2. познакомить учащихся с изображением сказочных птиц
3. дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.
4. содействовать формированию графических и композиционных навыков
Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», иллюстративный материал по теме, гуашь черные чернила
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО «Сказочные, фантастические птицы».»
Класс _______________ Дата_____________
Тема урока: «Сказочные, фантастические птицы».
Цель:
1. развитие фантазии , воображения
2. познакомить учащихся с изображением сказочных птиц
3. дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.
4. содействовать формированию графических и композиционных навыков
Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», иллюстративный материал по теме, гуашь черные чернила
ХОД УРОКА
Учитель:
В моей Вообразилии
В моей Вообразилии-
Там царствует фантазия во всем своем веселии
Там все мечты сбываются
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Беседа по вопросам.
Учитель:
Тема нашего урока: Фантастические сказочные птицы.И сегодня мы отправимся за ними в сказочный лес вместе с Иваном-царевичем.
Что такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)
Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Ваша мама, которая готовит обед? (Ответы детей.)
Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное!или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)
Назовите реальных и фантастических животных из жизни и скаки. (Ребята перечисляют.)
Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элеметы? Да!
А как, например, получилась русалка? Художник соединилв единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности
Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.
Гамаю́н : птица гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, пою людям божественные гимны и предвещающаю будущее тем, кто умеет слышать тайное. . Изображали птицу со свитком в руках. Прилетая птица говорит о грядущих днях, только трудно расслышать ее голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури.. По древнему поверью, ее крик предвещает счастье. А когда она прилетет, то с востока идет смертоносная буря.
Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды обо мне сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя она прилеталаодин раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить меня и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за ней следом, отчего обязательно бы погибли.
Алконо́ст— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.
Феникс - прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похожа на громадного орла. Чуя свой конец, он взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгорал вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.
Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер —олицетворяет Солнце, силу.
Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещаю сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Когда поет в своей золотой клетке, каждая рулада превращается в жемчужину . Пение исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают красоту и бессмертие.
Практическая работа выполняется гуашью, затем обводится по контуру тушью.
Итог урока.
- С творчеством каких художников мы сегодня познакомились?