kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по Основам графического дизайна "Портрет в технике Гратографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебному предмету «Основы графического дизайна»

для учащихся 4 класса

преподавателя МБОУ ДОД «ДШИ №10»

Мирошниченко Юлии Сергеевны

Тема: Портрет в гратографии. (шарж, карикатура)

Цель: Расширить знания учащихся о технике граттаж и жанре портрета

Задачи:

  • Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции,
  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.
  • Развить творческие подходы к выполнению данной работы,
  • способствовать развитию сенсорных сфер учащихся (глазомер, точность),
  • Воспитать аккуратность, внимательность и эстетический вкус,
  • Совершенствовать знания о портрете и гратографии

Тип урока: комбинированный 

Оборудование:

Учитель: для образца разные виды гравюр: офорт, ксилография, линогравюра, граттаж, сухая игла.

Учащиеся: картон, воск (свечка), мыло, тушь чёрная или гуашь черного цвета, игла для гравирования, плёнка, баночка с водой, кисть большая. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по Основам графического дизайна "Портрет в технике Гратографии"»

План-конспект урока по учебному предмету «Основы графического дизайна»

для учащихся 4 класса

преподавателя МБОУ ДОД «ДШИ №10»

Мирошниченко Юлии Сергеевны


Тема: Портрет в гратографии. (шарж, карикатура)

Цель: Расширить знания учащихся о технике граттаж и жанре портрета

Задачи:

  • Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции,

  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

  • Развить творческие подходы к выполнению данной работы,

  • способствовать развитию сенсорных сфер учащихся (глазомер, точность),

  • Воспитать аккуратность, внимательность и эстетический вкус,

  • Совершенствовать знания о портрете и гратографии

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Учитель: для образца разные виды гравюр: офорт, ксилография, линогравюра, граттаж, сухая игла.

Учащиеся: картон, воск (свечка), мыло, тушь чёрная или гуашь черного цвета, игла для гравирования, плёнка, баночка с водой, кисть большая.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Перекличка.

2. Сообщение темы урока

Учитель: Среди многообразия графических произведений самый доступный и безопасный вид гравюрных работ - это граттаж. Жанр, в котором мы будем работать – портрет. Итак, тема нашего занятия – портрет в гратографии.

3. Повторение и закрепление знаний

Ребята, ответьте на вопросы:

1. Что такое гравюра? (Одна из видов графических произведений, позволяющие получить печатные оттиски художественных произведений, выполненные на твёрдом материале) 2. Как называется растиражированные печатные оттиски? (Эстамп.) 3. Расскажите о какой-либо технике выполнения гравюры. (Дети сами выбирают вид гравюры и рассказывают.)

От реалистичного изображения декоративные работы отличает стилизация – это творческое переосмысление, обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приёмов, упрощения рисунка и формы, объёмных и цветовых соотношений. Приемы стилизации: Упрощение формы, Упрощение цвета или тона, Упрощение объема. Художественно-изобразительные средства: Точка, Линия, Пятно. Далее поговорим о технике, в которой выполнены данные портреты. Граттаж с латинского языка переводится как «царапать», «скрести». И действительно, чтобы выполнить данный вид гравюры нужно выцарапать верхний слой до основания (рассказ сопровождается показом презентации).

Ребята, ответьте на вопросы: Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором художник изображает людей.)

Рисунок головы требует глубоких знаний и большого опыта. Давайте повторим некоторые закономерности. Что такое пропорции? Пропорции – это соотношения величин частей, которые составляют одно целое. Соблюдение пропорций в изображении человеческой головы наиболее важно. Несмотря на то, что пропорции лица у разных людей имеют свои особенности, можно выделить типичные общие черты (в зависимости от характера лица они могут варьироваться).

Рисование человека необходимо начинать с построения обобщенной, но характерной массы всей головы, а затем постепенно работать над выявлением сначала ее больших форм, а затем деталей, составляя их друг с другом, и со всей головой, как в натуре, так и на рисунке.

4. Самостоятельная работа учащихся

Задание: Используя схему построения и пропорции, нарисовать портрет. Выполнить гратографию.

Внимание: нужно быть крайне осторожными при рисовании, так как совершив ошибку будет очень трудно её исправить. Дети выполняют граттажную заготовку. Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж:

Этапы работы над стилизованным портретом в гратографии:

• Нужно создать разнообразный диапазон иллюстраций. Портреты чрезвычайно стилизованы, с

преднамеренной деформацией, и есть тенденция рисовать объекты в плоских областях и использовать острые, противоречащие цвета. Этот подход, нужно попытаться использовать в работе,

• Делаем грубый эскиз человека, которого вы хотите нарисовать. Установите главные особенности и

пропорции, оставляя мелкие детали на потом. Попытайтесь стилизовать изображение – решите, какие уникальные лицевые особенности вы хотите подчеркнуть,

• Перенесите рисунок на картон с помощью кальки или копировальной бумаги,

• Нарисуйте главные тени в нескольких оттенках, используя жёсткие контуры и переходы,

• Проработайте части лица, разделяйте их на плоские области, сделайте их более расколотыми и

угловыми,

• Используете минимальный градиент,

• Начните работуиглой, обозначьте самые габаритные контуры

• Проработайте полутона,

• Добавьте контраст, чтобы придать вашему портрету большего жизни. Небольшие области в тенях

оставьте нетронутыми, а освещённые - выдвинутые на первый план части проработайте иглой более основательно,

• Далее следует проработка более мелких деталей,

• Обобщение форм,

Несмотря на стилизацию, каждая особенность лица должна выглядеть естественной, а не сверхпреобразованной или нарушающей пропорции. Работа над фоном и одеждой. Удостоверьтесь, что вы не увлеклись работой и не сделали слишком большое количество деталей - лицо должно остаться в центре внимания.

Технология выполнения заготовки для граттажа:

  • Покрыть картон плотным слоем воска или парафина,

  • Покрыть заготовку смесью гуаши или туши и мыла большой кистью.

  • Как только граттажная заготовка просохнет перенести подготовленный эскиз на картон с помощью кальки или копировальной бумаги.

Следует напомнить о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих. На столы постелите плёнку, чтоб не испачкать их. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание. Когда вы будете гравировать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.

5. Завершение работы

Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на доске. Критерии оценки:

- создание гармоничной композиции

- работа в материале

- оригинальность

- грамотность построения

Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций. Выбирается лучшая композиция.

6. Рефлексия и завершение урока

1. Каковы особенности построения портрета?

2. В чем сходство декоративного подхода к рисунку портрета и классических принципов?

3. В чём заключается техника гратографии?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект по Основам графического дизайна "Портрет в технике Гратографии"

Автор: Мирошниченко Юлия Сергеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства