План-конспект урока по изобразительному искусству 7 класс Тема: «Наброски с человека в народном костюме»
План-конспект урока по изобразительному искусству 7 класс Тема: «Наброски с человека в народном костюме»
Цель: Познакомить учащихся с народным костюмом.
Задачи:
- Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Оборудование и материалы:
1. Мультимедиапроектор.
2. Презентация с изображением народного костюма (женский, мужской).
3. Элементы народного костюма.
План и ход урока:
1. Орг. Момент.
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
П. выбор эффективных способов организации рабочего пространства;
К. сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения;
Р. Управляют поведением и деятельностью;
2. Вводный этап, постановка проблемного вопроса.
К. выражают собственное мнение ;
Р. Контролируют ответы одноклассников;
4.Игра «Собери костюм».(Приглашаются ученики из 2-х групп, которые выбирают необходимые элементы костюма для шаблона и крепят на доске)5. (Физкультминутка)А теперь я предлагаю от 2-х групп 2- х участников для показа и демонстрации костюмов 6.Самостоятельная творческая деятельность.Р. Демонстрируют умения работать над эскизом русского народного костюма Задание: На основе увиденного материала о костюме выполните набросок с человека в нардном костюмае по выбору(мужской или женский). 7.Итог урока. Рефлексия. Осознанно строят выводы;
К. рефлексируют;
Р. Оценивают итоговый контроль;
(Выставка, анализ и оценка работ.)
В: - Чему мы учились на уроке?
В: - Что нового и интересного узнали?
В: - Какие существуют основные элементы в русском народном костюме?
Д/з найти материал о русских народных праздниках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству 7 класс Тема: «Наброски с человека в народном костюме»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательнаяшкола № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
План-конспект урока по изобразительному искусству 7 «Б» класс
Тема: «Наброски с человека в народном костюме»
Разработала учитель ВКК
по технологии
Митривели И.Ю.
г.Россошь
План-конспект урока по изобразительному искусству 7 «Б» класс
Индивидуальная работа над эскизом народного костюма (женский или мужской)
Раздаточный материал
Презентация, разработанная учителем
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятель-ности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятель-ности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятель-ности
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися
Выбор эффектив-ных способов организации рабочего пространства.
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем
Сотрудничество с собесед-никами, использование речевых средств общения
Управ-ляет поведе-нием и деятель-ностью
Адекватно оценивают свои возмож-ности самостоя-тельной деятель-ности
2 -й этап. Целеполагание
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
Обучаю-щиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия.
Выдвигая цели делают умозаклю-чения
аргументируют свою точку зрения
выражают собствен-ное мнение
Уметь самостоя-тельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Контроль за ответами одноклас-сников
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
Учитель знакомит с особенностями русского народного костюма
Поиск и обработка ресурсов
Анализи-руют, обсуждают
Индивидуальная работа , организуют учебное сотрудничество
Устанавливают партнёрс-кие отноше-ния
Добыва-ют новые знания
Оценивают объектив-ные трудности
4-й этап. Итоги занятия.
Организует обсуждение результатов
Выстраивают причинноследствен-ные связи
Презентуют наброски человека в костюме
Взаимодействие в коллек-тиве
Высказы-вают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппони-руют собесед-нику
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспек-тиве
5-й этап. Рефлексия.
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели
Участву-ют в обсуж-дении
Осознанно строят выводы
Выражют собствен-ное мнение о работе и получен-ном резуль-тате
Рефлекси-руют
Оцени-вают правильность выполненных действий, вносят необходимые резуль-таты и коррек-тируют их
Осуществляют итоговый контроль
6-й этап. Домашнее задание.
Задаёт и комментирует домашнее задание
Воспринимают информа-цию, выбирают уровень
Осознанно фиксируют информа-цию
Найти материал о русских народных празд-никах.
План – конспект урока по изобразительному искусству в 7 «Б» классе
Тема «Наброски с человека в народном костюме»
Цель: Познакомить учащихся с народным костюмом.
Задачи:
- Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Оборудование и материалы:
Мультимедиапроектор.
Презентация с изображением народного костюма (женский, мужской).
Элементы народного костюма.
План и ход урока:
1. Орг. Момент.
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
П. выбор эффективных способов организации рабочего пространства;
К. сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения;
Р. Управляют поведением и деятельностью;
2. Вводный этап, постановка проблемного вопроса.
К. выражают собственное мнение ;
Р. Контролируют ответы одноклассников;
- Для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю продемонстрировать вам одежду. Что же это такое? Наверное костюм?
-Итак ключевое слово урока- КОСТЮМ
- Сегодня мы рассмотрим русские народные костюмы.
В: -Ребята, какую задачу мы должны поставить перед собой, чтобы узнать каков русский народный костюм?
О: - Определить из каких элементов состоит женский и мужской костюм;
- Определить различие костюмов разных территорий России.
3. Первичное усвоение.
П. анализируют и обсуждают;
Р. Оценивают объективные трудности;
В: - Знаешь ли ты, какой костюм могла носить твоя прапрабабушка?
В: - Как выглядели народные костюмы, как и зачем их украшали?
- Все в костюме напоминает о красоте родной земли. В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.
В: - Из каких элементов состоит народный костюм, какую тайну хранит его нарядные узоры ?
- Основой женского народного костюма была рубаха. Ее шили из тонкого серебристо- белого домотканого льняного или конопляного полотна. Надевала женщина нарядно украшенную рубаху в особо торжественных случаях, например на свадьбу. Вышивка на рубахе имела особое значение: она не только украшала, но оберегала, защищала женщину. Украшали ворот, оплечье, грудь, подол (рубахи-сенокосницы). Рубаха была до пят и надевалась без сарафана (в Южном костюме одевали поневу- домотканую клетчатую юбку из шерсти).
-В Северных и Центральных губерниях поверх рубахи носили сарафаны. Сарафан шили из дорогой ткани, украшали спереди узорной полосой , тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. На сарафан одевали короткую епанечку, а в холода- душегрею.
-Нарядно украшенные костюмы и головные уборы носили только по праздникам, хранили долго и передавали по наследству как самое ценное.
-Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной, синей ткани, украшали вышивкой. Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны- порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Состоятельные люди носили порты из шелка и сукна, а простой люд – холщевые. Порты заправлялись в сапоги, или их обертывали онучами и поверх надевали лапти. Поверх рубахи обычно надевали зипун, служивший для крестьян верхней одеждой, а на голову – шапку из сукна либо войлока. (беседа сопровождается показом презентации и эскизов костюмов) 4.Игра «Собери костюм».(Приглашаются ученики из 2-х групп, которые выбирают необходимые элементы костюма для шаблона и крепят на доске)5. (Физкультминутка)А теперь я предлагаю от 2-х групп 2- х участников для показа и демонстрации костюмов 6.Самостоятельная творческая деятельность.Р. Демонстрируют умения работать над эскизом русского народного костюма Задание: На основе увиденного материала о костюме выполните набросок с человека в нардном костюмае по выбору(мужской или женский). 7.Итог урока. Рефлексия. Осознанно строят выводы;
К. рефлексируют;
Р. Оценивают итоговый контроль;
(Выставка, анализ и оценка работ.)
В: - Чему мы учились на уроке?
В: - Что нового и интересного узнали?
В: - Какие существуют основные элементы в русском народном костюме?
Д/з найти материал о русских народных праздниках
Оценочный лист
Теперь я знаю
Ф.И.О. ученика
1
Из каких элементов состоит народный праздничный женский костюм
2
Из каких элементов состоит народный
праздничный мужской костюм
3
Знание законов цветовой гармонии при
создании народного костюма
4
Зачем и как украшали народный костюм
5
Как выглядели народные костюмы
Вариант оценивания
1-3 –низкий уровень сформированности УУД;оценка «3»
1-4 – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»
1-5 – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»