Тема урока: Пластическая анатомия. Красота фигуры человека.
Цель урока : СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Обучающая: познокомить детей с пропорциями головы человека, учить детей анализировать.
Развиваюшая: Оразвивать навыки работы карандашом, воображение, моторику рук, глазомер.
Воспитывающая: аккуратность, интерес к изобразительному искусству..
Межпредметная связь: анатомия, психология.
Тип урока: стандартный
Методы: урок-практикум
Оборудование для учащихся: лист бумаги с изображением схем фигуры человека, цветные карандаши.
Ход урока :
1.Организационный момент.
2.Проверка домшнего задания
3.Новая тема:
Этапы изображения головы человека:
1.Зрительно исследовать форму головы, определить соотношение пропорций ее частей.
2.Контурной линией изобразить форму головы человека.
3.Определить особенности мозговой части черепа. Провести центральные и окологлазные линии.
4. Разделить череп на три части перпендикулярными линиями от центра носа до места соприкосновения верхних и нижних зубов.
5. Изобразить объемную форму черепа. С помощью вспомогательных линий схематично изобразить череп на бумаге.
Так как череп головы обтянут кожей, то органы слуха, обоняния, зрения – уши,нос,рот,глаза имеют своеобразную пластическую форму. Они принимают непосредственное участие в выражении изменений, происходящих в построении человека.
Чтобы научиться изображать лицо человека, надо чаще рисовать его. Ваша наблюдательность позволит вам заметить изменения в пропорциях лица человека. Которые происходят в движении.
Рисовать с натуры живую голову человека сложнее, чем рисовать натюрморт или гипсовую голову. Человек не может долгое время находиться в неподвижности, а в движении изменяется поворот головы, мимика лица, взгляд.
Переходя к рисованию с живой модели, необходимо делать много набросков головы с натуры. По памяти и представлению. Они помогут быстрее схватывать и острее воспринимать характерную форму головы, находить выразительное положение. Характеризующее форму модели.
4.Практическая работа:
Поэтапное выполнение портрета.
5.Подведение итогов:
Проверка, анлиз, рекомендаций, оценка и выстовка работ.