kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пленэрные зарисовки в зоопарке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с животными дикого мира, воспитывать художественный вкус. Обогащать знания об искусстве анималистического жанра, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки; закреплять ранее полученные знания о композиции, форме, цвете, цветовых нюансах и контрастах; Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие.

Развивающие: Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пленэрные зарисовки в зоопарке»»

Тема «Пленэрные зарисовки в зоопарке»

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству

для обучающихся 8-12 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»


Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с животными дикого мира, воспитывать художественный вкус. Обогащать знания об искусстве анималистического жанра, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки; закреплять ранее полученные знания о композиции, форме, цвете, цветовых нюансах и контрастах; Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие.

Развивающие: Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и эстетическую красоту к персонажам. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Оборудование:

Для учителя: альбом бумаги, А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварельные краски.

Для ученика: стульчик, планшет, альбом бумаги, А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварель


План урока:



1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

  •  Как вы думаете, ребята, когда впервые люди стали изображать животных?

  • Для чего? (на стенах пещер. Это делали первобытные люди).

  • Как вы думаете почему люди изображают животных сейчас? (они их любят, это их друзья, защитники, восторгаются красотой животного мира).

  • Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои  рисунков и картин.

  • Как их называют?

  • Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное».



2.2 Показ иллюстраций с изображением диких животных






2.3 Объявление темы урока

Наша задача, понаблюдать за животными, как они ходят и отдыхают, как выглядит их строение тела и попытаться нарисовать очень похоже.


3. Практическая работа учащихся


Животные в зоопарке, все время двигаются, поэтому нам надо уловить их взглядом и зарисовать. Главное обращать внимание на характерные ему черты- это его размер, его строение тела и особенности , которые отличают от других.

Нам надо нарисовать на небольшом формате листа, А 4, животного который находится перед вами. Располагаем лист бумаги горизонтально или вертикально , карандашом рисуем контур тела, используя геометрические фигуры. Голова – это круг, туловище- овал. Если это животное парнокопытное, намечаем ножки, коленки, копытца. У птиц совсем другое строение туловища, у них есть крылья и клюв. После общего рисунка, прорисовываем детали: шерсть, глаза, уши, перья , лапки и т.д. Также нужно нарисовать окружение, где находится питомец. Это может быт клетка или травка, песок, а может быть, и водоем, вольер.

Как только рисунок готов, надо приступать работу в цвете. Внимательно посмотрите, какой окраски ваше животное, может быть у него пару цветов, а может он переливаться всеми цветами радуги.

  1. Итог урока.

Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать животных зоопарка с натуры и замечательно передали окружение и атмосферу, где они обитают.

Спасибо всем за урок.

До свидания!





Приложение

=


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Пленэрные зарисовки в зоопарке»

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства