1. Организационный момент. | Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть) | К уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты |
2. Целеполагание. Мотивация учащихся. | -Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих 3-х уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока. -Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.; дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.) | -формулируют предыдущую тему. -формулируют тему данного урока. -анализируют и ставят цель урока. |
3. Воспроизведение и применение опорных знаний по теме. | Учитель предлагает учащимся ответить индивидуально на вопросы ТЕСТА. | понятия | определение | 1 | | Изображение на плоскости | 2 | | Плоскость, на которой получается проекция | 3 | | Прямая, с помощью которой объект проецируется на плоскость | 4 | | Проецирование, при котором проецирующие лучи выходят из одной точки | 5 | | Приоецирование, при котором проецирующие лучи параллельны друг другу | 6 | | Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом | 7 | | Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под углом отличным от прямого | Фронтальная проверка работы по тесту Предлагает учащимся выполнить практическую часть индивидуально. Задание: выполнить проецирование детали на одну из плоскостей ( на карточках показаны деталь и плоскость) Проверка выполнения работы учащихся на доске и оценивание результатов Учитель предлагает поработать с пространственным углом 3-х плоскостей, расположением на плоскостях проекций и составить схему будущего чертежа: -расположение проекций на плоскостях, -развертывание пространственного угла на плоскость, -соотношение названий плоскостей, проеций, видов чертежа: Фронтальная плскть - фронтальная проекция – главный вид, Горизонтальная плскть – горизонтальная проекция – вид сверху, Профильная плскть – профильная проекция – вид слева. Учитель вводит понятия «ВИД» «Вид СВЕРХУ» «ВИД СЛЕВА» Индивидуальная работа на местах и у доски: работа с шаблонами деталей – определи виды и размести на чертежах шаблоны видов детали Задачи на развитие логического и пространственного мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час? В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – пол? В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – задняя стенка класса? В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – боковая правая от вас стена класса? В какое время суток фигура человека проецируется в точку на горизонтальную плоскость? Как называется данный вид проецирования? | -Учащиеся работают самостоятельно, заполняют тест -учащиеся по - очереди отвечают на вопросы учителя и дают пояснения. -3 человека работают на доске, -5 человек работают на местах; Взаимоконтроль: каждого ученика у доски контролируют и оцениваю 1,2 ученика на местах -учащиеся на местах, оценивая работу на доске не только ставят оценки, но и доказывают ошибки при выполнении работ -совместно с учителем анализируют, -запись в тетради -Запись в тетради - 1 человек работает у доски, -7 человек работают на местах. -анализируют работу , выполненную на доске. Ответы учащихся: -в цифре 6 -нет такого времени -в цифре 3 -в полдень, - в полночь |
4. Подведение итогов. | -Учитель предлагает учащимся вспомнить что такое цель? -Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока? -Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами- расположение проекций на плоскости) | -вспоминают цель –конечный результат. -вспоминают цель урока, -оценивают общий результат урока |