kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ПО РАЗРОЗНЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ПО РАЗРОЗНЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ.»

Конспект открытого урока по курсу «Черчение – 8 класс»

Тема урока: РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ПО РАЗРОЗНЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ.

Тип урока: урок обобщения и практического применения изученного материала.

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Проецирование»

Цели урока:

-обобщение полученные знания по теме «Проецирование» о процессе проецирования, видах и правилах проецирования геометрических тел на 1,2,3 плоскости и расположении проекций на чертеже;

-отрабатывание на практике умений и навыков проецировать геометрические тела на 1,2,3 плоскости и располагать их на чертеже;

-создание условий для развития внимания, пространственного мышления, интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через активные формы деятельности.


Технологии: технология проблемного изучения.


Методы, приемы: упражнения, практикум, нестандартные уч.ситуации на применение знаний.


Оборудование:

  • Индивидуальные карточки-тесты на повторение понятий,

  • Индивидуальные карточки с заданиями для практикума,

  • 3-плоскостной угол,

  • Комплекты шаблонов проекций деталей для учащихся по 2 детали на каждого малого масштаба,

  • Шаблон проекций детали крупного масштаба для работы на доске,

  • Чертежные принадлежности.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание. Мотивация учащихся.

  3. Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.

  4. Подведение итогов.

  5. Рефлексия.

  6. Оценивание работы учащихся.

  7. Домашнее задание.





















Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть)

К уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты

2.

Целеполагание. Мотивация учащихся.

-Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих 3-х уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока.



-Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.; дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.)

-формулируют предыдущую тему.

-формулируют тему данного урока.

-анализируют и ставят цель урока.




3.

Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.

  1. Учитель предлагает учащимся ответить индивидуально на вопросы ТЕСТА.


понятия

определение

1


Изображение на плоскости

2


Плоскость, на которой получается проекция

3


Прямая, с помощью которой объект проецируется на плоскость

4


Проецирование, при котором проецирующие лучи выходят из одной точки

5


Приоецирование, при котором проецирующие лучи параллельны друг другу

6


Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом

7


Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под углом отличным от прямого


  1. Фронтальная проверка работы по тесту



  1. Предлагает учащимся выполнить практическую часть индивидуально.

Задание: выполнить проецирование детали на одну из плоскостей ( на карточках показаны деталь и плоскость)


  1. Проверка выполнения работы учащихся на доске и оценивание результатов




  1. Учитель предлагает поработать с пространственным углом 3-х плоскостей, расположением на плоскостях проекций и составить схему будущего чертежа:

-расположение проекций на плоскостях,

-развертывание пространственного угла на плоскость,

-соотношение названий плоскостей, проеций, видов чертежа:

  • Фронтальная плскть - фронтальная проекция – главный вид,

  • Горизонтальная плскть – горизонтальная проекция – вид сверху,

  • Профильная плскть – профильная проекция – вид слева.

Учитель вводит понятия «ВИД»

«Вид СВЕРХУ»

«ВИД СЛЕВА»


  1. Индивидуальная работа на местах и у доски: работа с шаблонами деталей – определи виды и размести на чертежах шаблоны видов детали



  1. Задачи на развитие логического и пространственного мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – пол?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – задняя стенка класса?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – боковая правая от вас стена класса?

  • В какое время суток фигура человека проецируется в точку на горизонтальную плоскость? Как называется данный вид проецирования?

-Учащиеся работают самостоятельно, заполняют тест






-учащиеся по - очереди отвечают на вопросы учителя и дают пояснения.






















-3 человека работают на доске,

-5 человек работают на местах;


Взаимоконтроль: каждого ученика у доски контролируют и оцениваю 1,2 ученика на местах






-учащиеся на местах, оценивая работу на доске не только ставят оценки, но и доказывают ошибки при выполнении работ


-совместно с учителем анализируют,









-запись в тетради






-Запись в тетради




- 1 человек работает у доски,

-7 человек работают на местах.

-анализируют работу , выполненную на доске.



Ответы учащихся:



-в цифре 6



-нет такого времени




-в цифре 3




-в полдень,

- в полночь

4.

Подведение итогов.

-Учитель предлагает учащимся вспомнить что такое цель?

-Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока?

-Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами- расположение проекций на плоскости)

-вспоминают цель –конечный результат.

-вспоминают цель урока,

-оценивают общий результат урока

5.

Рефлексия.

Учитель предлагает записать в тетради схему:

Понял……

Не понял……

Я


-заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.

6.Оценивание работы учащихся.

Учитель озвучивает оценки за урок, проговаривает ошибки, недочеты


7.Домашнее задание.


Домашнее задание- параграф 5,

Записи в тетради- выучить!!!

Принести пластилин.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аубакиров Бакытжан Ерденович

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства