Просмотр содержимого документа
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРА»
КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ
ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРА
Подготовительная группа
г. Шемонаиха
2015-2016 учебный год
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА-ИГРЫ
Учитель НурмагамбетоваСанияСеркалиевна
Класс: подготовительная группа
Предмет: рисование
Форма урока: урок-игра
Всего часов: 45 мин.
Цель: Закрепление знаний по цветоведению
Задачи:
повторить понятия основных, составных цветов;
научить получать новые цвета путем смешивания красок;
освоить приемы пальчиковой живописи;
развить творческое воображение;
развить интерес к рисованию;
научить аккуратности;
воспитать командный дух.
Методы и приемы:
Беседа
Наглядный
Игровой
Практический
Ожидаемые результаты:
Точные ответы учащихся по цветоведению.
Отличная ориентация в отличиях составных и основных цветов.
Создание композиции «Птица-дружбы» с помощью пальчиковой живописи.
Дружеская атмосфера в классе при выполнении заданий.
Оборудование для учащихся:
Влажные салфетки
Фартуки
Палитра
Оборудование для учителя:
Холст
Краски
Оформление
Наглядный материал
Карточки для учащихся на уроке
Структура урока:
1. Организационный момент (1м);
2. Введение в игру. Начало путешествия.(2м);
3. Первый этап игры(5м);
4. Второй этап игры(5м);
5. Третий этап игры(5м);
6. Разминка «дождик»(3м);
7. Объявление итогов(1м);
8. Коллективная работа(20м);
9. Конец путешествия(3м);
Используемая литература:
Сборник “Загадки” 1983 год.
Аудиодиск. Сборник песен.
Иттен И. Искусство цвета. – М.: издатель Аронов, 2001.
Миронова Л. Цветоведение. – Минск: Выш. шк., 1984.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. – Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1996.
Методическое обоснование темы.
Главная задача на начальном этапе занятий изобразительным искусством в подготовительной группе заключается в том, чтобы у маленького человечка возник стойкий интерес к рисованию, потребность в нём. Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами, поведением, мыслями. Задача педагога помочь детям открыть глаза на сложный красочный мир, посеять в их душах радость от встречи с прекрасным, сохранить детское восприятие красоты на всю жизнь.
Чаще всего дети отображают окружающую действительность в рисунках. Рисунок и живопись помогают детям видеть удивительную красоту многообразных явлений в жизни. Ребенок должен научиться владеть главным средством выразительности в живописи – цветом.
Отсутствие должного внимания к этому вопросу в комплексных программах школьного образования обуславливает актуальность выбранной темы.
В моей методической разработке урока в качестве обоснования значимости цветоведения в обучении детей изобразительному искусству в подготовительной группе определяет ряд проблем, связанных с тем, что дети, не имеют достаточных навыков работы с цветом. На моих уроках обучение детей изобразительной грамоте по основам цветоведения, проходит в игровой форме, чтобы у них не наступило разочарование, неверие в свои силы и не пропало желание рисовать.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Позвольте представить моих помощников: Кисточку и Карандаша. Мы рада вас видеть на нашем празднике!
Девочка “КИСТОЧКА”: Празднике солнца!
Мальчик “КАРАНДАШ”: Празднике света!
Учитель: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге. У каждого из вас есть эмблема с изображением карандаша или кисти. Кисточка, где твоя команда?
Кисточка: Моя команда с эмблемой, где изображена кисть!
Учитель: А где команда Карандаша?
Карандаш: Моя команда с эмблемой, где изображен карандаш!
Учитель: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить какое-нибудь задание.
Карандаш: От команд требуется дисциплина, собранность и внимание.
Кисточка: Ну что? Начнем наше путешествие!
Ответ детей: «Да!»
Звучит музыка:
Если с другом вышел в путь, Веселей дорога…
Под музыку дети маршируют вокруг стола всем отрядом, подпевая и имитируя поход. Возвращаются на свои места.
Учитель: Посмотрите, ребята! На пути облако!
Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако “Угадай-ка”.
Учитель: Итак! Что за задание нам принесло облако «Угадай-ка»?
Задание: Задается каждой команде по три задания.
Команде «КАРАНДАШИКИ».
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(ХУДОЖНИК)
Сколько в нашей палитре основных цветов? Назовите их?(ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ)
Какой получится цвет, если смешать синий с желтым? (ЗЕЛЁНЫЙ)
Команде «КИСТОЧКИ».
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…(КАРАНДАШ)
Какие в нашей палитре составные цвета? Назовите их? (ОРАНЖЕВЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ)
При помощи каких цветов можно получить оранжевый цвет? (КРАСНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ)
За каждый правильный ответ команда получает по «СОЛНЫШКУ».
Учитель: Вы здорово справляетесь! А на нашем пути облако “Запевайка”
Задание: Вспомнить и напеть по строчке песни, где встречается цвет.
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
Учитель :Какие вы, молодцы! Вот и следующее облако “Называйка”
Задание: Один участник команды вытягивают билетик с данным цветом, и на этот цвет его команда должна назвать предметы, кто больше.
Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …
Учитель: Сейчас мы подведем итоги и…
Учителя перебивает шум дождя с раскатами грома.
Учитель: Ребята, вы слышите? Что происходит?
Карандаш: Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром…
Кисточка: А может, будет гроза с ураганом?
Учитель: Давайте не будем бояться, а все вместе изобразим шум дождя и ветра («ш-ш-ш-ш»). Хорошо! Ручками покажем, как у нас трепещут листочки от ветра.(трясём руками)Здорово! Ножками протопаем гром.(топаем ногами) А теперь все вместе!(шумим) Как у вас хорошо получается! Молодцы! Вот и тучка ушла!
Звучит «Звуки природы - Утренний лес, пение птиц, цикады»
Жюри объявляет итоги.
Учитель: Вот какие вы дружные! Посмотрите! Кто к нам прилетел?
На мольберте стоит холст с изображением не докрашенной «птица дружбы»
Учитель: А что с ней случилось? Посмотрите на ее хвост. Какой он?
Ответ детей («Не раскрашенный хвост!», «Не красивый!»)
Учитель: Давайте ей поможем!
Коллективная работа. Учащиеся красят птице хвост отпечатками рук.(звучит песня из м\ф Маша и Медведь «Картина маслом», «Коробка с карандашами»…)
Учитель: Как здорово у нас получилось! Вы настоящие художники!
Звучит «звук волшебства»
Учитель: Вы слышите? Кажется наша «птица дружбы» оживает?
Появляется «птица дружбы» с радугой из воздушных шаров и подарками.
Птица дружбы: Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал злой волшебник, отобрал все мои краски. А вы меня спасли своей дружной командой! Спасибо вам! В знак благодарности примите от меня эту воздушную радугу с подарками! До новых встреч!
Учитель: Что мы скажем «птице дружбы»?
Все вместе «Спасибо!»
Учитель: Спасибо тебе, «птица дружбы»! До свидания! На этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось?
Ответ детей.
Учитель: Нам пора возвращаться домой! У нас осталось последнее облако “потанцуйка”.
Звучит песня “Голубой вагон”.Все команды выстраиваются в один “поезд” и весело двигаются по кругу под музыку. И выстраиваются в одну линию.
Учитель:
Художник хочет рисовать Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может:
Карандаш:
Он чертит пальцем на земле, Зимою – пальцем на стекле. Углём он пишет на заборе, И на обоях в коридоре.
Кисточка:
Рисует мелом на доске На глине пишет и песке. Пусть нет бумаги под руками, И нету денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты.
Учитель:
Салютом он раскрасит воздух Взяв вилы, пишет на воде, Художник потому художник, Что может рисовать везде!