Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ИЗО "Елочка - новогодняя игрушка своими руками"»
«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ
«Балалар өнер мектебі» КММ
КГУ «Детская школа искусств»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
« Елочка»
новогодняя игрушка своими руками.
Разработка занятия в рамках реализации проекта
«Под парусом надежды»
Учитель: Серикбаева Г.С.
Декабрь 2017 г.
План-конспект
Тип урока: комбинированный.
Тема: «Елочка» Новогодняя игрушка своими руками.
Цели: Сделать новогоднюю игрушку - елочку - своими руками.
Задачи: 1. Узнать историю возникновения новогодней игрушки. 2.Изготовить новогоднюю игрушку, согласно выбранной идеи.
3.Подобрать необходимые материалы и инструменты
4.Уметь работать в команде и привести ее к успеху
Оборудование:
для учителя: образец новогодней игрушки, варианты елочек из разных материалов ( фото).
для детей: зеленая бумага А 4,коричневая бумага, ниточка, клей, ножницы, украшение для елочки.
Ход урока:
1. Организационная часть:
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний:
Учитель: С приближением любимого праздника - Нового года - на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних , поделочек своими руками?
Учитель: Откуда появилась новогодняя игрушка?
Ребята: Отвечают, говорят свои варианты ответа.
Учитель: Из года в год, наряжая елку, мы даже не задумываемся о том ,где берут свое начало эти прекрасные наряды. А ведь все имеет свою историю. Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых.
Впервые рождественское дерево было упомянуто в немецкой летописи 17 века. Украшали его по каноническим правилам. Ель была увенчана соломенной или бумажной звездой - символом Вифлеемской звезды, висящие на ветвях яблоки, символизировали запретный плод, а горящие свечи - суть Христовой жертвенности. И конечно не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами.
Многоразовые елочные украшения стали изготавливать в Европе во второй половине 18 века. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из, серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни - феи ангелы и т.п.
В России как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Первые елки в нашей стране стали украшать в 1860-1870-е годы, игрушки заказывали в Европе.
3. Сообщение темы и задачи урока:
Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку - елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как сувенир. Из чего можно сделать елочку?
Ответы учащихся.
Из шишек, ниток, из ткани, из бумаги.
Учитель:
Молодцы ребята, елочку можно сделать из любого материала. Сегодня мы будем делать ее из бумаги.
Шаг 4.Клеем ствол, ниточку и украшаем елочку ( бисером, бусинками и т.п.)
5.Анализ и оценка работ:
Учитель контролирует правильность приемов работы, качество выполнения, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогаем учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.
6.Итог. Выставка работ. Оценка.
Вот такая чудесная новогодняя поделка « Елочка» у нас получилась.