (пи?саницы или наска?льные изображе?ния) — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. π?τρος — камень и γλυφ? — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Ср. геоглифы.

Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО в 6 классе тема "Петроглифы" »

Урок № 5

Тема: Петроглифы.

Цель: Познакомить детей с понятие петроглиф, сделать короткие зарисовки.

Задачи: Обучить детей приемам работы графическим материалам.

Развить у учащихся восприимчивость.

Воспитать интерес к предмету, воспитание способности мыслить, анализировать.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Компетенции: информационная. Личностного развития.

Оборудование: иллюстрации, альбом, простые карандаши.

Ход урока.

1) Орг. часть в начале урока.

А) проверить наличие всех учащихся, отметить отсутствующих;

Б) ознакомить учащихся с темой, целью и задачами;

В) проверить домашнее задания: готовность к уроку (принесли ли простые карандаши альбомы ластик ).

2)Вводная беседа:

Ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с темой «графика » и графическими материалами сегодня на нашем уроке мы продолжим рисовать в этой технике на тему: петроглифы.

3)Объяснение нового материала:

Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Ср. геоглифы.

Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты. Их находили в Казахстане (Тамгалы), в Карелии, в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Сибири, на Дону (Костёнки), в Италии, Англии, Германии, в Алжире, где недавно были открыты и произвели сенсацию во всём мире гигантские многоцветные росписи горного плато Тассилин-Аджер вСахаре, среди песков пустыни.

В основном, это изображения животных — олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них и такие, которые ныне на земле уже не водятся — длинношерстые мамонты, саблезубые тигры. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее, ритуальных масок. Только позднее, в эпоху неолита, стали изображать сцены из жизни первобытного племени — охоты, сражения, пляски и какие-то малопонятные обряды. Такие композиции приблизительно датируются VI—IV тысячелетиями до н. э.. А самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту, то есть были созданы сорок — двадцать тысяч лет тому назад.



4) Практическая работа:
1. Объяснение последовательности работы над рисунком
Объясняю, как располагается альбомный лист, (объясняю и показываю как),. Спрашиваю, что учащиеся могли бы нарисовать. Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в технике графика.
2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

5) Подведение итогов:
Провожу выставку творческих работ учащихся.
-Что понравилось вам на уроке? 
- Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким? (петроглиф)- Что означает это слово? (все изображения на камне )- Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали.

6)Домашнее задание: зарисовать петроглифы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по ИЗО в 6 классе тема "Петроглифы"

Автор: Сокова Елена Юрьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства