kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по учебному предмету «Беседы об искусстве» Сказочно-былинный жанр живописи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебному предмету "Беседы об искусстве" Сказочно -былинный жанр живописи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по учебному предмету «Беседы об искусстве» Сказочно-былинный жанр живописи.»

План-конспект урока по учебному предмету «Беседы об искусстве»

преподавателя ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского муниципального района Сахалинской области Савельевой Т. Г.


Тема урока: Сказочно-былинный жанр живописи. Продолжение.

Класс: третий.

Цель урока: Приобретение обучающимися знанийо сказочно-былинном жанре в живописи.

Задачи урока:

Образовательная: развитие гуманитарной образованности и специальных компетенций обучающихся, в частности: формирование художественного мышления, навыков восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, развитие общей и художественной эрудиции детей в области культуры и искусства.

Воспитательная: воспитание базовых личностных качеств, внутренней культуры, художественного и музыкального вкуса.

Развивающая: развитие ассоциативного и образного мышления на основе связи музыки и живописи, формирование отношения к великим русским живописцам как к живым и близким людям, эмоциональный настрой на глубокое восприятие, внимательное изучение произведений выдающихся художников.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Задание для самостоятельной работы.

Дидактическое и техническое оснащение урока: раздаточный материал, презентация по теме урока, компьютер, телевизор.

  1. Организационный этап: объявление темы урока,организация детей на поставленную цель занятия, концентрация внимания.

  2. Второй этап урока: повторение пройденного материала.Вопросы по пройденной теме «Виды декоративно-прикладного творчества» с использованием цветных иллюстраций.

Вопрос учащимся: по этим иллюстрациям определите жанр живописи, названия картин и их авторов:









Третий этап занятия: продолжение изучения темы «Сказочно-былинный жанр живописи».

Сказочно-былинный жанр во второй половине 19 века занял одно из ведущих мест в изобразительном искусстве. Это новое направление имело свои характерные особенности. В первую очередь большинство изображений отличались красочностью и необыкновенной выразительностью. Наиболее известные произведения в данном жанре поражают богатством цветовой гаммы и оттенков. Это объясняется стремлением живописцев придать изображениям пластичность и вместе с тем привлечь к ним внимание публики.

Сказочно-былинный жанр в изобразительном искусстве занял одно из ведущих мест в отечественной живописи. Еще один образ, характерный для него – это женские персонажи. Особенно популярны были сказочные героини, например, Василиса Премудрая или Царевна-лебедь. Эти женские образы были самыми популярными в сказках, поэтому неудивительно, что авторы так часто к ним обращались.

Просмотр картин «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке», «Баба Яга», «Снегурочка» В. М. Васнецова, «Царевна-Лебедь» М. А. Врубеля, иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»И.Я. Билибина.

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Снегурочка» на музыку Н. А. Римского-Корсакова.

Прослушивание фрагмента пьесы «Баба Яга» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Баба Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Прослушивание аудиофрагмента и просмотр видеофрагмента оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова.


Закрепление пройденного материала.

Ответь на вопросы:

  1. Что такое сказочно-былинный (мифологический) жанр?

2. Каких русских художников-сказочников вы запомнили?

3. Какие картины вам больше всего понравились?

4. Почему художники так любят рисовать на тему былин сказок?


Четвертый этап занятия.

Задание для самостоятельной работы учащихся: изучить раздаточный материал, уметь пересказать близко к тексту и ответить на вопросы преподавателя.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Верховых Анна Викторовна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства