kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный конспект урока на тему: "Характер и выразительные возможности шрифта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изображение букв разным шрифтом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный конспект урока на тему: "Характер и выразительные возможности шрифта"»

Вот два столба наискосок, 
А между ними - поясок. 
Эту букву знаешь? А? 
Перед тобою буква "А". 
(С. Маршак)

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком. 
(А. Шибаев)

Посмотри-ка: буква Ж 
На жука похожа, 
Потому что у нее 
Шесть жучиных ножек. 
(В. Кожевников)

Кошка, карта, короли, 
Букву «К» ты там найди. 
Буква «К» забавная, 
Эта буква славная. 
В слове кошка и карета 
Дети слышат букву эту.

Палочка и палочка, 
Между ними галочка. 
И понятно сразу всем: 
Получилась буква М. 
(А. Шибаев)





Как запомнить букву «Р»? 
Каждый может, например, 
Руку на бочок подставить 
И друг другу Р представить.

Букву Ш я написала: 
Три шеста и снизу шпала.

Яблоко вон на дорожке, 
Мы ему прикрепи ножки. 
Получилась буква Я 
Самая красивая.

Министерство образования науки РК

ОСШ № 3 имени Абая







Открытый урок

по изобразительному искусству

(4 класс)

На тему:

«Характер и выразительные возможности шрифта».

Выполнила учитель ИЗО:

Лесогорова Н.А.




Октябрь 2016 г.

Класс:

4

Дата:

13.10.16

урока:

7

Тема урока: Характер и выразительные возможности шрифта.

Цель урока: Изображение букв разным шрифтом.

Задачи урока: 

1. Ознакомление с выразительными возможностями шрифта. Построение букв.

2. Научить выполнять буквы разными шрифтами, развить умение писать выразительно.

3. Аккуратность. Чувствовать смысл слова и передавать его с помощью шрифта.

Учебник/литература: Изо 4 класс, стр.30.

Оборудование: К живописи, альбом, ластик. 

Ход урока:


Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Проверка принадлежностей. Сообщение темы урока (на доске).

Проверка домашнего задания

Ученица помогает учителю с помощью вопросов и наглядностей в повторении изученного материала.

  1. Из 3-х картин найти ненасыщенный светлый колорит.

  2. Из 3-х картин найти ненасыщенный темный колорит.

  3. Из 3-х картин найти насыщенный колорит.

  4. Как показать объем?


Объяснение нового материала

- Тема нашего урока – Вы удивлены? Буквы. Чем они могут нас заинтересовать? Если мы посмотрим вокруг на вещи: книги, журналы, открытки, зубные пасты, чай, конфеты, соки и даже здания – мы можем увидеть на них разные надписи. Нам просто необходимо уметь изображать буквы.

- Если рассмотрим букву «Н» - она имеет высоту, ширину и толщину стенки. А также наклон и конфигурацию. Некоторые буквы имеют одну ширину: Б, В, Г, Е, Н, К, П, Р, О, С и т.д. Другие – шире: А, Ц; но есть еще шире: Ш, Щ, М, Ы.

Затем можно рассказать детям забавные истории про буквы. Например. Буква «К» - считала себя красивой и все крутилась перед зеркалом, любуясь собой. Крутилась, крутилась да и превратилась в букву «Ж» и стала похожа на журавля, а может на жучка.

Вот два столба наискосок, 
А между ними - поясок. 
Эту букву знаешь? А? 
Перед тобою буква "А". 
(С. Маршак)

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком. 
(А. Шибаев)

Посмотри-ка: буква Ж 
На жука похожа, 
Потому что у нее 
Шесть жучиных ножек. 
(В. Кожевников)

Кошка, карта, короли, 
Букву «К» ты там найди. 
Буква «К» забавная, 
Эта буква славная. 
В слове кошка и карета 
Дети слышат букву эту.

Палочка и палочка, 
Между ними галочка. 
И понятно сразу всем: 
Получилась буква М. 
(А. Шибаев)

Как запомнить букву «Р»? 
Каждый может, например, 
Руку на бочок подставить 
И друг другу Р представить.

Букву Ш я написала: 
Три шеста и снизу шпала.

Яблоко вон на дорожке, 
Мы ему прикрепи ножки. 
Получилась буква Я 
Самая красивая.

Физкультминутка под музыку.


Закрепление нового материала

Самостоятельная работа детей.

- Рассмотрите в учебнике на стр. 30 – разные написания слов. Сначала выбрать одну из букв и нарисовать ее разными вариантами. Нарисовать слово крупно, каким-то шрифтом и выполнить в цвете, фломастерами или красками. Буквы можно украсить цветочками, кружочками, полосками, сердечками и другими рисунками. Раскрасить буквы разным цветом.


Домашнее задание

Смотреть страницы 30. Закончить. Принести простой карандаш, альбом, краски, фломастеры, маркеры. Найти открытки.


Подведение итогов урока, оценивание

Что называется шрифтом? Где можем применить шрифт?

Выставка работ. Оценки. Обсуждение.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный конспект урока на тему: "Характер и выразительные возможности шрифта"

Автор: Лесогорова Наталья Александровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства