kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия для дополнительного образования "Поздняя осень. Дождь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для обучающихся дополнительного образования 3-его года обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия для дополнительного образования "Поздняя осень. Дождь"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4

г. ОРЛА»







План-конспект занятия

Тема: «Поздняя осень. Дождь»









Автор: педагог дополнительного образования

Полякова Э.А.





2017г.


Тема: «Поздняя осень. Дождь»



Группа третьего года обучения.


Цель:

Научить передавать в художественной деятельности изображение поздней осени и дождливой погоды.

Задачи:

  1. обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту окраски растений;

  2. выделить особенности изображения дождливой погоды;

  3. развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: линиями, методом «мазка» (широкими и плавными мазками, мелкими мазками), методом «тычка кисти» (концом кисти);

  4. прививать навыки пространственного расположения в рисунке (дальний план, передний план);

  5. учить заполнять цветом весь рисунок.

Оборудование для занятия:

Для педагога:

- иллюстрации или репродукции картин с изображением дождливой осенней погоды;

- грамзапись «Октябрь» из детского альбома П. Чайковского «Времена года».

Для детей:

- Бумага для акварели формата А4.

- Гуашь.

- Кисти белка № 2, № 5, плоская щетинная кисть.

Уроку предшествует наблюдение учащимися за деревьями во дворе или школьном саду.


Ход.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия.

После проверки готовности группы к занятию педагог сообщает, что они будут рисовать дождь осенью. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями во дворе во время прогулки.

3. Беседа.

4. Вопросы педагога:

  • Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

  • Какие цвета характерны для осенней листвы?

  • Какие цвета характерны для дождливой погоды?

  • Чем деревья отличаются друг от друга?

  • Какого цвета дождь?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше вверху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

- Пошел дождь. Подул ветер. Деревья наклоняются, когда дует ветер. День кажется серым, и у нас в рисунке должны быть отражены серые оттенки.


5.Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукции картин.

- Нравится ли вам картины?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

- Назовите деревья, которые вы видите на картине, как они изображены?

- Укажите, что изображено на переднем плане и объясните, как это изображено на картине.

- Укажите, что изображено на заднем плане и объясните, как это изображено на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном дворе и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

  1. Показ и объяснение педагога.

Учитель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, применяя прием растяжки тона.

- Затем педагог показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую, зеленую краску.

- После просыхания фона дети пишут деревья дальнего плана (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.) Применяем метод «тычка» и «мазка».

Педагог объясняет, как надо писать кистью, какими красками, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Затем рисуем деревья переднего плана.

- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это движениями с низу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а вверху уже.

- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе. Ветки немного наклоняем в одну сторону, т.к. дует ветер.

- Потом пишем листву на деревьях. При этом используем такую технику как метод «мазка» кисти. Используем краски разных цветов: желтый, охристый, оранжевый, нанося сначала более темный тон, затем, поверх, более светлый.

- И, наконец, рисуем дождь. С помощью плоской щетинной кисти и гуаши светло-серого цвета наносим косые линии, изображая нити дождя.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

7. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (делаем наклоны вправо, влево)

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше. (тянем руки вверх)

8. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П. Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

9. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

10. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- О чем вы расскажите дома?

Проведение занятия по теме: «Изображаем позднюю осень. Идет дождь», гуашь. Клуб «Спутник», 2015 год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия для дополнительного образования "Поздняя осень. Дождь"

Автор: Полякова Элла Анатольевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства