Объяснение нового материала - Тема нашего урока – Вы удивлены? Буквы. Чем они могут нас заинтересовать? Если мы посмотрим вокруг на вещи: книги, журналы, открытки, зубные пасты, чай, конфеты, соки и даже здания – мы можем увидеть на них разные надписи. Нам просто необходимо уметь изображать буквы. - Если рассмотрим букву «Н» - она имеет высоту, ширину и толщину стенки. А также наклон и конфигурацию. Некоторые буквы имеют одну ширину: Б, В, Г, Е, Н, К, П, Р, О, С и т.д. Другие – шире: А, Ц; но есть еще шире: Ш, Щ, М, Ы. Затем можно рассказать детям забавные истории про буквы. Например. Буква «К» - считала себя красивой и все крутилась перед зеркалом, любуясь собой. Крутилась, крутилась да и превратилась в букву «Ж» и стала похожа на журавля, а может на жучка. Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква "А". (С. Маршак) Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев) Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. (В. Кожевников) Кошка, карта, короли, Букву «К» ты там найди. Буква «К» забавная, Эта буква славная. В слове кошка и карета Дети слышат букву эту. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. (А. Шибаев) Как запомнить букву «Р»? Каждый может, например, Руку на бочок подставить И друг другу Р представить. Букву Ш я написала: Три шеста и снизу шпала. Яблоко вон на дорожке, Мы ему прикрепи ножки. Получилась буква Я Самая красивая. Физкультминутка под музыку. |