kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОБЕДА - как часть истории города Узловая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интергированный урок-проект по историческим материалам. Использованы зарисовки памятных мест родного города, стихи и песни местных поэтов и музыкантов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОБЕДА - как часть истории города Узловая»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21







Конспект урока

по изобразительному искусству

«ПОБЕДА – как часть истории

города Узловая»







подготовила

учитель изобразительного искусства и музыки

Ковалева Елена Николаевна











г. Узловая
2019

ПОБЕДА – как часть истории города Узловая.

Тип проекта:

  1. По доминирующему методу - творческий, исследовательский

  2. По характеру координации – открытый

  3. По количеству участников – индивидуально-групповой

  4. По продолжительности – краткосрочный


Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, чувство патриотизма.

  2. Развивать художественные, музыкальные, и литературные способности.

  3. Формировать вокально-хоровые навыки

  4. Побудить глубже узнать историю своего города.


Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, аудио записи, герб г.Узловой, рисунки детей.

Предварительная работа.

  1. Деление учащихся на группы: «Художественная», «Музыкальная», «Историческая».

  2. Каждая группа проводит исследование на заданную тему и представляет результаты своей работы на данном уроке.

  3. Активным участникам урока подготовлены открытки-жетончики, в конце урока по количеству набранных жетонов, будет поставлены оценки.

Ход урока.

I. Введение. Сегодня, ребята, на этом необычном уроке мы поговорим о Родине, а точнее о нашей малой Родине, - нашем городе Узловая, который в этом году был удостоен звания «Город воинской доблести».

Город Узловая имел важное военно-стратегическое значение как железнодорожный узел и одна из опорных точек Тулы и Москвы. Свой День Победы наш город отмечает 14 декабря, потому что именно в этот день в 1941 году был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Каждый год с болью в душе и слезами на глазах мы вспоминаем события тех далеких лет.

Историческая группа поможет нам заглянуть в историю и расскажет почему наш город так называется.

Учитель: представляет слово исторической группе учащихся:

Дети: В века мы свой направим путь. Здесь проходил Отвечный Шлях -

И не моложе мы ничуть, Торговый путь от века.

Чем и Москва, и Суздаль, Меха Хазарам и мечи,

Был и размах, и удаль. Оттуда пряности? парчи

И Дедославль, старинный град, На юг в чужие страны

Был и известен и богат. Ходили караваны.

Так шли года, на месте старых торговых дорог стали прокладывать стальные магистрали. Многие купцы, помогали в постройке железной дороги вдали от старых городов. Но с приходом татаромонгол многое изменилось. Орда, проходя по древней Руси, сожгла множество городов, которые возрождали на новых местах, и только Дедославль не покинул своего места, он был построен там же где и прежде и назван Дедилово. Правда, знакомое название? (Сейчас есть станция с таким названием).

А в перекрестке трех дорог,

Их в кружево сплетая,

Подняться новый город смог,

Наш город - Узловая.

Учитель: (показывает герб Узловой и ставит фрагмент «Эпизода нашествия» Д.Шостаковича)

  • Дети: Но рвавшийся к Москве противник смог в конце осени 1941 года овладеть нашим городом. Три недели хозяйничали фашисты в Узловой. 23 дня продолжалась в городе оккупация. Немцы разграбили предприятия, разрушили шахты, МТС, локомотивное и вагонное депо, школы, больницы, жилые дома. Известно, что каждый третий житель Тулы и области, ушедший на фронт, не вернулся с полей сражений. Есть захоронения на территории нашего города и района.

- Всего в Узловском районе братских могил - 8.
В них захоронено 926 человек: (читают по очереди под звук метронома)

  • г. Узловая - 364 человек

  • деревня Огарёвка - 92

  • деревня Смородино -156

  • деревня Пестово -4

  • деревня Дубовое -118

  • деревня Крутой Верх - 139

  • деревня Каменка -19

  • Деревня Торбеевка - 11

С каждым годом всё меньше остается живых свидетелей войны 1941-1945 гг. Но на главной площади города в День освобождения Узловой 14 декабря и в День Победы 9 мая происходят важные события – детей принимают в кадеты, проходят шествия и парады где в почётном марше идут и живые ветераны войны и трудового фронта и «бессмертный полк». А вечером как напоминания о войне звучат взрывы салюта.

Учитель: (ставит отрывок из песни «День Победы») А теперь, как вы догадались, слово передается «Музыкальной» группе, которая подготовила для нас две песни «Мой город родной, Узловая» и «Я сердцем прирос к Узловой» В.Кальянова – исполнение.

Учитель: ребята а представляете, что композитор когда то жил на нашем поселке, работал в клубе и даже вел хор в нашей школе! Звали его Вячеслав Кальянов, а текст к его песням написал Евгений Цвеленьев. Он так же наш земляк.

Учитель: «Художественная» группа проведет для нас экскурсию по вернисажу. Над этими картинами-рисунками трудились дети из разных классов. Посмотрите, перед нами история нашего города.

Жизнь в Узловой с приходом войны не остановилась. Множество грузов пришлось провести по военным дорогам, шли составы на фронт и с фронта, станцию бомбили.

И, несмотря на рев и вой

Составы шли по Узловой. А рядом, дуло вбив в зенит,

И вот теперь тот паровоз, С войны зенитка с ним молчит.

В войну, который столько свез, Прижав бинокль к своей груди.

Сейчас как есть из стали Зенитчица чуть впереди.
Стоит на пьедестале.


Взгляните, возле вокзала и по ныне стоит тот самый паровоз, который мы видим на нашем вернисаже.

На окраине города, на окружной дороге на самой её высокой точке расположилась настоящая зенитка, как память о доблестной истории города. А прямо перед ней, стоит «Зенитчица» и зорко следит за не спокойным военным небом, сжимая в руках бинокль. Звали девушку Октябрина Смирнова. Она погибла в мае 1943 года вместе с пятью подругами.

Учитель: Еще на нашем вернисаже есть хорошо знакомые нам места, давайте попробуем назвать их (дети называют те места, которые угадали).

III. Обобщение.

Учитель:

- Что вы нового узнали?

- Помогли вам знания по истории, музыке и ИЗО узнать о героическом прошлом нашего города?

- Что сегодня вам особенно понравилось на уроке?



Подведение итогов, подсчет заработанных открыток-жетончиков, выставление оценок.





















































































































Список использованной литературы


1.Сборник стихов рисунков посвященный 130-ти летию города Узловая. «Узловская типография»2003 г.

2. Ноты «Узловая моя, Узловая» и «Я сердцем прирос к Узловой» (Е.Цветаева., муз. В.Кальянова)



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://znamyuzl.ru/news/na-territorii-uzlovskogo-rayona-nahodyatsya-8-voinskih-zahoroneniy/















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПОБЕДА - как часть истории города Узловая

Автор: Ковалева Елена Николаевна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства