kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока изобразительного искусства по теме: «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог: Луконькина Инга Александровна, педагог дополнительного образования МАУДОД «Радуга талантов».

Вид занятия: Рисование с натуры.

Тип урока:Совершенствование знаний, умений, навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства по теме: «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»»

План-конспект

урока изобразительного искусства по теме:

«Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Класс:5 (11 – 12 лет).

Педагог: Луконькина Инга Александровна, педагог дополнительного образования МАУДОД «Радуга талантов».

Вид занятия: Рисование с натуры.

Тип урока:Совершенствование знаний, умений, навыков.

Методы:

1. Словесный;

2. Наглядный;

3. Практический.

4. Практический метод.

5. Проблемно-поисковый метод.

6. Методы стимулирования учебной деятельности (Создание ситуации успеха).

7. Методы контроля.

Технологии:

1.Технология развивающего обучения;

2.Личностно-ориентированная;

3.Здоровьесберегающая.

Тип: Комбинированный.

Цель урока:Развитие фантазии и умения творчески преображать формы в декоративное изображение.

Задачи:

  1. Закрепить понятие «натюрморт».

  2. Познакомить с понятием декоративного натюрморта и некоторых приемах стилизации.

  3. Научить применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции.

  4. Развивать  творческую фантазию и авторскую активность, воображение.

  5. Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.

Оборудование:

- для педагога - интерактивная доска, презентация «Декоративный натюрморт» (слайды), муляжи фруктов, драпировка, керамическая ваза;

- для обучающихся - гуашь, простые карандаши, кисти, бумага ф. А-3, баночка с водой.

План урока

1.Организационная часть (2мин.)

2.Сообщение темы и задачи урока (3 мин.)

3.Объяснение нового материала, показ презентации(10 мин).

4.Практическая работа (25мин.)

5.Подведение итогов (5мин.)

Ход урока

1. Организационная часть.

  • Проверка готовности к уроку, проверить материалы и принадлежности;

  • Инструктаж техники безопасности.

2.Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока сегодня «Декоративный натюрморт». Используя метод эвристической беседы, мы с обучающимися вспоминаем жанры изобразительного искусства. Используя интерактивную доску и объяснительно-иллюстративный метод, демонстрирую слайды «Жанры изобразительного искусства». В ходе показа идет коллективное обсуждение, обобщение и учащиеся формулируют основные направления жанров изобразительного искусства.

Используя ранее полученные знания, ставлю перед учащимися задачу: «Дать определение – «Натюрморт»».

Используя частично-поисковый метод, метод сравнения и анализа, учащиеся приходят к заключительным выводам:

  • натюрморт с французского переводится буквально как - мёртвая природа, тихая или неподвижная жизнь;

  • жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу;

  • натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы.

Затем мы переходим к обсуждению видовизобразительного искусства. Показывая слайды, учащиеся вспоминают основные виды изобразительного искусства. Такие как:

Живопись Графика

Фотография

Прошу выделить учащихся характерные особенности для обозначения формы, объема, тени. Ребята выдвигают версии форм передачи пространственного изображения.

3. Объяснение нового материала.

Напоминаю учащимся цель нашего занятия: познакомиться с еще одним видом изобразительного искусства это «Декоративная живопись».

При помощи наводящих вопросов подвожу обучающихся к выводу, что такое декор.

  • Посмотрите, чем отличается изображение декоративного натюрморта отакадемического?

  • Ребята, подумайте, как вы покажете объем формы?

  • Кто же сможет сформулировать тему нашего урока?

Используя словесный метод, рассказываю о принципах и правилах выполнения декоративного натюрморта.

Слово «декор» в переводе с латинского означает – украшать. Декоративный  натюрморт  характерен условным  изображением  реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Условностью так же является плановость изображения.

В декоративномнатюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальныевзаимосвязи предметов постановки, сколько условную задачу заранее продуманного колорита,тоестьколорита, построенного на нюансе, контрасте,монохромии. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

В декоративном натюрморте важным является такжекомпозиционное построение линий, контуров, ихдвижение и  взаимодействие с пятном. Допустимым  является  также  использование  орнаментов,  узоров, как  аппликативной  составляющей  части  декоративного  натюрморта. Благодаря  этим  новым  задачам  появляется  возможность  развития композиционных  навыков,  цветового  построения. Основной  задачей  в  декоративном  натюрморте  является  задача  стилизации  как  предметов,  их  формы,  характера,  так  и  цвета,  тонов.  В  зависимости  от  такой  стилизации  возможно  применение различных  декоративных  материалов,  например, аппликации.

Таким образом, мы видим, что в отличие от реального натюрморта по стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. 

Ставлю перед учащимися практическое задание: Ребята, ваша задача построить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов. Обратите внимание на компоновку листа и характер предметов.Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Для работы необходимо взять белую или цветную бумагу.После построения композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша.

Задаю наводящий вопрос: вспомните, с чего мы начинаем работу?

  1. Замысел;

  2. Композиция;

  3. Построение;

  4. Работа в цвете;

  5. Самоконтроль.

Итак, давайте вместе разберем выполнение поэтапно.

Идет демонстрация и обсуждение видео-слайдов.

  1. Простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы.

  1. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы.

  2. Скругляем острые углы.

4. Прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее.

5.Дорисовываем другие элементы натюрморта – это фрукты (яблоки) и драпировка на дальнем плане.

6. Ненужные линии стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов).

7. Разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8. Набросок рисунка на ткани.

9. Работа гуашью: Нет плавных переходов цвета. Писать по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы.Пишем с дальней драпировки.

10.Для вазы будем использовать оттенки коричневого цвета (темно-коричневый цвет и охра). Пишем вазу так же по плоскостям.

11. Далее готовим набор оттенков кораллового (или алого), для написания драпировки:

12. Яблоки будут написаны желтыми, зелеными, красными оттенками.

13. После того, как работа гуашью завершена, осталось добавить ярких линий в наш декоративный натюрморт – контурную обводку.

4.Физкультурная минутка.

5. Обобщение изученного материала по вопросам:

  • И так, скажите, что нового вы увидели в технике выполнения натюрморта?

  • Какими способами вы будете этого достигать?

  • А кто из вас отметил для себя, какая цветовая палитра используется? (Теплые цвета)

  • Какова ваша задача на урок?

  • Можно приступать к работе.

6.Практическая работа учащихся.

Учащиеся выполняют изображение декоративного натюрморта.Работа выполняется индивидуально.

После каждого этапа проводится анализ работ.В течение  практической работы провожу    индивидуальную работу с учащимися.

7.Итог урока. Закрепление изученного материала.

  • Что входит в понятие натюрморт?

  • В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?

  • Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?

8. Рефлексия.

  • Ребята, скажите с какой техникой изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

  • Чем отличается работа в декоративной технике?

  • Вам понравилось работать в данной технике?

  • Были ли трудности в выполнении данной работы?

  • Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!

9. Домашнее задание:Попробуйте дома изобразить предметы домашнего быта в технике «Декоративное рисование».

10. Выставка и анализ работ:

Список использованной литературы:

1.А.Н. Гираева Декоративный натюрморт. // Изобразительноеискусство в школе. [текст] А.Н. Гираева - М.: 2007. - №6. – С.53-55.(входит в Перечень рецензируемых изданий ВАК РФ).

2. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»: Начальная школа .- М.: Дрофа, 2001. – 222 с.

3. Н.Н. Ростовцев Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Просвещение, 1980. – 253 с.

4. Ростовцев Н. Н. История методов обучению рис. М.: Просвещение, 1981-44 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Луконькина Инга Алексапндровна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 329899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства