kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по живописи. Тема: этюд "Морской пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей поэтапно работать над пейзажем, передавать акварелью безмятежную синеву неба, кружева облаков, пелену тумана и фактуру морских волн. Показать поэтичность акварельной живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по живописи. Тема: этюд "Морской пейзаж"»

План – конспект

открытого урока по живописи

преподавателя МОУ ДОД Курская ДХШ

Коржева Владимира Евгеньевича


Предмет: Живопись

Продолжительность урока: 45 минут

Тема: этюд «Морской пейзаж»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая: развитие у учащихся знаний, умений и навыков поэтапной работы над пейзажем. Научить с помощью акварели передавать безмятежную синеву неба, кружева облаков, пелену тумана и фактуру морских волн

Развивающая: развитие творческого восприятия мира, умение пользоваться материалами и их свойствами.

Воспитательная: показать красоту и поэтичность акварельной живописи, которая позволяет замечать кратковременные явления природы.

Задачи:

Воспитание творческого мышления

Последовательно выполнить учебное задание

Развитие эстетического вкуса

Учить умению получать удовольствие от работы

Воспитание усидчивости и аккуратности в работе

Материалы и оборудование для преподавателя:

Методические пособия, выполненные преподавателем «Техника акварельной живописи», «Упражнения по акварельной живописи».

Работы преподавателей и учащихся школы.

Для учащихся:

Столы

Бумага

Краски (акварель)

Кисти беличьи от №8 до №16

Палитры

Баночки с водой

Карандаши

Лист акварельной бумаги

Педагогические технологии:

Творческий дифференцированный подход.

Здоровьесберегающие.

Основные понятия:

Морской пейзаж, работа по сырому.

Учащиеся должны:

Уметь анализировать и фантазировать.

Уметь грамотно применять свойства материала, цвето-тоновые отношения.

Достижение дидактической цели урока:

Индивидуальный подход при проверке качества ЗУН (знаний, умений, навыков)

Дифференцированный подход.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Объяснение нового материала – 5 минут

Сообщение темы урока

Постановка цели и задач.



  1. Теоретическая часть:

  2. Физминутка – 3 минуты

  3. Практическая работа

  4. Подведение итогов, обсуждение и просмотр работ – 5 минут

Экспресс – выставка

Самоанализ учащихся

Анализ работ преподавателем

  1. Уборка рабочего места

Ход урока:

  1. Организационный момент

  • Приветствие

  • Организация внимания

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Наличие всех необходимых материалов

  1. Постановка цели и задач урока

  2. Теоретическая часть:



Тема нашего урока «Морской пейзаж».

Беседа (сообщение нового теоретического материала)

Море-очень интересное место. Когда дует ветер ,идёт мелкая рябь.

А cамое необычное состояние на море-это закат. Людей всегда восхищает закат. Море становится спокойным, тихим, небо обычно бывает рубиново-красным , это отражается в морской воде.

Морской пейзаж, марина (от фр. marine-морской) - совершенно особый жанр живописи. Невозможно нарисовать подвижное море, не обладая способностью к воображению. По словам великого русского художника-мариниста И.К.Айвазовского, "...движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры". Тем удивительней представляется мастерство живописца, способного запечатлеть всю красоту морской стихии.

Морская тема в творчестве современных художников претерпела значительные изменения. Не только морская стихия, но и люди стали важными персонажами картин современных художников-маринистов. Особой популярностью пользуются морские пейзажи, написанные акварельными красками.

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи, его называют «Окном, открытым в жизнь». В окружающем нас мире много интересного и разнообразного. У вас появляется желание всё нарисовать. Перед вами лист белой зернистой бумаги. У многих начинающих художников часто возникает страх чистого листа потому, что они ставят перед собой непосильную задачу и у них ничего не получается. Наша задача научиться без страха овладеть техникой и материалом этого вида живописи. Мы научимся видеть красоту, отображать самое интересное в постоянно меняющемся мире природы.

Вы сможете грамотно изображать пейзажи, пользуясь приёмами, которые помогут вам нарисовать плывущие облака, рябь и отражение в воде. Но прежде я предлагаю вам презентацию на тему «Морской пейзаж». Познакомьтесь, пожалуйста, с некоторыми морскими художественными работами, представленными художниками из разных стран на 33-ей ежегодной Международной Морской Художественной выставке современного морского искусства. Выставка проходила осенью 2013 года в галерее американского морского музея Mystic Seaport . На выставке было представлено более чем 100 работ, включая картины крупных судов, мчащихся яхт, рабочих лодок, прибрежных сцен портов, пляжей, пейзажей, морской природы и людей, жизнь и судьба которых зависят от моря.

Мы же с вами рассмотрим и полюбуемся только морскими пейзажами. Показ 26 слайдов с краткими комментариями.

Теперь, когда вы увидели шедевры морского пейзажа, придумайте свои сюжеты и выполните подготовительный рисунок.

- Намечаем линию горизонта. Она может быть низкой, это когда она ниже середины формата вашего листа и высокой, когда она выше середины.

- На линии горизонта мы можем нарисовать остров или дальний берег залива.

- Мы будем работать «по сырому», для этого вначале большой акварельной кистью мы смачиваем лист бумаги.

- В зависимости от того, какое состояние природы или время суток мы хотим изобразить – подбираем тон и цвет.

- Можно выбрать смешанную технику, постепенно уточняя цветовое состояние, идти от общего к деталям. Желательно не исправлять испорченные места. Акварель не любит испорченности. Прозрачность работе придаёт бумага, которая должна быть белой и чистой. Белила в работе акварелью не нужны.

- В нашей работе облака могут быть белыми, серыми, серебристыми, золотистыми и т.д.

  1. Физминутка.

Перед началом практической самостоятельной работы давайте дадим отдохнуть нашим глазам, сделаем наклоны туловища в разные стороны, руками сделаем упражнение «Ножницы». Закроем глаза, откроем, посмотрим вдаль, затем на кончик своего носа, снова вдаль и так 5 раз. Покрутим головой, рисуя буквы алфавита, поднимемся на носочки и за работу!

  1. Практическая работа

Преподаватель следит за правильным нанесением краски, за выбором цвета, напоминает о цветовых гармониях, колорите, нюансных, контрастных, тепловых и холодных цветовых гаммах.

Нанося краску на сырой лист бумаги, вы видите как она необычно расплывается по поверхности листа, какие сказочные облака получаются у вас. А теперь наклоните ваши листы в разные стороны, как бы придавая движение вашим облакам. И вот мы видим, что они как бы плывут над морской поверхностью.

- Теперь напишем волны, они должны иметь более тёмный оттенок по сравнению с небом, а при тихой погоде небо с облаками как в зеркале отражается в воде.

- Пока работа влажная, более плотным тоном рисуем остров или дальний берег. Они у вас расплывутся, что придаёт эффект воздушной перспективы.

- Даём работе немного подсохнуть, затем рисуем на поверхности воды кораблики, парусники или лодки.

  1. Подведение итогов урока. Экспресс выставка с совместным обсуждением полученных результатов. Доработка найденных образов. Какие интересные и эффектные работы у нас получились. Выбираем наиболее удачные работы. Разбираем ошибки, делаем замечания.

  2. Уборка рабочего места

Список использованной литературы

Алёхин А.Д. О языке изобразительного искусства. – М., 1973.

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 1989.

Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1984.

Герчук Ю.А. Язык и смысл изобразительного искусства. – М., 1994.

Зайцев Е.А. Наука о цвете и живопись.- М., 1986. Паррамон М.К. Основы живописи.- М., 1994.

Урок акварели от Константина Стерхова.

Школа изобразительного искусства. Изд. «Изобразительное искусство» М. 1989



Анализ эффективности занятия

Выбранная структура урока способствовала оптимальному решению задач.

Материал предлагался учащимся в доступной форме с мастер-классом преподавателя.

Трудность заключалась в самостоятельной поисковой деятельности. У школьников была возможность проявить свои знания в области композиции, цветоведения и применить собственный опыт на практике. Были использованы приемы и методы, направленные на развитие личности, настроенной на успех в изобразительной деятельности.

Атмосфера на уроке была доброжелательная, творческая.

Показатели урока:

-творческий подход учащихся к заданию

-умение анализировать в процессе работы

-правильно использовать свойства материала и цвета

-соблюдать последовательность этапов работы

-грамотно и аккуратно изображать состояние природы.

1 – й уровень: работа выполнена эффектно и выразительно.

2 - й уровень: работа выполнена недостаточно аккуратно и менее выразительна.

3 – й уровень: работа замучена, сухая.

Урок проведён успешно – большинство работ выполнено на высоком уровне.

Самоанализ урока.

Метод эксперимента и метод творческого самовыражения, примененные на данном уроке оказались удачными.

Решение задач

Актуализация ранее полученных знаний

Формирование новых знаний, умений

Выполнение практической работы на основе полученных знаний

Образовательные

Расширить знания учащихся в области живописи


Изучить приёмы работы акварелью


Совершенствовать умение грамотно подбирать цвет


Закрепить навыки поэтапного ведения работы


Воспитательные

Воспитывать самостоятельность в решении творческих задач

эстетическое мышление и вкус


Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность в работе


Воспитывать желание видеть и передавать красоту природы


Развивающие

Развивать образное мышление


Развивать умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности


Развивать навыки работы с акварелью по сырому



+



+



+




+






+






+







+





+





+







+





+



+



+




+






+






+







+





+





+







+



+



+



+




+






+






+







+





+





+







+

Самоэффективность урока высокая.


Выводы из проведенного урока для подготовки к следующему:

Необходимо больше делать предварительных тренировочных упражнений.

Поработать индивидуально с учащимися, допустившими ошибки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект открытого урока по живописи. Тема: этюд "Морской пейзаж"

Автор: Коржев Владимир Евгеньевич

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства