Потенциал технологических приёмов в проектировании уроков искусства
Потенциал технологических приёмов в проектировании уроков искусства
В данной презентации представлен опыт учителя ИЗО и МХК по использованию современных интерактивных технологических приемов обучения и визуализации информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Потенциал технологических приёмов в проектировании уроков искусства»
Потенциалтехнологических приёмовв проектированииуроков искусства
Овчинникова Ольга Ивановна,
учитель ИЗО, МХК, ОДНКНР
МБОУ «СОШ № 37»
Ol.ow4@yandex.ru
Использование ИКТ на различных этапах урока
:
ТП Шторка
Усвоение новых знаний
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
ТП Эпиграф
ТП Фрагмент
ТП Сорбонка
ТП Лента
ТП Да-нет
Кроссворд
Соответствие
Закрепление новых знаний
Подведение итогов урока
ТП Плакат
Выбор ответа
Найденное д\з
Лови ошибку
Тестирование
Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к урокам, занятиям и внеклассным мероприятиям с учётом предметного содержания.
2
Технологический приём «Шторка»
Заполните таблицу:
К каким событиям Ветхого завета относятся перечисленные слова и словосочетания?
Сотворение мира
Мировой хаос, робкий луч света, песня первого дождя
Изгнание из рая
Роковое яблоко, искушение змея, отчаянье людей, уход из рая, закрытые ворота рая
Каин и Авель
Смерть брата, первое убийство, злоба и обида
Самсон
Судья Израиля, супруга Далила, филистимляне
ОТВЕТ
ОТВЕТ
ОТВЕТ
ОТВЕТ
Технологический приём «Фрагмент»
1
2
3
4
5
6
Картина была создана в 1872 или 1873 году, дала название отдельному направлению в искусстве.
9
11
12
7
10
8
17
18
16
14
13
15
24
22
23
21
20
19
30
25
27
28
29
26
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»
ОТКРЫТЬ
Определи картину по фрагменту
Технологический приём «Лента»
Исаак Ильич Левитан (1860—1900)
Тихая обитель.
Золотая осень.
Весна. Большая вода.
Заросший пруд
Корабельная роща
Март
Ученик Саврасова - русский живописец-передвижник, крупнейший мастер русского пейзажа конца XIX в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна, создатель "пейзажа настроения". Подобно своему другу Чехову, Левитан вносит в пейзаж мечту о прекрасном.
Приём «Интерактивный кроссворд»
Назовите автора картины «Рожь»,«Утро в сосновом бору»
К
И
Ш
Ш
И
Н
Й
И
Е
Д
К
З
Г
Ж
В
Ё
А
Б
Т
Ф
Х
У
Р
С
О
Н
М
Л
П
Ъ
Ч
Ц
Ю
Ш
Ы
Щ
Я
Э
Ь
5
Парфенон
3
2
Эрехтейон
1
4
Статуя Афины
Театр Диониса
5
Пропилеи
7
1
Храм Ники
Технологический приём«Интерактивный плакат»
Пинакотека
2
4
1
3
ответ
Душа русского народа всегда жаждет праздников и шумных гуляний. На родине художника есть необычная забава Из снега возводятся снежные крепости, а в последний день Масленицы устраивали потешный штурм.
Автопортрет
Василий Суриков
Царевна
Величайший русский художник в жанре исторической живописи Картина "Утро стрелецкой казни" стала сенсацией Передвижной выставки. Еще никто до него так правдиво, так глубоко и проникновенно не изображал события русской истории
Технологический приём «Плакат»
Технологический приём «Лови ошибку»
а
Г о н и м е д
Аполлон выступал защитником путников, торговцев. Его символами были крылатые сапожки.
Гермес
схема
90 °
Технологический приём «Эпиграф урока»
Передо мною, как перед художником, Война,
и я ее бью, сколько у меня есть сил…
Технологический приём «Сорбонка»
А. Саврасов
В. Суриков
«Грачи прилетели»
«Переход Суворова через Альпы»
И. Левитан
«Весна. Большая вода»
Технологический приём «Да-нет»
✓
Орёл
✓
Собака
✓
Лань
✓
Олень
✓
Лисица
✓
Ящерица
Здесь перечислены священныеживотные Артемиды
7
Технологический приём «Соответствие»
СООТНЕСИ ПРЕДМЕТЫ
С ПУНКТАМИ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
1
шкатулки
2
матрёшки
3
игрушки
Дымково
Палех
Загорск
Технологический приём «Выбор ответ»
Слава
Из представленных существительныхопределите имена коней Ареса
Шум
Удаль
Ужас
Блеск
Честь
Пламя
Удача
Покой
Тишина
ПОКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Технологический приём «Тестирование»
Здесь изображен следующий библейский сюжет
1. Рождество Иоанна
Предтечи
2. Благовещение
ЗДЕСЬ СКРЫТ ОТВЕТ
Рождество Христово.
Боровиковский Владимир Лукич.
3. Поклонение пастухов
Рассмотрите изображениеВыберите верный ответ
4. Рождество Христово
В копилку учителя
Аствацатуров Г.О .,
Технологический приём «Анимированная сорбонка» http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=6274 Дидактическая игра «Будь внимательным» http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=13751&ThreadId=232018 Анимированный кроссворд» http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=200708&tmpl=Thread&BoardId=200711&ThreadId=270170 Шаблон игры «Лото» - http://uchitel.edu54.ru/node/45894 Шаблоны дидактических игр - http://didaktor.ru/tri-shablona-multimedijnyx-didakticheskix-igr/
Виртуальная экскурсия «Целый мир высокой поэзии. А.К.Саврасов» - http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=107408&tmpl=Thread&BoardId=154821&ThreadId=216951