- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование : репродукции картин, презентация « Оригами»,музыка П.И.Чайковского "Времена года. Апрель», бумага, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование : репродукции картин, презентация « Оригами» ,музыка П.И.Чайковского "Времена года. Апрель», бумага, ножницы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
- Здравствуйте , ребята. Садитесь.
- Признаком хорошего настроения является улыбка.
- Улыбнитесь друг другу и мне.
- Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до
конца урока.
- Желаю удачи!
Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Улыбаются.
Р. Осуществляют самоконтроль.
К. Контролируют свои действия в классе.
2.Мотивация учебной деятельности.
Звучит тихая музыка П.И.Чайковского "Времена года. Апрель". Учитель: Всему на свете свой черёд – И следом за метелью Нам позывные подаёт Весна своей капелью.
В: - Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
В: - Какие изменения в природе происходят?
- Весна - это совершенно особое время. И для наших предков оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. И поэтому люди ждали прилёта птиц, готовились и даже зазывали их. Жаворонки, прилетите к нам, Красно летичко принесите нам, А зимушку унесите от нас. - В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Учитель: А кто же прилетает к нам из тёплых стран?
Давайте отгадаем загадки. 1. Кто это? Если он… Всех перелётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад - вперёд по пашне вскачь И зовётся птица ….(грач).
2. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…(скворец).
4. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка).
5. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист)
6. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Голосисто он поёт. (Соловей)
- О весне.
- Стало теплее, растаял снег, появляется травка, просыпаются жуки, прилетели птицы …
Учащиеся разгадывают загадки.
Л. Проявляют интерес к изучению материала.
К. Слушать и понимать речь других;
Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
3.Постановка учебной задачи
- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?
- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с искусством «оригами» .
Познакомится с творчеством художников- портретистов;
Научится выполнять портрет различными живописными материалами.
Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.
4.Изучение нового материала.
-Что такое оригами? - Оригами. Родина оригами – Япония. Это искусство зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далёкой древности оно имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Фигурками украшали статую «многоликой» и «многорукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить её и попросить покровительства. «Ори» - сложенный, а «ками»- бумага и бог одновременно. Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами стало доступным всем. Во второй половине 19 в. Оригами перешло границы Японии. И в настоящее время распространилось во многих странах мира. (Показ презентации «Оригами» ) Основой всех фигурок является – квадратик (вывешиваю квадратик на доске) . Сегодня я научу вас при помощи квадратика выполнять фигурки птиц. (Показываю этапы выполнения 1) птицы- синицы, 2) птицы- галки.)
Учащиеся дают определение оригами.
П. обобщают информацию об оригами ; определяют роль и место оригами в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.
К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.
Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.
Физкультминутка
Учитель показывает различные физкультурные движения, изображая каких либо птиц (взмахи руками, повороты, наклоны и т.д.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Л. Проявляют физическую активностьв выполнен. упражнений
5.Творческая практическая деятельность учащихся
Учитель демонстрирует поэтапное выполнение птиц из бумаги.
Учащиеся выполняют фигурки птиц, повторяя за учителем .
Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Л. Самоопределение
6. Итог урока. Рефлексия.
Выставка , анализ и оценка работ учащихся.
- Ребята, что мы изучали на уроке?
- Какие учебные задачи ставили перед собой?
- Решили мы эти задачи?
- А сейчас, я предлагаю показать свои работы.
- Поднимите руки, у кого всё получилось.
- Поднимите руки, у кого не всё получилось и были
трудности.
- Ребята, можно птиц подвесить на нити к потолку и к вам домой придёт настоящая весна!
Д.З. принести на следующий урок цветную бумагу, ножницы, клей.
Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.
К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.