kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пластилиновая аппликация «МУХОМОР»в старшей группе компенсирующей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе компенсирующей направленности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Пластилиновая аппликация «МУХОМОР»

Цели:

1.        Закрепление навыков формообразующих движений.

2.        Совершенствование умения произвольно комбинировать техники и приёмы.

3.        Совершенствование умения работать со стекой (резание, деление на части).

4.        Развитие чувства формы, пропорции, глазомера, согласованности в работе обеих рук.

5.        Тренировка манипуляционных движений рук.

Материалы: доска, пластилин, салфетки для рук, картонная тарелочка, картинка «Гриб мухомор», лото «Грибы», корзинка.

Ход деятельности:

1. Мотивация последующей продуктивной деятельности

Педагог: Сегодня я хочу позвать вас, ребятки, за грибами. Вот корзинка, в неё мы будем складывать съедобные грибы (перед детьми выкладываются карточки лото «Грибы»).

Дети по очереди берут карточки, называя грибы, и складывают съедобные в корзину, а ядовитые оставляют на «поляне»).

Педагог:

Мы в лесок пойдём,

Мы грибы найдём

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Педагог: Молодцы! Много грибов собрали и знаете, как они называются. А почему самый красивый гриб оставили? (ответы детей).

Педагог: Правильно. Обратите внимание на цвет шляпки: красный - опасный. А где ещё красный цвет предупреждает об опасности? (ответы детей).

Педагог: Молодцы! Но этот гриб ещё и пользу приносит, только не людям, а животным. Им лечатся лоси, олени. Мы с вами мухомор трогать не будем, пусть пользу приносит и лес украшает. Я хочу предложить вам его рассмотреть и сделать пластилиновую аппликацию.

II.       Объяснение и показ этапов. Выполнение работы.

1.      Скатывание «колбаски» между ладонями, прямые движения (ножка гриба). Получившуюся форму прижать к картонной заготовке. Основание ножки прижать сильнее. Ножка имеет форму вытянутой капли.

2.      Для шляпки скатать круговыми движениями рук шар, сплюснуть его, получив лепёшку. Разрезать её стекой и прикрепить над ножкой, прижимая только края (полуобъём).

3.       «Юбочку» под шляпкой мухомора выполнить из колбаски, которую нужно приплюснуть (как ленточку) и собрать мелкой гармошкой (полуобъём).

4.      Декорируется работа мелкими деталями - горошинами, травкой.

III.       Самостоятельная работа детей.

IV.       Физкультминутка

Проводится во время продуктивной деятельности.

-       Ножки, ножки, где вы были?

-       За грибами в лес ходили.

(ходьба)

-       Что вы, ручки, работали?

-       Мы грибочки собирали.

(складывание пальцев в кулаки)

-       А вы, глазки, помогали?

-       Мы искали да смотрели,

-       Все пенёчки оглядели.

(движения рук «бинокль»)

Детям, которые раньше выполнили работу, предлагается выполнить один или два маленьких мухоморчика, чтобы получилась «семейка», и дополнить работу цветами или насекомыми, выполненными в этой технике.

После завершения работы дети прикрепляют свои поделки к магнитной доске. Затем наводят порядок на своём рабочем месте.

V.          Итог

Педагог приглашает детей рассмотреть работы и благодарит каждого индивидуально (за аккуратность, дополнения, самую большую семейку и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пластилиновая аппликация «МУХОМОР»в старшей группе компенсирующей направленности.»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе компенсирующей направленности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Пластилиновая аппликация «МУХОМОР»

Цели:

1. Закрепление навыков формообразующих движений.

2. Совершенствование умения произвольно комбинировать техники и приёмы.

3. Совершенствование умения работать со стекой (резание, деление на части).

4. Развитие чувства формы, пропорции, глазомера, согласованности в работе обеих рук.

5. Тренировка манипуляционных движений рук.

Материалы: доска, пластилин, салфетки для рук, картонная тарелочка, картинка «Гриб мухомор», лото «Грибы», корзинка.

Ход деятельности:

1. Мотивация последующей продуктивной деятельности

Педагог: Сегодня я хочу позвать вас, ребятки, за грибами. Вот корзинка, в неё мы будем складывать съедобные грибы (перед детьми выкладываются карточки лото «Грибы»).

Дети по очереди берут карточки, называя грибы, и складывают съедобные в корзину, а ядовитые оставляют на «поляне»).

Педагог:

Мы в лесок пойдём,

Мы грибы найдём

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Педагог: Молодцы! Много грибов собрали и знаете, как они называются. А почему самый красивый гриб оставили? (ответы детей).

Педагог: Правильно. Обратите внимание на цвет шляпки: красный - опасный. А где ещё красный цвет предупреждает об опасности? (ответы детей).





Педагог: Молодцы! Но этот гриб ещё и пользу приносит, только не людям, а животным. Им лечатся лоси, олени. Мы с вами мухомор трогать не будем, пусть пользу приносит и лес украшает. Я хочу предложить вам его рассмотреть и сделать пластилиновую аппликацию.

  1. Объяснение и показ этапов. Выполнение работы.

  1. Скатывание «колбаски» между ладонями, прямые движения (ножка гриба). Получившуюся форму прижать к картонной заготовке. Основание ножки прижать сильнее. Ножка имеет форму вытянутой капли.

  2. Для шляпки скатать круговыми движениями рук шар, сплюснуть его, получив лепёшку. Разрезать её стекой и прикрепить над ножкой, прижимая только края (полуобъём).

  3. «Юбочку» под шляпкой мухомора выполнить из колбаски, которую нужно приплюснуть (как ленточку) и собрать мелкой гармошкой (полуобъём).

  4. Декорируется работа мелкими деталями - горошинами, травкой.

  1. Самостоятельная работа детей.

  2. Физкультминутка

Проводится во время продуктивной деятельности.

  • Ножки, ножки, где вы были?

  • За грибами в лес ходили.

(ходьба)

  • Что вы, ручки, работали?

  • Мы грибочки собирали.

(складывание пальцев в кулаки)

  • А вы, глазки, помогали?

  • Мы искали да смотрели,

  • Все пенёчки оглядели.

(движения рук «бинокль»)

Детям, которые раньше выполнили работу, предлагается выполнить один или два маленьких мухоморчика, чтобы получилась «семейка», и дополнить работу цветами или насекомыми, выполненными в этой технике.

После завершения работы дети прикрепляют свои поделки к магнитной доске. Затем наводят порядок на своём рабочем месте.

  1. Итог

Педагог приглашает детей рассмотреть работы и благодарит каждого индивидуально (за аккуратность, дополнения, самую большую семейку и т.д.).




45



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пластилиновая аппликация «МУХОМОР»в старшей группе компенсирующей направленности.

Автор: Речкалова Наталья Борисовна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства