Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с животными дикого мира, воспитывать художественный вкус. Обогащать знания об искусстве анималистического жанра, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки; закреплять ранее полученные знания о композиции, форме, цвете, цветовых нюансах и контрастах; Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие.
Развивающие: Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Пленэрные зарисовки в зоопарке»»
Тема «Пленэрные зарисовки в зоопарке»
Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 8-12 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с животными дикого мира, воспитывать художественный вкус. Обогащать знания об искусстве анималистического жанра, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки; закреплять ранее полученные знания о композиции, форме, цвете, цветовых нюансах и контрастах; Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие.
Развивающие: Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и эстетическую красоту к персонажам. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.
Оборудование:
Для учителя: альбом бумаги, А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварельные краски.
Для ученика: стульчик, планшет, альбом бумаги, А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварель
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Как вы думаете, ребята, когда впервые люди стали изображать животных?
Для чего? (на стенах пещер. Это делали первобытные люди).
Как вы думаете почему люди изображают животных сейчас? (они их любят, это их друзья, защитники, восторгаются красотой животного мира).
Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.
Как их называют?
Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное».
2.2 Показ иллюстраций с изображением диких животных
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, понаблюдать за животными, как они ходят и отдыхают, как выглядит их строение тела и попытаться нарисовать очень похоже.
3. Практическая работа учащихся
Животные в зоопарке, все время двигаются, поэтому нам надо уловить их взглядом и зарисовать. Главное обращать внимание на характерные ему черты- это его размер, его строение тела и особенности , которые отличают от других.
Нам надо нарисовать на небольшом формате листа, А 4, животного который находится перед вами. Располагаем лист бумаги горизонтально или вертикально , карандашом рисуем контур тела, используя геометрические фигуры. Голова – это круг, туловище- овал. Если это животное парнокопытное, намечаем ножки, коленки, копытца. У птиц совсем другое строение туловища, у них есть крылья и клюв. После общего рисунка, прорисовываем детали: шерсть, глаза, уши, перья , лапки и т.д. Также нужно нарисовать окружение, где находится питомец. Это может быт клетка или травка, песок, а может быть, и водоем, вольер.
Как только рисунок готов, надо приступать работу в цвете. Внимательно посмотрите, какой окраски ваше животное, может быть у него пару цветов, а может он переливаться всеми цветами радуги.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать животных зоопарка с натуры и замечательно передали окружение и атмосферу, где они обитают.