Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Выставка EXPO - 2017"»
The plan of the lesson.
Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/Күні/Дата: 18.04.2017
Class/Сынып/Класс: 1
Subject/Пән/Предмет: классный час
Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: «Что такое коррупция?»
еducational/білімдік/образовательная: Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней. Как дети могут помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.
Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
developing/дамутышылық/рвзвивающая: Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
upbrnging/тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать гражданско-патриотические качества, уважение и благодарность к людям, защищавшим Родину
The lessons type/Сабақтың үлгісі/Тип занятия: закрепление
Kind of the lesson/Сабақтың түрі/Вид занятия: традиционный
- Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Причины коррупции:
•Низкая заработная плата государственных служащих
•Незнание законов
•Желание легкой наживы
•Частая сменяемость лиц на различных должностях
•Нестабильность в стране
•Коррупция как привычка
•Низкий уровень жизни населения
•Слабая развитость государственных институтов
•Безработица
•Неразвитость институтов гражданского общества
- В каких формах проявляется коррупция?
2. Сценка «Коррупция».
В четверг совещание было,
Рассмотрен был важный вопрос:
Правительство наше решило
С коррупцией биться всерьез.
Обзор негативных явлений
Докладчик с трибуны читал,
Потом перешли к обсужденью.
Один подполковник сказал,
Что, мол, дожидаться негоже,
Когда нас возьмут в оборот,
Мы сами взять за руку можем
Любого, кто взятки берет!
И, чтобы в глазах руководства
В грязь не ударить лицом,
Нам план разработать придется,
Как будем ловить подлецов:
«С кого же начнем? Предлагайте!
Смелее! Здесь только свои!»
Весь зал зашумел: «А давайте
Поймаем на взятках ГАИ!»
Начальник ГАИ, беспокоясь
За честь подчиненных своих,
Ответил: «Имейте же совесть –
На днях осудили двоих!
Давайте-ка в рамках закона
Проверим бойцов ППС,
Вон, их командир батальона
Недавно купил «Мерседес»!»
Однако начальник по кадрам
Резонно заметил в ответ:
«Сержантов тревожить не надо,
У них без того — некомплект!»
Потом предложение было:
«Задать участковым дрозда»,
Но тут же его отклонили:
Кто ж будет работать тогда?
И даже начальника тыла
Затронул товарищ один,
За то, что в клозете нет мыла,
«Налево» уходит бензин,
На даче он выстроил терем,
Забор обложил кирпичом.
Но это совсем не по теме,
Коррупция здесь ни при чем!
… Вот так перебрали все службы,
В Москву был направлен ответ,
О том, что нас трогать не нужно,
Поскольку коррупции нет!
3. Задание:
Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Свой выбор аргументировать.
Ситуации:
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Она З. подарила врачу букет роз из своего сада.
2. Ольга С. договорилась со строительной фирмой “Забота”, что если фирма финансирует её выборы в районный совет, то она впоследствии будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство в районе разных зданий.
3. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
4. Человеку нужна помощь в одном из правительственных департаментов. Должностное лицо сознательно “тянет” время. Человек, чтобы отблагодарить должностное лицо, даёт ему денег, чтобы его вопрос решался быстрее.
5. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
4. Задание:
Средней школе г. Воронежа из городского бюджета была выделена определенная сумма денег на закупку угля для котельной. В это время друг директора школы попросил занять ему большую сумму денег и пообещал вернуть через месяц. Директор одолжил деньги, которые предназначались для закупки угля. Однако друг директора не сдержал обещания и не вернул деньги.
После концерта известной музыкальной группы на улице произошла драка. Приехала милиция и забрала всех участников драки. Случайно среди хулиганов оказались иван и Олег, которые не принимали участия в драке, а возвращались домой. В милиции им предложили решить эту проблему «мирно» и «быстро», намекая просто заплатить некоторую сумму денег.
Инспектор Главного управления безопасности дорожного движения остановил водителя ВАЗ 21-10, нарушившего Правила дорожного движения. Водителем автомобиля оказался генерал. Генерал показал удостоверение, отругал инспектора и уехал.
Начальник Государственной налоговой инспекции при составлении отчета за месяц о проверках магазинов города, внес в него данные о том, что магазин его друга регулярно уплачивал налоги, хотя данные в итоге не подтвердились.
5. Главный врач районной больницы No 2 не следит за порядком и за выполнением медицинским персоналом своих обязанностей. Врачи и медсестры не смотрят должным образом за больными, в больнице работает устаревшее оборудование, а также условия в больнице больных возникают осложнения, и ухудшается здоровье.
Что могу сделать я?
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:
не давайте и не берите взятки;
старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
предавайте гласности случаи коррупции.
Вы также можете:
изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
Изучать данное явление
Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.
УЧИТЕЛЬ: Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения.
На этом наш классный час закончен. В следующий раз мы поговорим о «коррупция за и против», а так же более подробно изучим «Закон о борьбе с коррупцией».
Домашнее задание — написать эссе на тему: « Чтобы я сделал для борьбы с коррупцией»