kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для 9 класса. "Геометрические тела, проекции многогранников, проекции тел вращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие из окружающих нас предметов имеют форму геометрических тел или их сочетаний.

Форма деталей, встречающихся в технике, также представляют собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Например ось образована в результате присоединения к цилиндру другого, меньшего цилиндра. Втулка получилась после того, как из цилиндра удалили другой цилиндр, меньшего диаметра.

Анализом геометрической формы называют  мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела.

Геометрическим телом называют любую замкнутую область пространства вместе с ее границей-поверхностью, рассматриваемой как множество точек, координаты которой удовлетворяют определенному уравнению. Все тела разделяются на многогранники и тела вращения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 9 класса. "Геометрические тела, проекции многогранников, проекции тел вращения"»

Урок № 19

Тема: Геометрические тела, проекции многогранников, проекции тел вращения;

Цель: дать учащимся понятия о геометрических телах, проекции многогранников, проекции тел вращения;

Задачи: обучить детей построению проекции многогранников, проекции тел вращения;

Развить пространственное мышление.

Воспитать аккуратность и усидчивость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Компетенции: информационная.

Оборудование: чертежная бумага, карандаши Т, М линейки.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

А) проверить наличие всех учащихся, отметить отсутствующих;

Б) ознакомить учащихся с темой, целью и задачами;

2) Проверка домашнего задания: параграф2.11.

Дать определение технический рисунок это-.

Перечислите этапы выполнения технического рисунка.

  1. Вводная беседа.

Многие из окружающих нас предметов имеют форму геометрических тел или их сочетаний.

Форма деталей, встречающихся в технике, также представляют собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Например ось образована в результате присоединения к цилиндру другого, меньшего цилиндра. Втулка получилась после того, как из цилиндра удалили другой цилиндр, меньшего диаметра.

Анализом геометрической формы называют мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела.

Геометрическим телом называют любую замкнутую область пространства вместе с ее границей-поверхностью, рассматриваемой как множество точек, координаты которой удовлетворяют определенному уравнению. Все тела разделяются на многогранники и тела вращения.

  1. Объяснение нового материала.

Проецирования многогранников.

Многогранники – это геометрические тела, ограниченные плоскими многоугольниками. Эти многоугольники называются гранями, линии их пересечения – ребрами, а угол образованный гранями, Сходящимися в одной точке – вершине, называется многогранным углом.

Призмой называется многогранник, основаничми которого являются многоугольники, а боковыми гранями – четырех угольники, то такая призма называется правильной . Если основание призмы являются неправильные многоугольники, то такая призма называется неправильной.

Основание призм, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, а на фронтальной и профильной плоскостях – в виде прямых линий. Боковые грани изображаются в натуральную величину на плоскостях проекций, которым они параллельны. И в виде линий на тех плоскостях, которым они перпендикулярны. Грани , наклонные к плоскостям проекций, изображаются искаженными.

Проецирование тел вращения.

Тела вращения ограничены поверхностями, которые получаются в результате вращения какой либо линии вокруг неподвижной оси. Линия которая при своем движении образует поверхность, называется образующей, а линия, по которой она перемещается – направляющей.

Наиболее часто встречаются такие тела, как цилиндр, конус, шар.

Цилиндр – геометрическое тело , ограниченное цилиндрической поверхностью двумя плоскостями. Цилиндр может быть прямым и наклонным , смотря по тому, перпендикулярны или наклонны к основанию его образующие.

Развертка поверхности цилиндра представляет собой развернутую боковую поверхность цилиндра и его основания, совмещенных в одной плоскости.

  1. Закрепление пройденного материала:

Выполнение практической работы: проецирование треугольной и шестиугольной призмы с проставлением всех необходимых размеров.

  1. Подведения итога урока.

  2. Домашнее задание: параграф 3.1-3.3 стр. 107-126


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сокова Елена Юрьевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства